"Номер "1". Как уникальный Chevrolet Corvette не могли продать за $700
Автомобили – как люди, у каждого из них своя уникальная судьба. Думаете, это преувеличение? Тогда познакомьтесь с историей "Номера 1".
В 2011 году в американском штате Флорида на сайте бесплатных объявлений Craigslist появилась запись о продаже автомобиля. "Серия #X53L на задокументированной предсерийной раме Chevrolet Corvette 1953 года. Мы считаем, это – прототип Pontiac 1953 года, который должен был носить имя Longoria. По имеющейся информации, дизайн автомобиля разработало ателье ZAGATO, а кузов был построен PINNAFARINA специально для GM в конце 52 года", - говорилось в сообщения (авторская орфография сохранена).
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Судя по опечаткам в сообщении, и другим вторичным признакам, его автор не слишком разбирался в автомобилях. "Возможно, вы знаете какого-нибудь специалиста по ателье FISHER BODY, который помог бы идентифицировать автомобиль", - добавлял продавец, оценивший старенькое купе в 700 долларов. Цена машины наверняка была бы в разы выше, если бы он знал, что владеет одним из самых редких "Корветтов" в мире, который искали уже несколько десятилетий.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
О чем же речь? Начнем издалека. В России имя конструктора, гонщика и предпринимателя Бриггса Каннингема известно далеко не всем. Между тем, это – человек, чей вклад в развитие американского автоспорта переоценить невозможно. Машины команд Каннингема неоднократно участвовали в гонках "24 часа Ле-Мана", куда он привел марку Cadillac. Сам Бриггс разработал модель C-3 Continental собственной марки Cunningham, которая вдохновила Боба Лутца на создание Dodge Viper. В свою очередь другой автомобиль, Cunningham C-4RK, заложил основу для Shelby Cobra Daytona Coupe. А, например, знаменитые сдвоенные полоски на капоте, крыше и багажнике – изобретение Каннингема. В общем, для автоспорта он сделал немало. Неудивительно, что в наши дни один из поворотов гоночной трассы Sebring носит имя Каннингема.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
А в 1960 году Бриггс участвовал в "24 часах Ле-Мана". Для этой цели он переоборудовал три гражданских Chevrolet Corvette, которые были пронумерованы номерами "1", "2" и "3" соответственно. Автомобили под первым и вторым номерами до финиша не доехали, а вот Corvette под номером 3 выиграл гонку. Предполагалось, что после соревнований автомобили отправятся в музей, но сам Каннингем посчитал иначе и вернул машины в то состояние, в каком они продавались у официального дилера Chevrolet.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
После этого "звёздные" Chevrolet Corvette пропали на несколько лет. Первым был найден автомобиль под номером "3". Его восстановлением занимался американский коллекционер и предприниматель Чип Миллер и его сын Лэнс. Спустя несколько лет, на свалке в Калифорнии обнаружился и Chevrolet Corvette под номером "2". Этот автомобиль был выкуплен и тщательно восстановлен коллекционером Брюсом Мейером. А вот машина с первым номером до последнего момента считалась утерянной. Пока пять лет назад её не обнаружили на сайте объявлений Craigslist… продающейся за 700 долларов!
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Как оказалось, последней владелецей уникального Chevrolet Corvette была Памела Карр – вдова судьи из Флориды Ричарда Карра. Она попросила своего сына Рика продать автомобиль, который несколько лет стоял у них в гараже. Удивительно, но, несмотря на сверхнизкую стоимость машины, на "Номер "1" очень долго не находилось покупателей. Лишь благодаря фанатам марки, Рику Карру удалось связаться с автомобильным историком Ларри Берманом, который рассказал американцу о богатой родословной этого автомобиля.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Конечно, полностью понять, что произошло с уникальным "Корветом" не представлялось возможным. Но, судя по всему, некоторое время использовался для дрэг-рейсинга. Кроме того, один из предыдущих владельцев перекрасил машину в бордовый цвет, причем сделал это непрофессионально. Любопытно и то, что многие ключевые компоненты автомобиля – например, оригинальный двигатель – не сохранились. Но что именно с ними произошло, неизвестно.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Как бы там ни было, летом 2012 года Карр продал никальный Chevrolet Corvette Лэнсу Миллеру – тому самому, который вместе со своим отцом восстанавливал автомобиль Каннингема под номером "3". За свою покупку Миллер заплатил 75 000 долларов, а буквально через три дня перепродал автомобиль реставратору Кевину Макею, который помогал ему в восстановлении "третьего номера".
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Но на этом история не закончилась. Дело в том, что на уникальный Corvette стал претендовать еще один человек – Дэн Мэтис, который утверждал, что в 1976 году автомобиль был угнан у его отца в Тампе, а до этого принадлежал Джерри Муру. Хотя Мэтис так и не предоставил доказательств этого утверждения (например, оригиналов заявлений в полицию), осенью 2012 года он вместе с поклонником олдтаймеров Доменико Идони подал в суд на Миллера, Макея, их партнеров, а также администрацию городка Карлайл, которая организовала публичный показ "Номера "1"".
В свою очередь Макей и Милер подали встречный иск. И началась тяжба. Правда, она оказалась непосильной для Мэтиса в финансовом плане, и в 2013 году он уступил свои права по иску Доменико Идони и владельцу автосалона и коллекционеру из Индианы Джино Барелли, которые помогали ему в судебных разбирательствах. В итоге летом 2015 года стороны пришли к мировому соглашению, согласно которому уникальный Chevrolet Corvette делится между тремя сторонами. Идони и Барелли получили долю во владении автомобилем 35% каждый, а Макею досталось 30%.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
В настоящее время автомобиль хранится у Барелли в Индиане, но при этом по соглашению номер "1" будет передан на реставрацию Кевину Макею. По предварительной информации, восстановление уникального автомобиля может занять около года и обойтись примерно в 500 000 долларов. Правда, это того стоит, ведь по оценкам экспертов, когда работы будут закончены, цена машины составит от 3 до 7 млн долларов и машина может стать самым дорогим Chevrolet Corvette в истории. И, конечно, с уверенностью можно сказать, что на сайте бесплатных объявлений номер "1" больше не появится никогда.
Тимофей Исаев