quto.ru
Опубликовано 14 апреля 2017, 18:01

“Соул” с перцем. Могут ли 200 "лошадей" спасти Kia Soul GT?

“Заряженный” доступный кроссовер - согласитесь, звучит странно. Каким же оказался на деле эксперимент от Kia?

Корейцы - знатные любители использовать острые пряности в своих фирменных блюдах. Кладут их везде, и в больших количествах. Не исключение и компания Kia, которая повадилась добавлять “перец” в свои модели: сначала приготовили хэтчбек Kia Cee’d GT, потом седан Kia Optima GT, а теперь добрались и до компактного кроссовера Soul. “Вкусный” ли получился “Соул” с перцем? Попробуем!

Щепотка специй

Конечно же, “красный перец” в новом Kia Soul GT - это 1,6-литровая “турбочетверка” на 204 силы. Да-да, немало для доступного компактного кроссовера. При этом сочетание получилось очень органичное. За счет турбокомпрессора с двойной “улиткой” приличная тяга (265 Нм) доступна сразу же после нажатия на педаль газа. И, по ощущениям, турбоподхват не иссякает вплоть до переключения следующей передачи. Причем практически на любых скоростях. Класс! То и дело непроизвольно начинаешь ехать активно, чтобы нащупать предел мотора, который в городских условиях можно ощутить, только если совсем обезуметь. При этом провоцируют активно ехать не только шустрые отклики движка, но и “щепотка” из слегка хамоватого для такой машины звука выпускной системы. Путь он не такой голосистый и приятный, как на Cee’d GT, но смак в нем определенно есть.

Отличить Kia Soul GT от обычного обновленного “Соула” (в ходе рестайлинга Kia Soul приобрел чуть измененные бампера и оптику) можно только по красным полосам на порогах, шильдикам и “двухстволке” выпускной системы.

Отличить Kia Soul GT от обычного обновленного “Соула” (в ходе рестайлинга Kia Soul приобрел чуть измененные бампера и оптику) можно только по красным полосам на порогах, шильдикам и “двухстволке” выпускной системы.

© Денис Свешников

Жаль, что “поперхнуться” во время наслаждения всем этим “вкусом” заставляет семиступенчатый робот с двумя сухими сцеплениями. На резкое нажатие акселератора чаще всего коробка не поспевает, ту или иную передачу порой включает с неприятным толчком, а во время “тыканья” в пробках робот начинает "дрыгаться" от смыкания и размыкания сцеплений.

На Kia Soul GT стоит 204-сильный четырехцилиндровый турбомотор T-GDI объемом 1,6 литра, который также устанавливается на “хот-хэтч” Cee’d GT. Этот агрегат имеет алюминиевые блок цилиндров и головку,  фазовращатели на впуске и выпуске, а также объединенную с выпускным коллектором турбину типа twin-scroll. Стоит отметить, что лишние четыре “лошадки” обозначают повышенную ставку при расчетах транспортного налога.

На Kia Soul GT стоит 204-сильный четырехцилиндровый турбомотор T-GDI объемом 1,6 литра, который также устанавливается на “хот-хэтч” Cee’d GT. Этот агрегат имеет алюминиевые блок цилиндров и головку, фазовращатели на впуске и выпуске, а также объединенную с выпускным коллектором турбину типа twin-scroll. Стоит отметить, что лишние четыре “лошадки” обозначают повышенную ставку при расчетах транспортного налога.

© Денис Свешников

А еще в машине с приставкой GT хочешь воспользоваться подрулевыми лепестками переключения передач или функцией лонч-контроля. Но, увы, этого “добра” в Soul GT нет. Ну почему нельзя было поставить обалденную шестиступенчатую механику, как у того же “Сиида”? Почему?! Впрочем, если отставить эмоции, все банально просто и понятно: кроссоверы на механике в России, да и на многих других рынках, увы, никому не нужны.

Переперченный

Продолжая тему кулинарии, нельзя не отметить такой нюанс, как оптимальное соотношение специй и приправ. Ведь это, по сути, залог успеха любого лакомого блюда. Чуть не доложил - оно не раскрылось, переборщил - появляется приторный привкус.

Подрезанный снизу руль, красная прострочка по всему салону, спортивный циферблат на “приборке” - прерогатива самого мощного “Соула”. Отдельно можно отметить новую “мультимедийку” с сенсорным экраном, которая появилась после рестайлинга. В нашем рейтинге мультимедийных комплексов эта система показала себя как одна из самых быстрых и удобных.

Подрезанный снизу руль, красная прострочка по всему салону, спортивный циферблат на “приборке” - прерогатива самого мощного “Соула”. Отдельно можно отметить новую “мультимедийку” с сенсорным экраном, которая появилась после рестайлинга. В нашем рейтинге мультимедийных комплексов эта система показала себя как одна из самых быстрых и удобных.

© Денис Свешников

Так вот, корейцы, пытаясь добавить кроссоверу спортивности, видимо, все-таки с “перцем” переборщили. Из-за более жестких пружин и амортизаторов, которые к тому же “посадили” автомобиль на сантиметр к земле, “Соул” превратился в багажную тележку с вокзала. Даже на идеально ровной дороге "каждая пылинка" на дороге вызывает вибрации на кузове, а на небольших кочках машина и вовсе начинает прыгать, “размалывая в блендере” позвоночники пассажиров. Я не шучу: лично у меня от регулярной тряски даже голова заболела.

Благо на общую управляемость “спортивная” подвеска никак не повлияла. Или, наоборот, плохо, что не повлияла?.. Не уверен, как правильно сказать, но знаю одно: лучше бы на “заряженной” версии оставили стандартное шасси, которое балансирует между комфортным и плотным ходом. Впрочем, не все еще потеряно. Уверен, что если поменять изящные 18-дюймовые колеса на диски меньшего радиуса с чуть большим профилем резины, то Soul GT на ходу будет ощущаться гораздо приятнее. Тем более наличие под капотом 200 “лошадей” со знаком плюс, вопреки математическим правилам, компенсируют практически любой минус новинки. Это факт.

И ведь не зря: на GT поставили передние тормозные “блины” большего диаметра (300 мм) - вроде бы небольшое изменение, но на деле “заряженный” кроссовер тормозит намного увереннее. А вот 18-дюймовые колеса, конечно, красивые, но низкий профиль резины, к сожалению, никак не помогает поглощать несовершенства дорожного покрытия.

И ведь не зря: на GT поставили передние тормозные “блины” большего диаметра (300 мм) - вроде бы небольшое изменение, но на деле “заряженный” кроссовер тормозит намного увереннее. А вот 18-дюймовые колеса, конечно, красивые, но низкий профиль резины, к сожалению, никак не помогает поглощать несовершенства дорожного покрытия.

© Денис Свешников

Стало быть, Kia Soul GT получился весьма интересным “блюдом”, но неоднозначным: кому-то оно покажется слишком острым, а другим - в самый раз. В любом случае, корейского производителя нужно поблагодарить за “кулинарные эксперименты”: они в автомобильном мире сейчас небывалая редкость.

Алексей Дергачев, фото Дениса Свешникова

Автомобильные новости