Новый Honda CR-V: лучше или лучший?
Первый тест-драйв пятого поколения Honda CR-V в российских условиях. Заставит ли конкурентов мандражировать новая версия самого популярного среднеразмерного кроссовера Северной Америки?
А ведь соперников-то у “Хонды” немало: Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5, Toyota RAV4, Kia Sportage, Nissan X-Trail... Сегмент просто сошел с ума! Новую машину приходится выбирать словно джинсы в магазине: моделей тьма-тьмущая, а ведь хочется-то самую стильную, комфортную и практичную.
Чтобы понять, что же собственно собой представляет “пара джинсов” под названием Honda CR-V, мы отправились скакать по раздолбанным дорогам Ростова-на-Дону.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/21/03/4230721/1a3ca6ef03182afc3a85d3a86a232d4557a6fefa.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230722/863211a41b57c372868351357427e833cbe063ba.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230723/34b243196ee5f0285341edca453f5218efcba6f9.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230724/15475facb62abe9c3827e2a780bace5feec5aa9e.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230725/3d86cca2f457c261b7e482b99964303e1b503599.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230726/2fcc36cf5580c59e0a13a316206d3a99f79d490d.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230727/b686f776966c6133f6096da7cac18112f2a6079e.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230728/b120884d750791977ad88aa91a868b3333667dd0.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230729/28bd86906abbdba22925cfe70c36a92397fb3e7f.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230730/b09a6a2503448e73c8339f2d4eb9fabe512eb663.jpg)
Побочные эффекты
Ба-бах! Пшззззззззз, фшшшш! “Твою дивизию!” - с испугом воскликнул коллега с пассажирского сиденья, когда идеальное ровное асфальтированное шоссе, по которому мы мчали 130 км/ч, без предупреждений внезапно сменилось сворачивающей вправо грунтовкой с полуметровыми ухабами. Благо, затормозить и "заправить" автомобиль в поворот я успел. Подвеске, конечно, прилично досталось, но стойки емко отработали все удары и даже в отбой при этом не щелкнули.
В отличие от предшественника свежий Honda CR-V стал крупнее, но за счет нового легкого кузова похудел на 100 кг
И, несмотря на невыдающиеся углы въезда/съезда, даже с нарочито большой скоростью по кочкообразным тропам “Хонда” пробирается весьма уверенно, не цепляя днищем каждый бугорок. Это не удивительно, поскольку клиренс у CR-V теперь довольно приличный - целых 208 мм (у предшественника - 182 мм), на “пузе”, кроме “банки” системы выпуска, нет выступающих частей, а снизу - страхует стальная защита картера.
А вот на легких внедорожных упражнениях за рулем полноприводной “Хонды” сначала, признаюсь, было страшновато. Ведь у кроссовера нет никаких блокировок (кроме электронной имитации) и внедорожных помощников. Впрочем, как оказалось, он и без них неплох: бойко пробираться по грязи, взбирается на небольшие уклоны и справляется с банальным диагональным вывешиванием. При этом можно особо не осторожничать и смело буксовать всеми четырьмя колесами: шанс, что муфта привода задних колес быстро перегреется, невелик.
Ценник на новый Honda CR-V с 2,4-литровым двигателем начинается с отметки в 2 109 900 руб. А стоимость версии с двухлитровым мотором - от 1 769 900 руб
Но все-таки намного интереснее новый Honda CR-V оказался там, где он будет проводить 90% своего времени. Так вот, при езде по асфальтированной дороге автомобиль ощущается в целом комфортным: перенастроенная для нашего рынка подвеска вкупе с шинами с 60-м профилем охотно “поедают” кочки и трещины даже неприличной глубины. В то же время настроена ходовая, на мой взгляд, не в мягкую, а скорее, в упругую сторону. На деле это означает, что при движении по скверному покрытию на кузов отчетливо передаются легкие вибрации, а на волнах машина немного покачивается вверх-вниз. Но все-таки соглашусь с представителями “Хонды”: придираться к этому нюансу не стоит, так как это побочный эффект от компромисса, который пытались достичь инженеры. Ведь в поворотах-то машина почти не кренится и при перестроении из ряда в ряд воспринимается собранной.
Причем тут представительский класс?
И ведь не обманули хондовцы, когда говорили, что при разработке нового CR-V ставили в приоритет простор и премиальность салона. Лично меня удивили смелый дизайн интерьера, приятные не только на вид, но и на ощупь материалы, отличная цифровая приборка, а также сиденья с очень удачным профилем. Да и к эргономике тоже особых претензий нет, если не считать программную начинку “мультимедийки”. Ее алгоритм подбешивает нелогичной структурой, архаичной графикой и заторможенными реакциями на нажатие сенсорного дисплея.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/21/03/4230734/1275c22b8ace0dab551226ebe04448da0b8cd6a6.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230735/b410e42faa54953c8bb97a16abbcc7575d9f2089.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230736/c929b87fd6a468247722db365389392f2ebe2206.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230737/ce487d604f82846d0b7783798f10a569b9f27dc5.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230738/0dfab5f939e5c3becddbeb91ba905b3ff7746713.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230739/ad8f37e4b34262462951541f8168a7a4c35f1d12.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230740/029656cab2cec2038c46af85dbf0525e56c41e48.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230741/d29492a5f6dd316c41a50d6365f4bf9402bd6524.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230742/864de1c7287b9a77da0cfb26b49118749ac8ab5e.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230743/4dd21ee35087562a0db9202a9e2c44626b7adbb8.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230744/198f2c5a5b7f377c421e7c6e476a90a4f61d3c0c.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230745/01130d026ccaf10fe317891d1821c1bc84c65c49.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230746/effc9ee58bb82d73f21e5ff7f3e5c54fd7fd4264.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230747/2e4fcd844480f92126d90b114f7f68f431237d08.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230748/7200db0169a7e9f5e96b3746140aaa584105dc9d.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230749/696310e8107187e45384efa1722f56d032b952e6.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230750/36217797e3dfe81099374c742765174f11c11109.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230751/bdb41bbfcbc045fb5d8ceaade9eb31bddd674183.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230752/a9a4dd7746d3602a828b33c4821b42c113465dee.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230753/88fe6dbb067adc37609e2b242871a1c00c625c52.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230754/803c18cd42f9f23f852ba2446849e38b8d744bab.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230755/973a0085d22696310dc70cadf04cd101fe761a8d.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230756/c351e76fd8ae755efb928b631046dc8b3cc3777e.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230757/935e19032b12ac7ce731ea130df5d682796a1710.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230758/d9f0eba524d2ffd15e9cebb58e0d460c7a91b281.jpg)
А вот галерку пятого поколения Honda CR-V можно легко спутать с каким-нибудь седаном представительского класса. Нет-нет, никакой роскоши тут нет. Просто двери теперь открываются на 90 градусов, проем шире, а места сзади - навалом! Ведь в пятом поколении японский кроссовер немного “прибавил жирка”: колесная база увеличилась на 30 мм, а сам CR-V стал на 6 мм длиннее, на 35 мм шире и чуть-чуть выше. Разработчики воспользовались этой прибавкой, украли еще немного пространства багажника (у новой генерации он 67 литров меньше) и получили самый просторный задний ряд в классе. Располагаться тут - одно удовольствие! Плюс с удобствами все в порядке: имеется двухуровневая регулировка наклона спинки, ровный пол, подлокотник с подстаканниками и трехступенчатый подогрев подушек дивана.
Интересная фишка пятого по счету CR-V - боковая камера, закрепленная на зеркале. Она активируется автоматически при включении правого поворотника или кнопкой на левом подрулевом рычажке. Вероятно, что когда-нибудь и кому-нибудь эта опция действительно пригодится...
А вот акустическому комфорту я поставлю оценку 4 по пятибалльной системе. Шумоизоляция могла бы быть и получше. Правда, шумно в салоне становится только в трех случаях: если за окном дождь, который шелестит по аркам; при разгоне свыше 120 км/ч, вступая в битву с ветром; или после того, как нажал газ в пол и заставил вариатор держать атмосферный мотор завывать в отсечке.
Багажник у нового Honda CR-V уменьшился на 67 литров - до 522. Но все равно отделение довольно вместительное и имеет широкий проем. А, если сложить спинки сидений, можно получить 1 617 литров объема и абсолютно ровный пол
Made in USA
Кстати, о двигателях. В нашу страну из Америки будут поставляться только две версии Honda CR-V: с парой атмосферных моторов на выбор (двухлитровый 150-сильный или 2,4-литровый мощностью 186 л.с.), а также вариатором и полным приводом Real Time AWD.
На нашей тестовой машине стоит топовый атмосферник. И это один из тех моторов, с которым даже в турбоэру действительно приятно иметь дело. На пик крутящего момента (неплохие 244 Нм) он выходит относительно рано (3 900 об/мин), позволяя уверенно ускоряться на практически любых скоростях. А возможность двигателя работать по циклу Аткинсона позволяет еще и топливо экономить. К примеру, за время теста я проехал в разных режимах около 400 км и получил средний расход всего 8,1 л/100 км. При этом бесступенчатая коробка передач, как бы предвзято многие к ней ни относились, работает с атмосферником очень мягко и гармонично.
Кстати, последним словом можно также описать дружбу шасси (МакФерсон - спереди и многорычажка - сзади) и рулевого управления. “Рулится” новый CR-V просто отменно для своего класса. Электроусилитель настроен передавать на баранку живую обратную связь и реагировать на повороты руля одновременно быстро и гладко, не требуя размашистых движений (от упора до упора баранка делает чуть больше двух оборотов). А за счет того, что шире у CR-V стал не только кузов, но и колея, на дуге новичок держится очень уверенно. В то же время, когда у колес заканчивается зацеп, полный привод моментально перебрасывает порцию тяги на задние колеса, сообщая кроссоверу, скорее, предсказуемую нейтральную поворачиваемость, чем недостаточную.
После выхода нового CR-V я точно уверен, что не стоит списывать “Хонду” со счетов на нашем рынке. Если кратко, то свежий “Сервант” (так называют Honda CR-V автолюбители) - это современная интересная внешность, уютный просторный салон и размеренные манеры на любых типах покрытия. Думаю, что конкуренты, высокомерно посмеиваясь над новичком, мягко говоря, немного его недооценивают. Да, стоит CR-V дороже соперников, но зато его собирают там же, где шьют самые лучшие в мире джинсы.
Алексей Дергачев, фото автора и компании Honda
Технические характеристики Honda CR-V 2.4 AWD CVT
Габариты (длина / ширина / высота), см | 458,6 / 185,5 / 168,9 |
Колёсная база, см | 266 |
Снаряженная масса, кг | 1 586-1 617 |
Объем багажника, л | 522 (1084) |
Дорожный просвет, мм | 208 |
Двигатель | 4-цилиндровый, рядный, бензиновый, 2 356 см³ |
Мощность, л. с. / об./мин. | 186/6 400 |
Крутящий момент, Нм / об./мин. | 244/3 900 |
Трансмиссия | Вариатор |
Привод | Полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Смешанный расход топлива, л/100 км | 7,8 |