Самый красивый Ferrari в мире продадут за 12 млн долларов
Немногие автомобили могут похвастаться как выдающимися техническими характеристиками, так и богатым культурным наследием. Однако Ferrari 250 GT California Spider действительно считается именно такой машиной. И вот почему.
В конце 1950-х годов Энцо Феррари был одержим идеей выпуска особого автомобиля для рынка Соединенных Штатов Америки. В 1957 году ателье Scaglietti было поручено разработать дизайн кузова новой версии Ferrari 250, которая бы имела ряд черт как от Ferrari 250 GT Berlinetta Tour de France, так и от Ferrari 250 GT Cabriolet, созданного ателье Pininfarina. Результатом трудов стал новый кабриолет, который отличался хромированными воздухозаборниками на крыльях, иными фарами, а также другим капотом. Автомобиль получил название Ferrari 250 GT California Spider и был представлен в мае 1958 года. Уже через год машина с открытым верхом активно участвовала в гонках. В том числе, соревнованиях "12 часов Себринга" и "24 часа Ле-Ман".
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/20/17/4207883/e536cca7b0438954bb9eee6d99428f5d40bc766a.jpg)
/imgs/2020/10/20/17/4207884/9e2fe75f2c1f1baa4d67502d34e880412f0d2b11.jpg)
/imgs/2020/10/20/17/4207885/b6f041d7b404935411f1d5a7a2070aaff26ab8da.jpg)
/imgs/2020/10/20/17/4207886/a9461aa73d82da3d2c14290eba3d516205d446ae.jpg)
/imgs/2020/10/20/17/4207887/a084f51b94d299b2cec26b70676f8286e1d06e37.jpg)
/imgs/2020/10/20/17/4207888/f1d06d8bed22afe4957a9a2e5d9d42c06a69dd7d.jpg)
/imgs/2020/10/20/17/4207889/bf08e1a73cf60c08ddcdb2dece12545bd29d4d47.jpg)
/imgs/2020/10/20/17/4207890/b011f7b8f5e41373a1ebbc467a33bfbf5976ebe0.jpg)
/imgs/2020/10/20/17/4207891/7aff889a92507d9b38340e94054252fccda10e68.jpg)
/imgs/2020/10/20/17/4207892/5407eac0650e21062e2b6a89e1de9a4f70e197cb.jpg)
/imgs/2020/10/20/17/4207893/eab222f0123087bbe03642917a04aa1c82172e56.jpg)
/imgs/2020/10/20/17/4207894/88da77eb38510004fc0bb7d2281c377ffd1d3332.jpg)
/imgs/2020/10/20/17/4207895/8eadb4cc501b04b7d7e658bee4ad812baec3e545.jpg)
/imgs/2020/10/20/17/4207896/8b69d8c6b1a3f8edf3f177fe53836e4cc806d703.jpg)
/imgs/2020/10/20/17/4207897/3dfedf2f6cd1b2ffd5a694580b58185e1b4e070f.jpg)
/imgs/2020/10/20/17/4207898/6ec40161ed5a404cbadce79c41cc43827afa771b.jpg)
/imgs/2020/10/20/17/4207899/b0fe9337fa2e9fb8acacbbf7d63831db4b7e4036.jpg)
/imgs/2020/10/20/17/4207900/d18ef2dcd613e73141a3cf868323f9728d98b43b.jpg)
/imgs/2020/10/20/17/4207901/4330ba3cdfd5c8328ce69970420d8f11cd03f3ed.jpg)
/imgs/2020/10/20/17/4207902/43403cb8bf6365f03d9921056405396655bb9b2f.jpg)
/imgs/2020/10/20/17/4207903/51aa4f114e93cad2636dcc5aeea2b4b1f5d50012.jpg)
/imgs/2020/10/20/17/4207904/86415709788dbb9d3290ce1e5e364129999050d2.jpg)
/imgs/2020/10/20/17/4207905/efc19ccff89c8fb3391f262b69533709da49254d.jpg)
/imgs/2020/10/20/17/4207906/e5db070e4275cfd26c374a1f44ad2530b06c971c.jpg)
/imgs/2020/10/20/17/4207907/33944a9846fda61e7c014e576fe93958cc66219e.jpg)
/imgs/2020/10/20/17/4207908/307e1a1fde0ac8d1b1db56896f8c5a5109b2bf51.jpg)
/imgs/2020/10/20/17/4207909/270461c65a710dcc887da5a43a9dff7a61e1ccaa.jpg)
/imgs/2020/10/20/17/4207910/ea9f09caac8f2814a118ac17904fb2c806b9df9f.jpg)
/imgs/2020/10/20/17/4207911/c5940859a7a798c70dd94501fb5c1f4c0ae339ee.jpg)
/imgs/2020/10/20/17/4207912/2b90b991c1c84e3946f11de0ee087a0512ff540f.jpg)
/imgs/2020/10/20/17/4207913/18b4e4972229cf574cc669cde707d99fa9323120.jpg)
Впрочем, уже в марте 1960 года на автосалоне в Женеве компания Ferrari показала абсолютно новую "Калифорнию" – автомобиль, который стал известен благодаря своей укороченной колёсной базе. Внешне новая Ferrari 250 GT California Spider отличалась от предшественника фарами без дополнительной защиты, иной решеткой радиатора, а также другим бампером. Внешний вид получился очень привлекательным. Неудивительно, что многие поклонники марки Ferrari считают именно эту "Калифорнию" самой красивой в истории моделью с гарцующим жеребцом на капоте. Но и в техническом плане 250 GT California Spider было что показать. В движение автомобиль приводил трехлитровый двигатель V12, развивающий 280 л.с. и работающий в паре с 4-ступенчатой механической трансмиссией.
Хотя новая короткобазная California была более совершенной в техническом плане по сравнению с предшественницей, участие в гонках она принимала не так активно, как предшественница. Причина этого заключалась в том, что данная Ferrari 250 GT California Spider была более редкой. В период с 1960 по 1963 год было выпущено всего 56 таких автомобилей, а их владельцы просто предпочитали бережно хранить свои спорткары. Как вы уже догадались, именно один из таких короткобазных Ferrari 250 GT California Spider в ближайшее время будет пущен с молотка на аукционе Bonhams в США.
Автомобиль с шасси номер 2277 представляет собой одиннадцатый по счету экземпляр короткобазной "Калифорнии", выпущенной итальянской компанией. Если верить автомобильным историкам, спорткар, окрашенный в цвет Nocciola с кожаным салоном табачного цвета, был собран 11 января 1961 года. Изначально машина была отправлена в Бельгию для участия в Брюссельском автосалоне, однако уже через несколько дней вернулась на фабрику в Маранелло. После этого "Спайдер" обрел своего первого владельца – известного издателя из Милана Дино Фаббри.
Существуют свидетельства, что этот экземпляр Ferrari 250 GT California Spider принимал участие в съемках фильма "Да, синьор!", главную роль в котором сыграл актер Уго Тоньяцци. Причем по сценарию автомобиль, за рулём которого находилась красивая блондинка, участвовал в погоне с Lamborghini Miura и опасном разъезде с большим автобусом.
Как бы там ни было, в 1968 году Ferrari 250 GT California Spider был переправлен в США, где оказался в распоряжении автомобильного дилера из Нью-Йорка. Он перекрасил "Калифорнию" в красный цвет, а также провел целый ряд изменений, например, перешил салон, после чего продал машину другому дилеру, который владел автомобилем до 1975 года. В последующие 30 лет суперкар сменил целый ряд владельцев, пока в 2006 году не оказался в руках автомобильного энтузиаста из Лондона, который предпринял немало усилий по восстановлению первоначального облика "Калифорнии". Еще через три года уникальный Ferrari попал в нидерландскую мастерскую Roelofs Engineering, которая плотно занялась восстановлением двигателя автомобиля, а также ремонтом топливной системы. Наконец, в июне 2013 года машина очутилась в Лондоне, где у неё был заменен усилитель тормозов.
Аукцион по продаже редкого Ferrari 250 GT California Spider состоится в американском Скоттсдейле в четверг, 19 января. Стоимость автомобиля ориентировочно оценивается минимум в 12 млн долларов США. Вместе с уникальным суперкаром организаторы обещают предоставить покупателю полный набор документов о реставрации, оригинальных фотографий, а также подробный доклад об истории данной машины.