Опубликовано 21 апреля 2020, 18:56

Российскому авторынку предрекли падение вдвое

Продажи новых автомобилей в России в нынешнем году могут сократить на 48% из-за пандемии коронавируса и глобального кризиса, сообщили в ТАСС со ссылкой на экспертов компании Boston Consulting Group (BCG).
Depositphotos

Однако такое падение грозит рынку при худшем развитии событий, подчеркнули аналитики. В лучшем случае объем продаж новых легковушек и LCV на российском авторынке в 2020 году составит 1,4 млн, опустившись на 19%. В следующем году продажи также просядут, но только на 3%.

Худший сценарий предполагает обрушение рынка на 48% до 900 тыс. машин, а в 2021 году – на 31%. При этом наиболее вероятным эксперты считают падение на 25-37% в нынешнем году и на 12-18% в следующем.

По их словам, российские автозаводы на сегодняшний день загружены максимально, насколько это позволяет режим самоизоляции, введенный в целях предотвращения распространения коронавируса. Их цель – собрать как можно больше автомобилей до майских праздников, чтобы иметь запас готовой продукции. Также предприятия дополнительно загружают власти, размещающие заказы на коммерческие автомобили.

Ранее Минпромторг опубликовал список системообразующих автозаводов, которым будет оказана господдержка в условиях кризиса и пандемии коронавируса. В него вошло 12 производителей с годовой выручкой не менее 20 млрд руб. и не менее 1 тыс. сотрудников.

В марте российский авторынок показал рост на 22,7% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. За первый месяц весны дилерам удалось реализовать 160 тыс. новых легковушек. По мнению аналитиков, всплеск продаж не отражает реальную ситуацию: на фоне кризиса и слабеющего рубля россияне начали вкладываться в автомобили, однако в ближайшем будущем тенденция сойдет на нет и рынок ожидает неизбежное падение.

Автомобильные новости