Skoda с суперпробегом: что ломалось в Fabia за 1,2 млн км?
В руки журналистов попала малолитражка с рекордным пробегом, которая до сих пор находится в прекрасном состоянии.
Все мы слышали истории об автомобилях с миллионными пробегами. Например, о Porsche, Mercedes-Benz и Volvo, преодолевших отметку в 1 600 000 километров. Но все это – машины премиальных марок. А как насчет автомобилей попроще, которые можно увидеть на улице каждый день? Способны ли они на подобные достижения? Как оказалось, еще как. К примеру, в Чехии отыскалась Skoda Fabia с пробегом 1 266 393 километра.
На необычный автомобиль обратили журналисты издания iDnes.cz, которые выяснили, что в настоящее время данная Fabia принадлежит производителю – компании Skoda Auto. До этого времени машина, выпущенная в 2006 году, находилась в собственности у экспедиторской компании, которая использовала её в качестве автомобиля техпомощи, который выезжал в случае поломки грузовиков. Этим и объясняется высокий пробег "Фабии": каждый месяц малолитражка проезжала около 8500 километров.
Правда, сейчас подтвердить пробег автомобиля можно только при помощи специального прибора. Дело в том, что одометр "Шкоды" как и у всех автомобилях концерна VAG того времени, остановился на отметке 999 999 километров, после чего устройство начало показывать сплошные черточки.
Тем не менее, автомобиль до сих пор на ходу, и практически не отличается от сотен подобных машин в общем потоке. Состояние лакокрасочного покрытия Skoda Fabia можно назвать хорошим, однако есть у машины и типичные места, где уже проступила ржавчина. Например, на крыльях, порогах, кромках дверей и т.д. В движение синюю машину приводит 1,9-литровый дизельный двигатель TDI мощностью 101 л.с., сочетающийся с 5-ступенчатой механикой. Как засвидетельствовали предыдущие владельцы автомобиля, масло в моторе регулярно менялось в соответствии с предписанными в Европе интервалами – один раз в 30 000 километров. Это и позволило двигателю дожить до сегодняшнего дня без капитального ремонта.
Правда, если вы считаете, что Skoda Fabia без малейшего вмешательства набрала почти 1 300 000 километров, вы ошибаетесь. Менять запчасти и обслуживать машину приходилось регулярно. Например, примерно раз в 100 000 – 150 000 км у "Фабии" менялся ремень ГРМ, на 165 000 км на приборной панели впервые загорелся Check Engine и была проведена очистка клапанов (дальнейшая замена произошла на 868 000 км), а на 540 000 км была устранена течь в системе охлаждения и отремонтирован сломавшийся клаксон.
Также при пробеге около 1 миллиона километров фактически был проведен капитальный ремонт двигателя и заменена турбина мотора. Кроме того, автомобиль требовал регулярного мелкого ремонта – например, механизма стеклоподъемника, замены лампочек и т.д.
Тем не менее, эксперты считают, что данная Skoda Fabia выглядит гораздо "моложе" своего фактического пробега. По мнению механика Петра Турновского, состояние автомобиля примерно соответствует пробегу 250 000 – 300 000 километров.
"Интерьер сохранился в прекрасном состоянии. Я ожидал посторонних звуков, но пластик совсем не гремит. Сразу видно, что на машине ездили на дальние расстояния по шоссе, а не по Праге, - поясняет механик. – А если взглянуть на руль, отделанный кожей, ни за что не догадаешься, какой у машины пробег. В отличие, от, например, рычага КПП. Кстати, переключение передач не идеальное, третья – включается с затруднениями, хотя и ничего ужасного тоже нет. А обивка водительского сиденья потерлась и кое-где порвалась. Но совсем не так сильно, как можно было бы подумать", - добавляет Турновский.
Подводя итог, можно сказать, что синяя Skoda Fabia находится в достаточно неплохом состоянии для своего пробега. Неудивительно, что в конечном итоге машину выкупил автопроизводитель, который сейчас дает её на тест-драйв чешским журналистам. Скорее всего, в дальнейшем Fabia-рекордсмен займет достойное место в музее марки Skoda в Млада-Болеславе.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/21/00/4223800/8bbf7271290388bcc287de678e28d5ef90bb870c.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4223801/fa51765dbeacdc57dfb27a9ea8fa877e81f5a72c.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4223802/d93c35e1795d1e901315d979e4df9b1e9ca48d32.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4223803/8d596fc347e5f0d23b7dc9d9c70126299ffb999c.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4223804/0d4136c0b391a4c1d1d952e15750c77fbddaf6fc.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4223805/be06887d2060ecb03b66c6523c96f458c2c10504.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4223806/ea0a71fd86bf902e4169a212f3330bdf904d125d.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4223807/cc06814ed0929d73d9450a97b61fa06c49e948ad.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4223808/fe6fc4d21cc9990a06854bd2374fcef2298c6e10.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4223809/69eb4da1cd486d3212e6380ace743045155cfabe.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4223810/552c86e3993ce9410bbc74a234d12f0c3ee5698a.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4223811/52fd7bb54587115becbd7574e4780a0d512b35ef.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4223812/b7a44a4de5c3c458ae2b7e64a250d101b5e0461f.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4223813/81f5ee5dc3abe39ad796a46ebbc2e50b6a230d79.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4223814/81b5640b5b6767ff6592efd12a6ac61406f657d6.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4223815/804c9d707e99c5dff2d3ba9c50e8b08e48d18cf3.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4223816/d456db559b4121f209781a2fda2841916b2a53c9.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4223817/79e786475ba4aa0e3e9d7359af0053a002c24033.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4223818/9e88ab694da6ae5bbb6bc513a7c029bd5d38f603.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4223819/19085ce6cbe34b8055ee348beca4f7d96543aff4.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4223820/dc5f7c330ecf79a09abce2cee4352e9b09d16712.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4223821/6cfbcae029bbb204e372f177a281e78f633d0977.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4223822/5f42ac13ddd73f374beaf94e470a45e3790cf113.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4223823/17ad6d28ddff4b216bb7c89ddf3e921ef5f90610.jpg)