Подъем с переворотом. Как Volvo поменяла представления о вседорожных универсалах
Выглядит V90 Cross Country как крутой современный гаджет. Но, в отличие от смартфона, который без интернета и сотовой связи превращается в подобие фонарика, вседорожник сохраняет первичную мобильную функцию, даже когда забирается выше облаков.
Мы поднимались к перевалу. Невеликому, проходящему на высоте всего 2200 метров, но стопроцентной уверенности в том, что путь получится пройти вовремя и без потерь, у экипажа не наблюдалось. Узкая каменистая дорога без каких-либо ограждений требовала от водителя тройной осмотрительности, иначе можно было запросто угодить в глубокую промоину, напороться на россыпь от камнепада или на трещину глубиной в колесо.
Внешность, чего скрывать, впечатляет. При этом приобрести V90 Cross Country в каком-либо простецком дешевом варианте, который был, например, у «семидесятки», уже не получится. Парадигма модели сменилась полностью.
Фото Сергея Крестова
Легкий ужас, похоже, испытывала и машина – нервно шарила по обочине лучами светодиодных фар и подозрительно жестко брыкалась колесами, когда прокатывалась по крупным камням. А ведь еще полчаса назад V90 Cross Country казался в меру мягким на ходу и удивительно комфортабельным.
Все понимает
Когда ради интереса на обычных дорогах мы меняли режимы для динамичного, комфортного, экономичного или офф-роудного движения (этого, кстати, раньше не было), в повадках пятиметрового универсала ясно ощущались различия. По твоей прихоти рулевое управление становилось легким или, напротив, увесистым, с выраженной спортивной остротой, а педаль газа – тупой или нарочито отзывчивой. У восьмискоростного автомата диапазон настроений тоже варьировался от ослиного упрямства до зажигательной самбы. Однако влияние тех же режимов на настройки ходовой, напротив, едва чувствовалось.
Самая мощная модифкация V90 Cross Country – с двухлитровым 320-сильным турбомотором семейства Drive-E. От “шестерок” Volvo отказалась совсем.
Фото Сергея Крестова
Сейчас пробуем вращать красивое рифленое колесико «настроений», но при мощной тряске всё кажется одинаковым, а подвеска – просто вызывающе дубовой. Машину будто подменили...
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/20/21/4217732/72b01ff27f8e06f59404d39d5e1732df2de32a2d.jpg)
/imgs/2020/10/20/21/4217733/c0c2914ddf8e637951a71838e40dd593b4e832d1.jpg)
/imgs/2020/10/20/21/4217734/5075554743e8d79420341ffbad4deddf53192a73.jpg)
/imgs/2020/10/20/21/4217735/74d960fcf7958d825ba15946c76d6958ff1226b8.jpg)
/imgs/2020/10/20/21/4217736/b9e010b80af248f9a91e404a22dc38accf4d041c.jpg)
/imgs/2020/10/20/21/4217737/d0dc3678d4011fd7a6e2f61229655bb8837846f3.jpg)
/imgs/2020/10/20/21/4217738/89fe20c59f636dd0246f9e0fc1f2056c2d7095ec.jpg)
/imgs/2020/10/20/21/4217739/18a3a4f4ff455878b0a6c7d39fe2ae9acf5a991c.jpg)
/imgs/2020/10/20/21/4217740/2de3d47bedd3459c4ba8a6914fe1f5d8114b6bb5.jpg)
/imgs/2020/10/20/21/4217741/b308231ae0ef6b31ed9696acc7af921e884d694f.jpg)
/imgs/2020/10/20/21/4217742/a886c7bc41c6dd74ecb59e85488c3582895f3d67.jpg)
/imgs/2020/10/20/21/4217743/e30d3e211caea4ac0e5dcf2ca9f92948588c9910.jpg)
/imgs/2020/10/20/21/4217744/ae63812cf66b8b2827e31bde3a7dc5ef26ca87c5.jpg)
/imgs/2020/10/20/21/4217745/7545d3e8da92b5a5685aa87405b9973e9ca43c36.jpg)
/imgs/2020/10/20/21/4217746/917bd29d06155e6aea13c11e4b62b1f11126b631.jpg)
/imgs/2020/10/20/21/4217747/9c3874fe3f212eea992e6a38279cc8f2b7159b77.jpg)
/imgs/2020/10/20/21/4217748/207f002b8847daf73c7de8f625a6437d98fa5705.jpg)
Фото Сергея Крестова
Вспоминаю, что рассказывали в Швеции, когда модель впервые представляли публике. Это только кажется, что увеличив клиренс на шесть сантиметров и переставив легковой по существу автомобиль на крупные тяжелые колеса, автоматически получится Cross Country. Такая комбинация таит множество проблем с управляемостью и плавностью хода. Чтобы не идти на компромиссы, инженеры решили применить продвинутое управление ходовой частью через пневмостойки в задней подвеске и адаптивные амортизаторы, контролируемые системой Four-C. Причем водителю ничего предпринимать не надо – машина сама «распробует» характер покрытия и наилучшим образом приспособится к стилю движения. Думаю, это и произошло, когда ровный асфальт сменился крутыми виражами и бугристыми подъемами, на которых стойки работали едва ли не для пробоя. Машина нисколько не жалела нас, но явно берегла себя – ни разу не чиркнула ни днищем, ни передним свесом!
Пневомостойки в подвеске, поддерживающие постоянный дорожный просвет (21 см) – опция. Они предлагаются в либо упрощенном варианте для задней оси, либо в сочетании с активным шасси Four-C, которое приспосабливается к дороге с частотой 500 раз в секунду.
Фото Сергея Крестова
Совершили остановку. Пока коллеги снимали «сэлфи небожителей», пользуясь своим превосходством над облаками, осмотрел колеса и под толстым слоем пыли на боковинах с трудом отыскал оттиск размера: 235/45 R20. Так вот в чем дело! Как всегда, компания намеренно выкатила автомобили с самыми эффектными колесными дисками, чтобы те выглядели «на миллион». А точнее – на все четыре с хвостиком, если говорить о версиях, представленных для теста.
Фото Сергея Крестова
На мой взгляд, такой выбор противоречит самой идее Cross Country. И если вы рассматриваете эту машину именно как «вседорожник», то мой вам совет – берите штатные 18-дюймовые и не тратьте напрасно деньги на низкий профиль. На нормальных колесах модель несравнимо комфортнее на плохой дороге. И подвеска у нее прослужит дольше. И затраты на сезонную смену шин будут ниже. И риск получить грыжи или, не дай Бог, прорыв боковины об острые камни или края ям в асфальте будет на порядок ниже. Хотя...
Кому что надо?
Чтобы успеть на самолёт, я на всех парах нагоняю время, беззаботно растраченное на осмотр местных достопримечательностей. И теперь V90 Cross Country в самой мощной 320-сильной версии T6 и на своих 20-дюймовых покрышках и на петляющей в ущелье асфальтовой дороге кажется почти спорткаром! Уверен, что родственному кроссоверу XC90, с которым новый вседорожник делит общую платформу Scalable Product Architecture, такой темп движения даже не снился.
Фото Сергея Крестова
В такой “легковой” двоякости и состоит суть модели. В Volvo это усвоили еще двадцать лет назад, когда начали производить и затем очень круто раскрутили тему полноприводных универсалов повышенной проходимости. Всегда найдутся автомобилисты, предпочитающие иметь вместо двух диаметрально разных по назначению машин одну, но приспособленную на все случаи.
Однако в этот раз шведская компания шагнула еще дальше, совместив присущую универсалам функциональность с изощренным электронным оснащением и почти представительским статусом. Не вижу смысла здесь описывать все, чем Volvo решила побаловать своего клиента – про бортовые системы, всевозможные ассистенты и класс внутренней отделки девяностой серии и до этого все было рассказано.
Выбор практичных — модификация с 190-сильным дизелем D4. Кстати, довольно резвая и, пожалуй, самая рациональная.
Фото Сергея Крестова
Укажу лишь на главное: покупая Cross Country даже в базовом варианте (“входной билет” обойдется где-то в три миллиона), получаешь отнюдь не пустой автомобиль, а в его отделке даже просматривается люксовый лоск флагмана. Лично наблюдал, с каким ревностным восхищением представители других автомобильных компаний на автовыставках осматривали внутреннее содержание новой шведской модели. Гарантирую, что такие же завистливые выражения лиц вы увидите и у всех своих знакомых, кто ездит на других премиальных марках.
Руслан Тарасов,
Фото Volvo.
Технические характеристики Volvo V90 Cross Country
D 4 AWD | T 6 AWD | ||
Габариты (длина / ширина / высота), см | 493,9 / 187,9 / 154,3 | ||
Колёсная база, см | 294,1 | ||
Снаряжённая масса, кг | 1966 | 1920 | |
Объём багажника, л | 913 - 1526 | ||
Двигатель | 4-цилиндровый, турбодизель | 4-цилиндровый, бензиновый, с турбонаддувом | |
Мощность, л. с. / об./мин. | 190 / 4250 | 320 / 5700 | |
Крутящий момент, Нм / об./мин. | 400 / 1750-2500 | 400 / 2200-5400 | |
Трансмиссия | 8-ст., автомат | ||
Привод | полный | ||
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,8 | 6,3 | |
Смешанный расход топлива, л/100 км | 5,2 | 7,7 |