quto.ru
Опубликовано 25 мая 2017, 21:00

Прозрачные рецепты: как и чем обрабатываем стекла в машине

На этот раз поговорим о "химзащите" в теплое время года.

Летом стекла дольше остаются чистыми, но они не застрахованы от сложных "сезонных" пятен от птиц, насекомых, смолы деревьев. А тут еще частые дожди, конденсат и абразивная пыль… Словом, обрабатывать "химией" все равно придется.

Лучше - с пеной

Прозрачные рецепты: как и чем обрабатываем стекла в машине

Казалось бы, помыть стекло не очень сложно даже простой водой, но с некоторыми пятнами от деревьев и птиц приходится повозиться, да еще и коктейль из воды, микрочастиц резиновой пыли, городской сажи и прочих неприятных элементов не желает исчезать без видимых разводов. Здесь лучше применять пенящиеся составы – они активнее разрушают сложные пятна, вбирают в себя грязь и абразивные микрочастицы. Алгоритм прост – нанесли состав, подождали минуту-две и аккуратно собрали пену и грязь бумажной салфеткой или хлопчатобумажной тканью. А потом растерли насухо – можно сразу или же с дополнительной небольшой порцией пены. Качественные составы испаряются быстро и не оставляют разводов. Кстати, сильнодействующие бытовые очистители стекол с лысыми и прочими мускулистыми дядьками на этикетках лучше не использовать – они могут быть агрессивными для некоторых резиновых и пластиковых деталей, а также краски.

Дождь – не помеха

В дождливую погоду обзору мешают мокрые стекла, и здесь нам помогут препараты "антидождь". Принцип их действия основан на так называемом гидрофильном эффекте, когда стекло покрывается тончайшей пленкой, не позволяющей молекулам воды "прилипать" и растекаться мокрым слоем. В результате вода собирается на поверхности в виде шариков, которые не сильно мешают обзору, а также легко смахиваются встречным воздушным потоком.

Прозрачные рецепты: как и чем обрабатываем стекла в машине

Препараты "антидождь" выпускаются в разных видах и упаковках: спреях, гелях, пропитанных составом губках и салфетках. Последние часто предлагают компромиссное решение – средство быстро и удобно наносится, но водоотталкивающая пленка недолговечна и требует постоянного обновления. Со спреями, а особенно гелями, порой приходится повозиться вплоть до использования полировочной машинки или насадки на дрель, но и образовавшаяся пленка может прослужить до месяца-двух и пережить пару моек. Важно помнить, что эти составы наносятся исключительно на чистое стекло.

Применять "антидождь" рекомендуется на поверхностях, недоступных для "дворников" и омывателей – главным, образом, боковых стеклах и внешних зеркалах. А вот стоит ли его наносить на лобовое стекло – вопрос спорный. Многие составы при определенном падении лучей света выдают радужный эффект – хоть и красиво, но обзор затрудняет. К тому же, состав вступает в борьбу с омывающей жидкостью, которая как и все моющие средства обладает противоположным гидрофильным эффектом, то есть интенсивно смачивает поверхность. С другой стороны, на гладкую обработанную поверхность и грязи садится меньше, так что для "омывайки" работы немного. Компромиссным вариантом можно считать обработку зон, недоступных для дворников, например, у стоек стекла. Но лично я считаю, что лучше для ветрового стекла использовать специальную полироль, и это тема для следующей главы.

Как и зачем полировать?

Прозрачные рецепты: как и чем обрабатываем стекла в машине

Начнем с того, что восстановительная полировка абразивными пастами для удаления царапин и потертостей – предмет отдельного разговора. При недостатке опыта можно только окончательно испортить стекло и лучше заказывать эту процедуру в сервисе. У нас речь идет о косметической обработке. Принцип ее схож с неабразивной полировкой кузова – полироль заполняет царапины и микронеровности, а сверху создает тонкую прозрачную пленку, в результате свет не отражается от дефектов поверхности и они становятся как бы невидимыми. На гладкую поверхность меньше садится пыль, которая легко смахивается "дворниками", порой даже без омывающей жидкости, а капли дождя не растекаются и также быстро удаляются. Разумеется, процедуру косметической полировки надо регулярно повторять.

Не запотеет?

Прозрачные рецепты: как и чем обрабатываем стекла в машине

При определенном перепаде температур на внутренней поверхности стекла образуется конденсат из мельчайших капелек воды, который препятствует обзору. В современных автомобилях это не проблема – достаточно интенсивно подсушить воздух кондиционером и включить обогрев стекла. Но, предположим, вы хотите решить проблему кардинально и воспользоваться специальной автохимией – "антизапотевателями". Принцип их действия противоположен "антидождю" – там мы собирали воду в капли, теперь мы их разбиваем, то есть наносим на стекло гидрофильный состав, который препятствует поверхностному натяжению воды, заставляя ее растекаться почти невидимой мокрой пленкой. И вот тут нас ждет, что называется, "засада", причем не одна. Прежде всего, хоть эта пленка действительно очень тонкая, она не дает такую прозрачность как чистое сухое стекло. К тому же, слой препарата сам по-особому преломляет свет, отчего получаются то радужные разводы, то мутная картинка, причем, в сумерках, темноте и в свете фар идущих сзади машин ситуация гораздо хуже. А еще некоторые составы совершенно не дружат с тонировочной пленкой – то не хотят должным образом по ней размазываться, а то и вовсе вызывают ее помутнение. Как показали тесты, от громкого имени производителя эффект зависит не так сильно, и искать свой препарат приходится простым перебором вариантов. Лично я остановился на… его отсутствии, но, справедливости ради, скажу, что встречал и немало довольных потребителей.

Алексей Павлов

Автомобильные новости