Чуть-чуть не считается. Отстал на два сантиметра? Все равно второй. Вот они, лучшие финиши, которые чуть не свели с ума аппаратуру. Чуть-чуть не считается. Отстал на два сантиметра? Все равно второй. Вот они, лучшие финиши, которые чуть не свели с ума аппаратуру.Сенна и Мэнселл, 1986 год, Гран-при Испании, Херес, 0,014 с 1986 год. Прост в McLaren, Мэнселл в Williams, Сенна рвется к победе в Lotus. Херес — второй Гран-при сезона, но все едут так, будто до чемпионского титула рукой подать. Гонка стала звездной битвой за лидерство. Сдувшись на последних кругах, Прост пришел к финишу с почти 20-секундным опозданием. Мэнселл, ушедший на пит-стоп за 10 кругов до финиша, стал сокращать 20-секундный отрыв Сенны, отыгрывая по две секунды за круг... Все сошлось в последней шпильке. Мэнселл, на торможении опередив Сенну на несколько метров, повернул рядом с крылом Lotus. Прошел финишную прямую вплотную за Сенной и выскочил перед самым финишем. Но было уже поздно. Сенна, почти порвав шины, лидировал на сотую долю секунды раньше.Гетин и Петерсон, 1971 год, Гран-при Италии, Монца, 0,01 с Когда фотофиниш еще не умел считать тысячные доли секунды, Монца была ужасным местом. Как раз после 1971 года скорости уменьшили с помощью шикан, но эта гонка была и остается (еще на тридцать лет) самой быстрой из всех в Ф-1. Средняя скорость победителя — 243 км/ч. В тот сентябрьский день все желали ехать в слип-стриме, а пилоты первой пятерки пользовались им мастерски. Лидерство менялось почти на каждом кругу. На последнем круге Питер Гетин, шедший 4-м, вырвал победу у Ронни Петерсона, опередив его на сотую долю секунды. Наверное, еще удивительнее то, что первая четверка ехала с отрывом всего 0,18 с.Крейвен и Буш, 2003 год, Carolina Dodge Dealers 400, Дарлингтон, 0,0026 с В NASCAR пощады не жди. В этом чемпионате выживают самые стойкие. Дейл Эрнхардт-младший вел большую часть гонки, а участники за ним то и дело парами вылетали на обочину. Все, кроме последней пары. К концу все свелось к дуэли: ветеран Рики Крейвен и молодой да ранний Курт Буш. Крейвен был впереди, но когда ему оставался круг, Буш догнал его снизу. Казалось, он обойдет Крейвена, но в последних двух поворотах Буш расслабился, позволив Крейвину обойти его с внутренней стороны и снова подняться, зажав соперника на финишной прямой. Сцепившись, они перешли черту, в буквальном и переносном смыслах. Через шесть лет эту гонку назвали гонкой десятилетия. Отыщите ее; чего стоят одни только комментарии. Читать далее на topgearrussia.ru >>
Компания выпустит автомобиль со спецификацией "рекордсмена" тиражом в 30 экземпляров и поднимет прайс более чем на миллион евро. После того как в Bugatti объявили о показанных максимальных 490,484 км/ч и провозгласили "почти серийный прототип" самым быстрым автомобилем в мире, у аудитории возникли логичные вопросы. Ведь сумасшедшую скорость показал специально подготовленный гиперкар, имеющий существенные отличия от дорожных Chiron. Теперь все встало на свои места – представлена модификация Bugatti Chiron Super Sport 300+, максимально схожая с прототипом.Большинство уникальных особенностей дорожной версии идентичны "фишкам" рекордного снаряда. У него видоизменена и вытянута на 25 см задняя часть кузова для стабилизации воздушных потоков, колеса из магниевого сплава, и двигатель W16 с четырьмя турбонагнетателями, форсированный с 1500 до 1600 л.с. Правда, небезызвестный Джон Хеннесси, босс американского тюнинг-ателье Hennessey Performance считает, что в компании "немного" скромничают и в действительности рекордный Chiron выдает около 2000 л.с. Адаптивная подвеска с лазерным датчиком, позволяющая минимально уменьшать дорожный просвет, осталась прерогативой прототипа, зато у спецверсии присутствует салон с пассажирским креслом.И, конечно, главный вопрос – сможет ли Chiron Super Sport 300+ выжать "почти пятьсот"? Не сможет, его максимальная скорость ограничена 440 км/ч. Впрочем, выйти за пределы разумного можно будет во время одного заезда по кольцу в Германии, где и был установлен рекорд. Для этого деактивируют ограничитель, и будущий владелец сможет окончательно почувствовать себя покорителем гиперпространства – соответствующая опция включена в немалую цену автомобиля. Уникальная версия обойдется в 3,5 млн евро, в то время как базовый гиперкар стоит 2,4 млн евро.