Автомобиль 1984 года выпуска, окрашенный в редкий цвет металлик, дожил до наших дней практически в идеальном состоянии.
Так получилось, что советские автомобили практически никогда не красили в цвет металлик. Одним из первых заводов, который начал применять на своих моделях так называемые "рефлексные эмали" стал АЗЛК. Еще в 1974-1975 годах на ВДНХ демонстрировались опытные образцы автомобилей, выкрашенные экспериментальными металликами "Орфей" и "Снежная королева". Это было задолго до АвтоВАЗа и ГАЗа, поэтому именно АЗЛК стал первопроходцем на этом поприще. Еще в 1977 году небольшими партиями с конвейера московского предприятия стали автомобили, окрашенные в эмали "Аллигатор" (зеленый), "Садко" (синий) и "Форель (голубой)" производства немецкого концерна Herberts.
Постепенно спрос на металлики на АЗЛК рос. Во многом это объяснялось экспортом "Москвичей" за границу, хотя некоторые такие машины все же оставались и в СССР. Тем не менее, в наши дни просто найти "Москвич", окрашенный в заводской металлик – большая редкость. Не говоря уже о машине в хорошем состоянии! Тем удивительнее, что в Киеве удалось обнаружить один такой седан, который дожил до наших дней и сохранился как новенький.
На необычный автомобиль обратил внимание блогер с ником Roma-Urraco. По его словам, ему удалось найти и приобрести "Москвич-2140" 1984 года выпуска, окрашенный в серебристую эмаль "Снежная королева". 27 декабря 1984 года автомобиль был куплен киевским предприятием "Киевоблавтотехобслуживание" и с тех пор находилась в руках одного владельца. Благодаря бережной эксплуатации автомобиля, которая осуществлялась только летом, а также гаражному хранению, состояние "Москвича" можно назвать идеальным. Пробег машины на момент обнаружения -15 957 км.
Кузов "Москвича" окрашен в эмаль производства немецкой фирмы Glasurit (сейчас входит в концерн BASF), что подтверждается аж тремя бумажными бирками на оборотной стороне крышки багажника. Любопытно, что обычно на советских автомобилях производства АЗЛК использовалась другая краска – югославской фирмы Helios. Так что данный 2140 – редкая находка вдвойне. Что же до состояния машины, то помимо гаражного хранения оно объясняется комплексной антикоррозийной обработкой, сделанной еще при СССР. А в начале 90-х годов машину и вовсе поставили на консервацию.
Под капотом серебристого 2140 установлен дефорсированный 1,5-литровый бензиновый мотор УЗАМ-412Д. Двигатель развивает 68 л.с. и способен потреблять бензин А-76, что сделано ради облегчения эксплуатации машины в сельской местности. Трансмиссия – 4-ступенчатая "механика". Как и в случае с другими "Москвичами-2140" того периода, речь идет об обновленном варианте, у которого отсутствовали форточки на передних дверях, были изменены бамперы, отсутствовали хромированные молдинги, а решетка радиатора была сделана из черного пластика.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/21/04/4233615/e3188b909b5cbe2d3465fe150f54742f095d8f43.jpg)
/imgs/2020/10/21/04/4233616/ab920443893921aeb2f50a32dd5e0c075fe5b757.jpg)
/imgs/2020/10/21/04/4233617/f482c512c259f8083e0c19bddf8311d63a20744f.jpg)
/imgs/2020/10/21/04/4233618/334c4381ef28e95e800a6894d04a5d4b245cda32.jpg)
/imgs/2020/10/21/04/4233619/e53d2c71a9f4d30ed4519955dbf7038ce7195dd2.jpg)
/imgs/2020/10/21/04/4233620/6dc0d66ac692c13e269ca9eb7e888f0be50f94e1.jpg)
/imgs/2020/10/21/04/4233621/649c95e5552d94c8891f809681f9ca2c5e5db802.jpg)
/imgs/2020/10/21/04/4233622/b11875e12b59427afad0c27a1d52139390f8df38.jpg)
/imgs/2020/10/21/04/4233623/9691b90a7fff296df04541509f2e9cf3c34700a4.jpg)
/imgs/2020/10/21/04/4233624/d47b16b50fa8b66bf795f2c1b6b4f3a5c862c154.jpg)
/imgs/2020/10/21/04/4233625/11584aa396ac2f1a436244f9a875d6d7862b284d.jpg)
/imgs/2020/10/21/04/4233626/2c0fc96b510849804755b6729f1457f90bde36cd.jpg)
/imgs/2020/10/21/04/4233627/38ce0e4e1031ad7a914307adc72942c3dfcb80a4.jpg)
/imgs/2020/10/21/04/4233628/ea3329cc5cdde13de9684cde0730513b171f2701.jpg)
/imgs/2020/10/21/04/4233629/def0c738dfa69ca9fdfc8f59ddd1bf3448368335.jpg)
Состояние салона "Москвича" также можно назвать идеальным. Все сохранилось практически в том виде, в каком было в день покупки: ни потертостей, ни дырок. Любопытная деталь: на автомобиле до сих пор установлено заводское радио. Также в машине сохранился талон техосмотра, который серебристый седан последний раз проходил в 1992 году, набор документов, включая ПТС сервисную книжку, фонарь-переноска, советский манометр, а в багажнике – набор оригинальных инструментов и запасное колесо. Кроме того, автомобиль продавался с набором двух оригинальных ключей.
За сколько именно был в итоге куплен автомобиль, неизвестно. Но то, что находка уникальная – факт. Более подробно узнать об этом "Москвиче-2140" можно из небольшого видеоролика ниже.
Фото: Roma-Urraco