Немцы назвали самые надежные автомобили
"Объединение технического надзора" ФРГ (TÜV) опубликовало новый рейтинг надежности автомобиля
Как свидетельствует доклад TÜV Report 2017, в основу которого легли данные о результатах техосмотров 9 млн. автомобилей, наиболее надежными моделями оказались Mercedes-Benz GLK и Porsche 911.
Если брать машины в возрасте до трех лет, то те или иные неисправности фиксируется лишь на 2,1% автомобилей данных моделей. Хотя специалисты TÜV оценивают «Мерседес» несколько выше, поскольку средний пробег такого кроссовера оказался несколько больше, чем у Porsche — 52 000 км против 29 000 км. Кроме того, в ТОП-5 самых надежных машин по версии TÜV вошли Mercedes-Benz В-класса, на котором дефекты фиксируются лишь в 2,2% случаев, а также Mercedes-Benz A-класса, у которого аналогичный показатель составляет 2,3%.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/20/13/4199162/3ca7f33c7f9bb1ff8443c7c8d7540bde3a348316.jpg)
/imgs/2020/10/20/13/4199163/a9bb6d8be5a75d928ad20275f86c045ff2f1074e.jpg)
/imgs/2020/10/20/13/4199164/ce82f19cc1ff9a9f3bf92918e5eb8fffe68753c5.jpg)
/imgs/2020/10/20/13/4199165/06b01cf6305f6357c777bc354d1da963d3abc745.jpg)
/imgs/2020/10/20/13/4199166/ddfc2429a6620db7486a9d9ff88a66daf62d198b.jpg)
/imgs/2020/10/20/13/4199167/b0c46e8ca14c3d5431ce74fa4c06a5883b25447c.jpg)
/imgs/2020/10/20/13/4199168/a5c21203d0be647a997595a02e53030bf5d4916a.jpg)
/imgs/2020/10/20/13/4199169/6b4b1b43a1b55301dbaebb5722f67194cf12e11e.jpg)
/imgs/2020/10/20/13/4199170/7dc7b7d485d49c80eae0fde4a56a9b3cccb6f613.jpg)
/imgs/2020/10/20/13/4199171/23b95f92ca7b2bd4233c0f25f5dbff202bb7bda8.jpg)
/imgs/2020/10/20/13/4199172/5c0088b4f454fec382171354c328c5ee9c1bea2c.jpg)
/imgs/2020/10/20/13/4199173/09162beee64a09ef645e8cd170aaf05229963391.jpg)
/imgs/2020/10/20/13/4199174/3cdfa854bd254db68c65be005434dee2ee24bee3.jpg)
/imgs/2020/10/20/13/4199175/5834223e323a027153f25a5fcbc1e33b60d09081.jpg)
/imgs/2020/10/20/13/4199176/c30b25da72eb1ee15b9c475caafe85716abfd6cd.jpg)
/imgs/2020/10/20/13/4199177/de592a53c5ad404bd25dfbe0113491e6aa4302d1.jpg)
/imgs/2020/10/20/13/4199178/75c22060d79acaf75c03131e72cb62cbcfc5ab97.jpg)
/imgs/2020/10/20/13/4199179/f1e541746bd24afafa5c52211a0ee9110f7c4b16.jpg)
В 2015 году на смену Mercedes-Benz GLK пришла модель GLC. Но это не помешало ему стать победителем рейтинга надежности TÜV 2017
Кроме того, специалисты TÜV составили рейтинг самых надежных автомобилей в зависимости от класса. В категории малолитражек лучшей стала Mazda 2 (вероятность неисправности 2,5%), лучшим компактным автомобилем был назван Mercedes-Benz A-класса (2,3%). Победителем в среднем классе оказался Mercedes-Benz C-класса (2,9%), лучшим кроссовером был признан Mercedes-Benz GLK (2,1%), а в классе однообъемников самым надежным назвали Mercedes-Benz B-класса (2,2%).
А лидерами антирейтинга по надёджности немцы назвали Chevrolet Captiva (11%), Kia Sorento (11,2%) и Kia Sportage (11,5%). По крайней мере, именно у этих автомобилей было выявлено наибольшее число неисправностей в течение первых двух-трех лет эксплуатации. Хотя тут необходимо отметить – в более старших возрастных группах антирейтинг возглавляют другие модели.
Например, среди машин в возрасте до пяти лет самым ненадежным был признан Dacia Logan (22,6%), среди семилетних автомобилей — Chevrolet Matiz (31,6%), среди девятилетних – Renault Laguna (35,3%), а среди одиннадцатилетних – Mercedes-Benz M-класса (42%).
Любопытно, что, согласно докладу, из года в год автомобили становятся все более надежными и безопасными. По крайней мере, процент зафиксированных серьезных неисправностей за год снизился на 0,2% до 19,7%. "Результаты технических осмотров всех моделей подтверждают рост безопасностей автомобилей. И важнейшую роль в этом играет регулярное техобслуживание и профилактика неисправностей", - пояснил представитель TÜV Патрик Фрут. А вот процент мелких дефектов почти не изменился и составляет 13,5% против 13,6% в прошлом году.
Наконец, немцы составили рейтинг самых надежных автомобилей в зависимости от их возраста. Ведь не секрет, что подержанные автомобили ломаются гораздо чаще новых. Более подробно с результатами этого деления можно ознакомиться ниже.
Не "ТЮФом" единым
Итак, рейтинг TÜV выглядит довольно понятно и убедительно. Можно ли назвать его истиной в высшей инстанции? Увы, нет, несмотря на его объективность. Нюанс заключается в том, что TÜV — далеко не единственная организация, занимающаяся техосмотром в Германии. Аналогичные функции есть и у других объединений – например, DEKRA и GTÜ. И они тоже публикуют ежегодные отчеты о надежности автомобилей по результатам данных, собранных во время техосмотров.
К примеру, новейший доклад GTÜ был представлен в сентябре 2016 года. Если верить информации, полученной в результате техосмотра 5 млн. автомобилей, меньше всего неисправностей фиксируется у моделей марок, входящих в концерн Volkswagen. Например, самой надежной малолитражкой был признан Audi A1, в гольф-классе победителем стал Volkswagen Golf, в бизнес-классе – Audi A6, а в люкс-классе – Audi A8. Также в рейтинг машин с наименьшим количеством поломок вошли Mercedes-Benz C-класса, Porsche 911 Carrera, Mercedes-Benz B-класса и Mercedes-Benz GLK.
У экспертов из DEKRA другие результаты. Правда, стоит оговориться, мы ведем речь о докладе, вышедшем в феврале 2016 года, более новой версии пока нет. Зато количество обследованных автомобилей в этом исследовании выше, чем у TÜV и GTÜ — целых 15 миллионов. Причем в DEKRA при составлении документа учитывают только "релевантные поломки". То есть, если, например, владелец забывал менять масло в двигателе в соответствии с регламентом, а потом машина сломалась, то вряд ли это можно считать недостатком автомобиля. Так вот, абсолютным победителем декровского рейтинга стал не Porsche и не Mercedes, а седан Audi A6. Как указывают немцы, у 94,4% автомобилей данной модели не возникает релевантных поломок при пробеге до 150 000 километров. Второе место среди всех классов по уровню надежности в рейтинге DEKRA досталось Mercedes-Benz E-класса, а третье — Audi Q5. Если же говорить про победителей в зависимости от класса модели, то они выглядят следующим образом:
Доверять или нет?
В результате складывается очень интересная картина. TÜV, DEKRA и GTÜ проводят техосмотры в одной и той же стране, к ним приезжают люди на одних и тех же автомобилях, а результаты рейтингов получаются разными. Впрочем, искать подвоха здесь не стоит. Во-первых, все три организации пользуются несколько разными методиками подсчета, что влияет на конечный результат. Во-вторых, невозможно проследить, каких операторов предпочитает тот или иной автовладелец. Скажем, собственник Audi может два года поездить на станции DEKRA, а на третий год приехать на пункт TÜV— по немецким законам это не запрещено, зато это также повлияет на статистику. Наконец, в-третьих, стоит обратить внимание и на те модели, которые присутствуют на вершине всех трех рейтингов. Например, Mercedes-Benz B-класса.
Правда, у немецких рейтингов надежности есть другой недостаток — в них почти не представлены японские модели, популярные на российском рынке. Например, любимая россиянами Toyota Camry продается в Германии в крайне малых объемах, поэтому в статистику TÜV, DEKRA и GTÜ просто не включается. То же самое можно сказать и про другие модели, в основном – американские или азиатские, например, Hyundai ix35 или Lexus RX.
Однако немецкая статистика техосмотров все же заслуживает пристального внимания. Как минимум потому, что львиная доля моделей, представленных в соответствующих рейтингах, продается и на рынке России. А информация о вероятности поломки той или иной машины будет особенно актуальной, если вы хотите приобрести подержанный автомобиль.
Тимофей Исаев