Опубликовано 06 декабря 2016, 13:41

Пять уникальных прототипов ЗиЛа

За свою историю завод успел создать немало революционных для своего времени автомобилей

За свою историю завод успел создать немало революционных для своего времени автомобилей. Среди них – и образец лимузина для генсека, и необычные грузовики, которым так и не суждено было оказаться на конвейере.

ЗИЛ-111 "Москва"

ЗИЛ-111 "Москва"

ЗИЛ-111 "Москва"

В 1956 году Завод имени Сталина был переименован в ЗиЛ (завод имени Лихачева). Тогда же инженеры и дизайнеры представили проект нового лимузина для первого лица страны, получивший не только индекс "111", но и название – "Москва". В качестве образцов для подражания использовались американские машины Chrysler Imperial Crown Limousine и Cadillac Fleetwood. Однако, зря – американцы быстро представили новые модели, а зиловцы остались с "Москвой". Проект "зарубили", признав разработку несовременной.

ЗИЛ-Э134

ЗИЛ-Э134

ЗИЛ-Э134

В том же 1956 году на заводе выпустили восьмиколесный военный тягач, который по проходимости мог соперничать с гусеничными аналогами. Машина могла тащить за собой по бездорожью прицеп массой до шести тонн. Специально для этого гиганта разработали 12-цилиндровый двигатель мощностью 250 лошадиных сил. Кроме того, тягач получил две раздаточные коробки с параллельной передачей мощности. Однако на испытаниях заявленная мощность не подтвердилась – мотор выдавал всего 200 "лошадок". В итоге военные заказчики потребовали сделать более совершенную машину.

ЗИЛ-Э167

ЗИЛ-Э167

ЗИЛ-Э167

Вездеход повышенной проходимости был очень нужен Советскому Союзу для освоения огромных территорий в Сибири и на Дальнем Востоке. Свой вариант шестиколесного грузовика с дорожным просветом 852 мм предложили в 1963 году и специалисты ЗиЛа. Автомобиль оснащался двумя двигателями мощностью 118 лошадиных сил, которые размещались в задней части кузова. Любопытно, что кабина была изготовлена из пластика – для снижения общего веса вездехода. Вездеход легко преодолевал снежную целину со скоростью до 10 км/ч. А на асфальте разгонялся до 75 км/ч. Однако проект признали неперспективным, так как ЗиЛ-Э167 было сложно ремонтировать.

ЗИЛ-135П "Дельфин"

ЗИЛ-135П "Дельфин"

ЗИЛ-135П "Дельфин"

В 1965 году завод выволняет еще один заказ Миообороны – создает опытный образец военно-транспортной амфибии "Дельфин". Изначально предполагалось, что машина несет на себе составные части понтонного моста. Однако затем военные решили превратить "Дельфина" в транспортную машину десанта. Амфибия действительно неплохо плавала и могла выдерживать шторм до пяти баллов! Однако на заводе не было достаточных мощностей для серийного производства подобных аппаратов. Поэтому "Дельфин" так и остался опытным образцом.

ЗИЛ-132С

ЗИЛ-132С

ЗИЛ-132С

Вездеход-тягач конструкторы поставили на четыре ведущих тонкостенных пневматических катка диаметром по 1000 мм. Задний управляемый гидромост мог отклоняться в стороны при помощи гидропривода. Масса машины составила пять с половиной тонн. И стала главным недостатком – из-за лишнего веса тягач безобразно управлялся. И уже после первых испытаний проект закрыли.

Автомобильные новости