Опубликовано 03 декабря 2016, 09:00

"Номер "1". Как уникальный Chevrolet Corvette не могли продать за $700

У каждого автомобиля есть своя уникальная судьба. Думаете, это преувеличение? Тогда познакомьтесь с историей "Номера 1"

Автомобили – как люди, у каждого из них своя уникальная судьба. Думаете, это преувеличение? Тогда познакомьтесь с историей "Номера 1".

В 2011 году в американском штате Флорида на сайте бесплатных объявлений Craigslist появилась запись о продаже автомобиля. "Серия #X53L на задокументированной предсерийной раме Chevrolet Corvette 1953 года. Мы считаем, это – прототип Pontiac 1953 года, который должен был носить имя Longoria. По имеющейся информации, дизайн автомобиля разработало ателье ZAGATO, а кузов был построен PINNAFARINA специально для GM в конце 52 года", - говорилось в сообщения (авторская орфография сохранена).

Судя по опечаткам в сообщении, и другим вторичным признакам, его автор не слишком разбирался в автомобилях. "Возможно, вы знаете какого-нибудь специалиста по ателье FISHER BODY, который помог бы идентифицировать автомобиль", - добавлял продавец, оценивший старенькое купе в 700 долларов. Цена машины наверняка была бы в разы выше, если бы он знал, что владеет одним из самых редких "Корветтов" в мире, который искали уже несколько десятилетий.

"Номер "1". Как уникальный Chevrolet Corvette не могли продать за $700

О чем же речь? Начнем издалека. В России имя конструктора, гонщика и предпринимателя Бриггса Каннингема известно далеко не всем. Между тем, это – человек, чей вклад в развитие американского автоспорта переоценить невозможно. Машины команд Каннингема неоднократно участвовали в гонках "24 часа Ле-Мана", куда он привел марку Cadillac. Сам Бриггс разработал модель C-3 Continental собственной марки Cunningham, которая вдохновила Боба Лутца на создание Dodge Viper. В свою очередь другой автомобиль, Cunningham C-4RK, заложил основу для Shelby Cobra Daytona Coupe. А, например, знаменитые сдвоенные полоски на капоте, крыше и багажнике – изобретение Каннингема. В общем, для автоспорта он сделал немало. Неудивительно, что в наши дни один из поворотов гоночной трассы Sebring носит имя Каннингема.

"Номер "1". Как уникальный Chevrolet Corvette не могли продать за $700

А в 1960 году Бриггс участвовал в "24 часах Ле-Мана". Для этой цели он переоборудовал три гражданских Chevrolet Corvette, которые были пронумерованы номерами "1", "2" и "3" соответственно. Автомобили под первым и вторым номерами до финиша не доехали, а вот Corvette под номером 3 выиграл гонку. Предполагалось, что после соревнований автомобили отправятся в музей, но сам Каннингем посчитал иначе и вернул машины в то состояние, в каком они продавались у официального дилера Chevrolet.

"Номер "1". Как уникальный Chevrolet Corvette не могли продать за $700

После этого "звёздные" Chevrolet Corvette пропали на несколько лет. Первым был найден автомобиль под номером "3". Его восстановлением занимался американский коллекционер и предприниматель Чип Миллер и его сын Лэнс. Спустя несколько лет, на свалке в Калифорнии обнаружился и Chevrolet Corvette под номером "2". Этот автомобиль был выкуплен и тщательно восстановлен коллекционером Брюсом Мейером. А вот машина с первым номером до последнего момента считалась утерянной. Пока пять лет назад её не обнаружили на сайте объявлений Craigslist… продающейся за 700 долларов!

"Номер "1". Как уникальный Chevrolet Corvette не могли продать за $700

Как оказалось, последней владелецей уникального Chevrolet Corvette была Памела Карр – вдова судьи из Флориды Ричарда Карра. Она попросила своего сына Рика продать автомобиль, который несколько лет стоял у них в гараже. Удивительно, но, несмотря на сверхнизкую стоимость машины, на "Номер "1" очень долго не находилось покупателей. Лишь благодаря фанатам марки, Рику Карру удалось связаться с автомобильным историком Ларри Берманом, который рассказал американцу о богатой родословной этого автомобиля.

"Номер "1". Как уникальный Chevrolet Corvette не могли продать за $700

Конечно, полностью понять, что произошло с уникальным "Корветом" не представлялось возможным. Но, судя по всему, некоторое время использовался для дрэг-рейсинга. Кроме того, один из предыдущих владельцев перекрасил машину в бордовый цвет, причем сделал это непрофессионально. Любопытно и то, что многие ключевые компоненты автомобиля – например, оригинальный двигатель – не сохранились. Но что именно с ними произошло, неизвестно.

"Номер "1". Как уникальный Chevrolet Corvette не могли продать за $700

Как бы там ни было, летом 2012 года Карр продал никальный Chevrolet Corvette Лэнсу Миллеру – тому самому, который вместе со своим отцом восстанавливал автомобиль Каннингема под номером "3". За свою покупку Миллер заплатил 75 000 долларов, а буквально через три дня перепродал автомобиль реставратору Кевину Макею, который помогал ему в восстановлении "третьего номера".

"Номер "1". Как уникальный Chevrolet Corvette не могли продать за $700

Но на этом история не закончилась. Дело в том, что на уникальный Corvette стал претендовать еще один человек – Дэн Мэтис, который утверждал, что в 1976 году автомобиль был угнан у его отца в Тампе, а до этого принадлежал Джерри Муру. Хотя Мэтис так и не предоставил доказательств этого утверждения (например, оригиналов заявлений в полицию), осенью 2012 года он вместе с поклонником олдтаймеров Доменико Идони подал в суд на Миллера, Макея, их партнеров, а также администрацию городка Карлайл, которая организовала публичный показ "Номера "1"".

В свою очередь Макей и Милер подали встречный иск. И началась тяжба. Правда, она оказалась непосильной для Мэтиса в финансовом плане, и в 2013 году он уступил свои права по иску Доменико Идони и владельцу автосалона и коллекционеру из Индианы Джино Барелли, которые помогали ему в судебных разбирательствах. В итоге летом 2015 года стороны пришли к мировому соглашению, согласно которому уникальный Chevrolet Corvette делится между тремя сторонами. Идони и Барелли получили долю во владении автомобилем 35% каждый, а Макею досталось 30%.

"Номер "1". Как уникальный Chevrolet Corvette не могли продать за $700

В настоящее время автомобиль хранится у Барелли в Индиане, но при этом по соглашению номер "1" будет передан на реставрацию Кевину Макею. По предварительной информации, восстановление уникального автомобиля может занять около года и обойтись примерно в 500 000 долларов. Правда, это того стоит, ведь по оценкам экспертов, когда работы будут закончены, цена машины составит от 3 до 7 млн долларов и машина может стать самым дорогим Chevrolet Corvette в истории. И, конечно, с уверенностью можно сказать, что на сайте бесплатных объявлений номер "1" больше не появится никогда.

Тимофей Исаев

Автомобильные новости