Старый ПАЗик, который преобразился так, что его не узнать
О ПАЗиках нынче помнят разве что родившиеся в СССР и заставшие времена, когда творения Павловского автобусного завода на шасси ГАЗ-53 можно было встретить на дорогах. Сейчас все иначе, да и индекс 672, за которым скрывалось семейство с огромным количеством модификаций, для большинства лишь набор ничего не значащих цифр. О, времена, о, нравы… А знаете ли вы, что такое ПАЗ-672Г, который выпускался с 1983 по 1986 год? Г — горный! Исполнение отличалось двумя топливными баками по 105 л, у каждого пассажира был ремень безопасности, а водитель полагался на гидроусилитель руля и усиленные тормоза. Задней пассажирской двери не было, равно как и остекления в скатах крыши. Тираж версии – 575 штук, меньше, чему некоторых суперкаров.
Герой нашего повествования несет индекс 3201С, но тоже входит в семейство ПАЗ-672. Это «зверь» более массовый, чем горный скиталец, но ничуть не менее интересный! Модификация ПАЗ-3201 появилась в 1972 году и удивляла наличием полного привода в те далекие времена, когда всеми ведущими колесами могли похвастаться разве что внедорожники и пикапы. Литера «С» в нумерологической мистерии указывает на северное исполнение с двойным остеклением, без форточек и окон в скатах крыши. Всего построили 6114 экземпляров, но сейчас их днем с огнем не сыщешь. Как минимум одна такая машина обитает в столице и, по данным ее любящего владельца, в центральной части России наберется максимум четыре «живых» и действующих полноприводника для северной эксплуатации.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/21/14/4259039/fc6f25d346f377d24e8f49f84f1f5bb71939b112.jpg)
/imgs/2020/10/21/14/4259042/a564e1a115c1acbfa2a7fa4a9c55fec31a7bf020.jpg)
/imgs/2020/10/21/14/4259044/2125573c14a703904488104f6eb711267a049db3.jpg)
/imgs/2020/10/21/14/4259046/5e3336333bb29d2e5be10a45228a26e72276377b.jpg)
/imgs/2020/10/21/14/4259048/2d2d4e804123f1870dc3ded38efa5fb9bc410827.jpg)
/imgs/2020/10/21/14/4259050/540ee2e11dbc987c5130650e06d022316d2f7a44.jpg)
/imgs/2020/10/21/14/4259052/760a46f2fce4b804133db7375ab9c6dff5f7911a.jpg)
/imgs/2020/10/21/14/4259053/c2c8eae4c39ac4b626d0c7fc2b83b577fa7b2452.jpg)
/imgs/2020/10/21/14/4259056/3b84beb6a9c4d7249c9b9a29e6e76163310e672c.jpg)
/imgs/2020/10/21/14/4259058/57105fee28449468f6b17e966882e83216fae333.jpg)
/imgs/2020/10/21/14/4259059/a5a532ca64036d1596a25ecb4483423e74c77443.jpg)
/imgs/2020/10/21/14/4259062/38ba1cb2ffcde48072aacf33c42cd34aa50077eb.jpg)
/imgs/2020/10/21/14/4259064/aebb2d039cce7d4eaf4e5c1d41170b9e21c6e5ee.jpg)
/imgs/2020/10/21/14/4259065/60a9f3e9ff222ee677da3aca7d2552bd1f31d4b6.jpg)
/imgs/2020/10/21/14/4259067/fc778c1ffe03b8adb9fe3183535bf5dcdb717fa0.jpg)
/imgs/2020/10/21/14/4259069/3179a4741ac7e4a7c569bc2d192795e8b3c14536.jpg)
/imgs/2020/10/21/14/4259071/2ca181e424c2441ef9f8ec61672dc988b1a0f2a5.jpg)
/imgs/2020/10/21/14/4259073/6d1f4dba6d48f2d1b876a0f2903a197230abcada.jpg)
/imgs/2020/10/21/14/4259074/0cb1f431250e5e48f5e5a648d4b35388a1b79020.jpg)
/imgs/2020/10/21/14/4259075/5e34c25b62e1187e0a36616f1caf177552f7a827.jpg)
/imgs/2020/10/21/14/4259076/32b527695da136ccac4add7ccf07d7e2df9a68af.jpg)
/imgs/2020/10/21/14/4259077/5c8890f24b6e471dcc5d58e7354e122214c44943.jpg)
/imgs/2020/10/21/14/4259078/800157c52c6809b2ffdd8ed68a5399f80dcff478.jpg)
/imgs/2020/10/21/14/4259079/1a726df039a03b1c59130deec60d61093a5f61ca.jpg)
/imgs/2020/10/21/14/4259080/c2fc8d836051feb0e6fda379e73d450af1958698.jpg)
Фото: acidmikhalych / Drive2.ru
Экземпляр 1984 года выпуска, как и его собратья, оснащен восьмицилиндровым двигателем объемом 4,2 л. Почти всю жизнь он находился в ангаре воинской части в Калининградской области и это в немалой степени помогло ему уцелеть. Тем не менее, на момент покупки в 2012 году кузов и салон представляли собой довольно плачевное зрелище. Машину пришлось восстанавливать, хотя двигатель ремонтных работ не потребовал – все-таки не зря на ПАЗе постоянно модернизировали машину, доведя ресурс двигателя до 350 тысяч километров.
Ржавчину удалили, дыры заварили, выровняли грунтовкой и отправили автобус в «малярку». Оттуда он выехал, как и в молодости сверкая красно-белой краской. Салон заменили на такой же от другого ПАЗика. Работа проделана объемная и впечатляющая. Результат того явно стоил!