Тест-драйв A5 Sportback: поймать сразу всех зайцев
Спорткар или только прикидывается? На самом деле удобен, как всякий лифтбэк, или есть нюансы? Перепробовав разные модификации и поездив на разных сиденьях, сейчас расскажем всё как на духу
Чтобы объективно судить о плюсах и минусах необычного автомобиля для начала следует проникнуться его идеей. Я не уверен, что когда-либо в моем гараже заведется A5 Sportback – "пятидверное купе", как его называют в Audi, но попробую вжиться в шкуру его обладателя.
Итак, вероятно, я должен быть человеком с противоречивыми двойными запросами. Поговорку "за двумя зайцами погонишься..." мой герой считает глупой и потому занимается сразу двумя какими-либо бизнесами. Он может усидеть на двух стульях, но предусмотрительно сложит яйца в две корзины. Его считают мастером вести двойные игры или находить компромиссы. А по гороскопу, скорее всего, он Близнец или Весы. Другого я не представляю. Вот и идея A5 Sportback от носа и до хвоста выстроена на подобном дуализме.
Отходим в сторону и смотрим. "Купейный" силуэт посылает окружающим ясный сигнал, что обладатель этой машины эстет, не терпит заурядности и достаточно состоятелен, чтобы содержать весьма крутой с виду спорткар. "Показательную" функцию новая модель, кстати, выполняет едва ли хуже двухдверного A5 Coupe – двери у нее тоже имеют безрамочное остекление.
А теперь подходим вплотную. Что видим? Две дополнительные двери к заднему ряду и наличие огромной подъемной крышки над багажником "приземляют" идеологию этого автомобиля до лифтбека вроде Skoda Octavia. И переживать на этот счет не стоит вообще. В Audi тщательно поработали над имиджем, сделав кузов нового "спортбэка" внешне еще агрессивнее и шире прежней модели. А если найдется наглец, который хихикнет над "плебейской" двухобъемной компоновкой, то припечатайте его "Панамерой". У неё – такая же.
Супербагажник и спорткар – вещи совместимые
Плюс к функциональности относительно двухдверного "а-пятого" версия Sportback дает огромный. Багажник таков, что с него впору торговать какими-либо фруктами у дороги. Открыл – все напоказ! Даже без рулетки понятно, что в нем можно перевозить достаточно громоздкие вещи (сноуборды, например), если откинуть спинки задних сидений. Но рассматривать эту машину как фургон для дачных вывозов, конечно, нелепо – ровного пола не образуется, а при снятой багажной шторке что-то навалить сверху уже не получается – ограничителем грузового объема выступает низкое покатое ветровое стекло.
Всякий, кто судит по абсолютным меркам, назовет второй ряд тесным. Да, ногу на ногу, сидя здесь, не закинешь. Но я не буду так категоричен. Если рост пассажира не превышает 175 см, создать достаточно комфортные условия можно - и в коленках, и даже над головой (в потолочной обивке не зря сформированы широкие углубления) какие-то сантиметры свободного пространства все же остаются. Сам проверял: катался на заднем ряду битый час и, поверьте, клаустрофобии не испытал. Спинка дивана – с нормальным углом наклона. В ширину места – как в немаленьком седане. Предусмотрен удобный подлокотник, а в хорошей комплектации будет и своя зона климат-контроля с подогревом сидений второго ряда. Хотя наш воображаемый "дабл-потребитель", скорее всего, посетует, что сзади как минимум не хватает гнезд USB – ясное дело, двух...
Сидя спереди просто не находишь разницы с A5 Coupe. Штатное спортивное кресло приятно обхаживает спину и бедра, нигде не напирая какими-либо буграми. Перед глазами – продуманная до каждой кнопки передняя панель. Она не "перетекает" в центральный тоннель, а возвышается этакой плитой над ней, из-за чего салон машины кажется еще более широким, чем есть на самом деле. Все признаки премиального статуса уже есть: сенсоры и шайба управления MMI, бортовой дисплей и солидная консоль управления климатом... Надо еще круче? Доплачиваем за индивидуальную отделку, за проекцию на лобовое стекло и "виртуальный кокпит" и получаем салон, способный исказить самодовольные улыбки на загорелых лицах обладателей автомобилей лакшери-класса.
Но я опять включаю в себе клиента с двойными запросами. Эй там, в Ингольштадте – слышите? Почему дисплей в центре не прячется внутрь и остается на виду, когда я покидаю машину? Почему ни на тоннеле, ни в передней панели нет ниши под смартфон? И сделайте, пожалуйста, так, чтобы меня не переклинивал тот поток информации, который исходит от ваших инновационных дисплеев и приборов.
Нет, последнее, пожалуй, лишнее. Дуалисту, скорее всего, как раз понравится всевозможное дублирование чисел, названий, знаков и прочих графических указателей на щитке, дисплее и проекции. Вычеркивайте...
Гоночные иллюзии за смешные деньги
В отличие от двухдверного купе, A5 Sportback в России можно приобрести в доступной версии (2,355 млн рублей) с базовой отделкой, то есть без пакетов Sport или Design. Двигатель на такой модификации – двухлитровый 190-сильный TFSI, но привод только передний. Не солидно...
Смотрим на гамму Quattro и видим, что аналогичный бензиновый мотор нам предлагают уже в 249-сильном варианте (налоги...) и за доплату почти в 400 тысяч рублей. Не уверен, что целевая аудитория сочтет это разумным компромиссом. К счастью, есть весьма соблазнительный вариант ценой менее 2,6 млн рублей: тот же полный привод плюс дизельный 190-сильный мотор. Вы, наверное, как и я, с трудом можете представить чистокровное спорткупе на солярке, но для Sportback, возможно, это как раз то, что нужно.
После поездки на этой модификации я двумя руками голосую за это сочетание. Ест мало. Характерным шумом себя вообще не выдает. А динамика разгона настолько уверенная и эффектная, что ничего не подозревающий пассажир как пить дать подумает о вашем автомобиле, как о вполне спортивной модели. Подвеска мягковата? Заказываем при покупке вместо штатных 18-дюймовых 19-дюймовые колеса и всего за 24000 рублей подвеску с более строгими настройками и получаем “перченые” повадки и полную иллюзию гоночного болида. Цель достигнута.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/21/00/4224670/6fa2501076894e73fa2b78b45343dfa6a3327d4a.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224671/fc845219062d8f6fa94a88584f9b335948fcc73d.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224672/d5636ecdacd2d5148c6c3bb69052eb9ebaac5dd4.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224673/110a9f528ec9d43d5e37e2e893feb478a03f6294.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224674/de4f4d09fc95a6abd61f197417ebdea4f8c2f617.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224675/c231e1b41f38b1e80a82e54bbf1d64c9504df84b.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224676/19bed3663795cefcbf665ff404a0086657c434b1.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224677/f5d94059e8cfe9b73cdf988fe5fe5225f5e8c84a.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224678/acc957dfc4091d87c7c37972457a8b42f982e77e.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224679/1a5dbf5de60da0dab011d89e02641cee29623e8a.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224680/dcfa3cd1de412374d9c5322bb986f54724e4f099.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224681/5b8b61d74a585205cb8f08f29ede3ed7e23c118f.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224682/b5ea7379903e99136af005569428e8d2af549fd3.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224683/8b4c61eadef32856b6bc6de398bfc940de342cce.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224684/6ef8339d69cc660588a3dcaab9d85a196dfffbd9.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224685/9fb7a55c1f7b869d508ffad9c3f6281cc0f82750.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224686/67fb408770a2bc8b8a6cb771bd98bd1e574c7975.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224687/461b8701175e97cb6a256190502fec7bf740bcaf.jpg)
Но в наибольшей мере идею “два в одном” (и без всяких компромиссов) воплощает S5 Sportback. Цена, понятно, сразу устремляется к четырем миллионам, но “эска” от рождения оснащается богаче. Меркантильно принимаем в расчет и коробку – вместо семискоростного робота с двумя сцеплениями на эту модель ставится восьмиступенчатый автомат. А это плюс и к плавности работы трансмиссии, и к её надежности (особенно, если автомобиль будет эксплуатироваться в “пробочном” мегаполисе), и к цене перепродажи машины, ведь к гидротрансформаторным “автоматам” у покупателей доверие куда выше, чем к роботам и вариаторам.
Переживания, что бензиновая “шестерка” заставит тратиться на бензин, вычеркивайте сразу. Под капотом S5 Sportback стоит самый современный V6 3.0 TFSI, который гораздо эффективнее распоряжается бензином, чем его предки. При спокойной езде – проверено – он сжигает в городе под 10-11, а на трассе лишь 7,5-8 литров на 100 км. Это радует вдвойне, когда дорожная ситуация заставляет взбодрить правой педалью все 333 “лошадки”, а затем осадить их порыв усиленными тормозами. Я даже так скажу: по моим прикидкам именно S5 Sportback – самый доступный и практичный способ класть стрелку спидометра на отметку “100” менее чем за пять секунд. Даже когда в салоне уже сидит четверо, а “бэк” под завязку забит припасами для грандиозного уик-энда.
Руслан Тарасов, фото Audi
Технические характеристики Audi A5 Sportback Quattro 2.0 TDI
Габаритные размеры, мм | 473,3 / 184,3 / 138,6 |
Колесная база, мм | 282,4 |
Снаряженная масса, кг | 1675 |
Двигатель | 4-цилиндровый, турбодизель, 1968 куб. см |
Мощность | 190 л.с./ 3800 - 4200 об/мин |
Крутящий момент | 400 Нм / 1750 - 3000 об/мин |
Коробка передач | 7-ст., робот. |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость, км/ч | 235 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,4 |
Запас топлива, л | 58 |
Audi S5 Sportback Quattro 3.0 TFSI
Габаритные размеры, мм | 475,2 / 184,3 / 138,4 |
282,4 | |
Снаряженная масса, кг | 1690 |
Двигатель | V6, с наддувом, 2995 куб. см |
Мощность | 354 л.с./ 5400 – 6400 об/мин |
Крутящий момент | 500 Нм / 1370 – 4500 об/мин |
Коробка передач | 8-ст., автомат. |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 4,7 |
Запас топлива, л | 58 |