Правительство, Центробанк и депутаты из "Единой России" подготовили поправки к законопроекту о натуральном возмещении по ОСАГО. К счастью для автомобилистов, чиновники ко второму чтению в Госдуме предусмотрели некоторые важные нюансы.Еще в декабре прошлого года Госдума одобрила в первом чтении изменения в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", которые предполагают приоритет натурального возмещения по ОСАГО над денежным. Законопроект вызвал бурю негодования среди водителей. Все потому, что в реальности пострадавшие в ДТП автовладельцы сталкиваются с большими трудностями, если выбирают возмещение не деньгами, а ремонтом. Многие сервисы, выбранные страховщиками, выполняют работы некачественно и откровенно затягивают со сроками. Спасала возможность выбрать деньги и самому решать дальнейшую судьбу поврежденного автомобиля. Теперь эту возможность у водителей отберут. И хотя сама по себе идея вполне здравая, именно вопросы сроков, ответственности за ремонт и полное отсутствие альтернативы больше всего смущали граждан. Депутаты с чиновниками в правительстве и Центробанке услышали претензии к законопроекту и спорные вопросы проработали ко второму чтению.Так, на заседании фракции "Единая Россия" депутат Андрей Исаев подчеркнул, что в законопроект планируется добавить право автомобилистов выбрать ремонтную мастерскую при натуральном возмещении по ОСАГО. Таким образом, автовладельцу не придется восстанавливать машину в неподходящем по каким-то причинам сервисе.В свою очередь, ЦБ как регулятор всерьез займется за автосервисы. В ведомстве разработают жесткие требования к ремонтным организациям, страховщикам и обещают их всех контролировать. Если страховщик неоднократно в течение года будет нарушать обязательства по восстановительному ремонту, в ЦБ запретят недобросовестной компании выбирать натуральное возмещение вплоть до года.О вопросе ответственности страховщика за некачественный ремонт рассказывал ранее глава комитета Госдумы по финансовым рынкам Анатолий Аксаков. Парламентарий подчеркивал, что компании будут полностью отвечать за затягивание сроков и плохо выполненные работы. И в случае нарушений автовладелец сможет обратиться с претензией (доказанной техническими экспертами) непосредственно к своему страховщику и потребовать штрафные пени за задержку. На сегодняшний день аналогичные санкции применяются при ремонте по каско.Кроме того, полностью возможность выплаты компенсации деньгами никто отменять не станет. При полной гибели авто и в случаях, когда стоимость восстановления превышает страховой лимит, ремонт не предусматривается. И планируется добавить в законопроект, что в случае "тяжелых жизненных обстоятельств" ущерб также возместят финансово. Решение о "тяжелых обстоятельствах" будет принимать специальная комиссия.Напоследок напомним, что чиновники намерены успеть оформить законопроект в закон до 1 марта этого года.Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube