quto.ru
Опубликовано 19 июля 2018, 09:07

Странные ВАЗы, которые могли изменить автопром

На АвтоВАЗе всегда любили экспериментировать.

Что в советский период, что в российский, тольяттинские художники выдавали порой весьма любопытные образцы. Вот только им всегда чего-то чуть-чуть не хватало. То промахивались с позиционированием, то с аудиторией, то со временем.

ВАЗ Х

Под самый занавес "великого и могучего" тольяттинские творцы представили свое видение семейного минивэна, рассчитанного на 7 человек.

Странные ВАЗы, которые могли изменить автопром

Облик машины получился более чем удачным, несмотря на футуристичность. Каплевидная форма кузова обещала хорошие аэродинамические показатели. Но главная фишка заключалась в головном свете. Фары прятались под нижнюю кромку лобового стекла. Таким дизайнерским решением мог похвастать разве что Fiat Multipla (что, впрочем, не спасло его от несуразности).

Странные ВАЗы, которые могли изменить автопром

Что же касается модели Х, то, кроме создания нескольких прототипов, дело не пошло. Более того, эти концепты являлись просто макетами, которые даже не могли тронуться с места.

Странные ВАЗы, которые могли изменить автопром

Времена надвигались не те, поэтому было не до футуристических изысков.


ВАЗ-1152 "Эльф"

Ближе к середине 90-х ВАЗ разродился парой фэнтезийных машин – "Гномом" и "Эльфом". Первый представлял собой укороченную версию "Оки" (как бы смешно это не звучало), второй – та же "Ока", только без второго ряда кресел и крыши. Вместо последней предлагался защитный тент, который при необходимости нужно было натягивать вручную на специальные дуги.

Странные ВАЗы, которые могли изменить автопром

Автомобиль оснащался электромотором на 25 кВт и выдавал аж 34 л.с. Источником питания служили никель-кадмиевые аккумуляторные батареи, чья суммарная масса составляла 315 килограммов. При скорости 40 км/ч "Эльф" мог проехать около 110 километров. Максималка же составляла 90 км/ч.

Странные ВАЗы, которые могли изменить автопром

Кстати, "Эльф" в 1992 году принял участие в ралли электромобилей-прототипов, которое состоялось в Монте-Карло. Итог – достойное второе место. К сожалению, больше эта модель ничем похвастать не смогла. И вскоре о ней благополучно забыли.


ВАЗ "Бора"

Удивительно, с каким маниакальным стремлением специалисты АвтоВАЗа в 90-х пытались создать курортный автомобиль. Зачем и для чего стране, находящейся в руинах нужно было такое транспортное средство – вопрос риторический.

Странные ВАЗы, которые могли изменить автопром

Итак, в 1995 году на базе "Нивы" появился прототип под названием "Бора". По большому счету, от легендарного советского "проходимца" новая модель унаследовала почти все: мотор, трансмиссию, шасси, колеса, кресла и так далее. Из новшеств можно отметить панели из АБС-пластика и отсутствие крыши.

Странные ВАЗы, которые могли изменить автопром

Получился эдакий кабриолет-внедорожник, который, конечно, в то время был никому не интересен. Поэтому от "Боры" вскоре открестились.


"Лада Рапан"

В 1998 году на международном автосалоне в Париже Волжское предприятие представило, пожалуй, свою самую яркую и самобытную модель – "Рапан".

Странные ВАЗы, которые могли изменить автопром

Внешность авто сложно описать. Это нагромождение линий, передающих привет из параллельной вселенной. Двери у машины были сдвижными, а приборы перекочевали с панели в центр рулевого колеса. Причем соседствовали они с подушкой безопасности.

Странные ВАЗы, которые могли изменить автопром

"Рапан" оснащался все тем же электромотором на 25 кВт, мощностью в 34 л.с. А запас хода чуть превышал 100 километров при скорости не более 40 км/ч. Любопытно вот еще что: в машине оставили место под дополнительный бензиновый мотор.

Странные ВАЗы, которые могли изменить автопром

Но до гибрида дело не дошло. 1998 год как-то мало способствовал творческим экспериментам.


"Лада Родстер"

С началом нового тысячелетия на предприятии вновь решили вспомнить былое – создать пляжно-курортный автомобиль. И в 2000 году на Московском автосалоне была представлена модель с недвусмысленным названием "Родстер".

Странные ВАЗы, которые могли изменить автопром

За основу была взята база "Калины" (от нее же, кстати, досталась и приборная панель), которую урезали, оставив лишь место для двух кресел. На модифицированную платформу поместили новый кузов.

Странные ВАЗы, которые могли изменить автопром

Под катом нашел пристанище 2-литровый бензиновый мотор, выдававший порядка 100 л.с. До 100 км/ч "Родстер" разгонялся за 9 секунд, а его максимальная скорость составляла 200 км/ч.

Странные ВАЗы, которые могли изменить автопром

Но и у этой машины будущего не было. Ее история завершилась на одном прототипе.


"Лада Петер Турбо"

На том же Московском автосалоне АвтоВАЗ предстал и еще один, если можно так выразиться, "шоу-стоппер". Это бы весьма впечатляющий концепт под названием "Петер Турбо".

Странные ВАЗы, которые могли изменить автопром

Судя по приставке "Турбо" в названии, создатели надеялись оснастить детище турбированным силовым агрегатом. Именно, что надеялись, потому что на автосалоне сверкала в софитах просто обертка без содержания. То есть, внутренности у авто отсутствовали.

Странные ВАЗы, которые могли изменить автопром

Спустя некоторое время, машина все же обзавелась и стеклами, и интерьером, но до технической начинки дело все равно дошло. В таком виде ее привезли на автосалон в Париже. Правда, и там в ней нельзя было посидеть, поскольку двери не открывались.

Странные ВАЗы, которые могли изменить автопром

Дизайн машины пришелся по душе и критикам, и журналистам, и гостям автосалона. Но печальную судьбу ВАЗовских концептов это не повлияло. "Петер Турбо" так и остался фантиком, созданным в единственном экземпляре.


"Лада Гольф"

В 00-х ВАЗовские художники вновь вспомнили о гольф-карах. И вскоре появились две модели – "Гольф" и "Рикша".

Странные ВАЗы, которые могли изменить автопром

Смысла в их создании, что в советские времена, что в российские не было. Поскольку гольф-клубов у нас не так уж и много. Да и с парковыми зонами, где подобные авто являлись бы востребованными у нас тоже как-то не сложилось.

Странные ВАЗы, которые могли изменить автопром

Эти четырехместные машины в проекте могли быть и с крышей, и без нее. Варьировался и привод – либо передний, либо задний. Что касается силового агрегата, то задумывалось использовать морально и физически устаревший электромотор от "Оки".

Странные ВАЗы, которые могли изменить автопром

Естественно, дальше концептов дело не пошло.

"Лада Карат"


Этот вполне симпатичный хетчбэк появился в 2002 году. Машина была длиной в 3,5 метра, поэтому подразумевалось, что она займет нишу между "Окой" и "Калиной".

Странные ВАЗы, которые могли изменить автопром

Кузов "Карата" создатели лиши центральной стойки, а двери сделали распашными, что сделало доступ в скромный салон более или менее удобным. Интересно, что к спинки пассажирского и сидения и водительского были раздельными, а вот подушка у них была общей. В ее центре создатели разместили специальный пульт управления скоромного оборудования, что было удобно и водителю, и пассажиру.

Странные ВАЗы, которые могли изменить автопром

Ради экономии свободного пространства рычаг коробки передач разместили на рулевой колонке. В центре панели находилась цифровая комбинация приборов, что для ВАЗа являлось просто космическим прорывом. Обитателей второго ряда сидений тоже не обделили. Им достались откидные столики.

Странные ВАЗы, которые могли изменить автопром

В принципе, прототип получился достойным. Но руководство завода решило не рисковать и свернуло проект.


ВАЗ-1121 "Ока-2"

Были планы у АвтоВАЗа по созданию нового поколения "Оки". Дело дошло даже до прототипа, который был представлен на Московском автосалоне в 2003 году.

Странные ВАЗы, которые могли изменить автопром

Этот автомобиль уже не являлся привычной аскетичной крохой. На этот шаг пошли намерено, поскольку времена требовали маломальский комфорт даже в бюджетных машинах. Правда, банальные электропакет, центральный замок и аудиосистему хотели предлагать в виде опций. Также решено было поставить новый мотор — вазовскую "четверку".

Странные ВАЗы, которые могли изменить автопром

Маркетологи просчитали и предполагаемое количество машин в год — порядка 100 тысяч. Но, ни КамАЗ, ни СеАЗ "Окой-2" не заинтересовались. И АвтоВАЗу этот проект тоже был ни к чему. Поэтому, создав с десяток опытных образцов, от модели отказались.


"Лада Рейд"

В середине нулевых Волжское предприятие увлеклось… нет не гольф-карами, а гоночными авто. После удачного "выстрела" "Революшена", на заводе решили создать прототип машины для ралли-рейдов. Авто был создан на базе "Нивы" и предполагалось, что он примет участие в марафоне Дакар-2008.

Странные ВАЗы, которые могли изменить автопром

"Рейд" получил пространственную раму с пластиковыми кузовными панелями, бензобак на 500 литров, специальные места под полноразмерные "запаски", ремкомплекты и инструменты. Мотор хотели взять от Porsche-911, совместив его с секвентальной 6-ступенчатой коробкой.

Странные ВАЗы, которые могли изменить автопром

Но, как обычно, прототип остался единственным в своем роде.


ВАЗ-2107М

В начале 00-х на предприятии попытались-таки заняться фейслифтингом классических моделей. Был даже создан прототип, получивший индекс 2107М.

Странные ВАЗы, которые могли изменить автопром

На самом предприятии к проекту относились несерьезно, так, скорее для галочки. Никаких подробностей о технических характеристиках нового поколения классики нет. Вскоре на предприятии вообще отказались от "динозавров". Им на смену пришла "Гранта".


"Лада Калина 4х4"

На выставке МИМС-2008 года был представлен любопытный экспонат — полноприводная и внедорожная версия "Калины". Внешний вид машины, конечно, странный и уж точно не жизнеспособный.

Странные ВАЗы, которые могли изменить автопром

Но предприятие к дизайну имеет лишь косвенное отношение. Этот прототип — студенческий проект, который стал победителем конкурса АвтоВАЗа по созданию компактного "проходимца". Естественно, на одном концепте история "Калины 4х4" и завершилась.

Павел Жуков

Автомобильные новости