Российский солнцемобиль испытали в боевом режиме на треке
В Сочи состоялись финальные заезды гоночного болида на солнечных батареях перед отправкой автомобиля в США для участия в чемпионате American Solar Challenge, который стартует 6 июля. Как сообщает пресс-служба "Сочи Автодром", во время тестов Sol пилотировал гонщик команды SMP Racing Дэвид Маркозов. Он успешно проехал два круга со скоростью около 85-90 км/ч.
Уникальный солнцемобиль Sol разрабатывался командой Polytech Solar Team, в которую вошли студенты и аспиранты Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого с 2016 года.
Напомним, полностью электрический болид выполнен из композитных материалов и напоминает по форме катамаран. Он имеет четыре колеса, одно из которых является ведущим, рулевое управление реечного типа, а в электродвигатель встроены постоянные магниты.
Sol укомплектован солнечными панелями общей площадью 4 квадратных метра, а его вес составляет всего 200 килограммов. Sol способен развить скорость до 120/ч. Однако пока солнцемобиль не разгоняли до "максималки" – на ранних тестах в аропорту Пулково на прямой болид показал только 100 км/ч.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
По словам руководителя Polytech Solar Team, проект разрабатывался с нуля - создавалась конструкторская документация, велся поиск спонсоров, шло производство, сборка, а потом уже гонки. Он не уточнил стоимость уникального спорткара, сославшись на коммерческую тайну.
