quto.ru
Опубликовано 26 июля 2017, 16:34

Тест-драйв A5 Sportback: поймать сразу всех зайцев

Спорткар или только прикидывается? На самом деле удобен, как всякий лифтбэк, или есть нюансы? Перепробовав разные модификации и поездив на разных сиденьях, сейчас расскажем всё как на духу

Чтобы объективно судить о плюсах и минусах необычного автомобиля для начала следует проникнуться его идеей. Я не уверен, что когда-либо в моем гараже заведется A5 Sportback – "пятидверное купе", как его называют в Audi, но попробую вжиться в шкуру его обладателя.

Итак, вероятно, я должен быть человеком с противоречивыми двойными запросами. Поговорку "за двумя зайцами погонишься..." мой герой считает глупой и потому занимается сразу двумя какими-либо бизнесами. Он может усидеть на двух стульях, но предусмотрительно сложит яйца в две корзины. Его считают мастером вести двойные игры или находить компромиссы. А по гороскопу, скорее всего, он Близнец или Весы. Другого я не представляю. Вот и идея A5 Sportback от носа и до хвоста выстроена на подобном дуализме.

Тест-драйв A5 Sportback: поймать сразу всех зайцев

Отходим в сторону и смотрим. "Купейный" силуэт посылает окружающим ясный сигнал, что обладатель этой машины эстет, не терпит заурядности и достаточно состоятелен, чтобы содержать весьма крутой с виду спорткар. "Показательную" функцию новая модель, кстати, выполняет едва ли хуже двухдверного A5 Coupe – двери у нее тоже имеют безрамочное остекление.

А теперь подходим вплотную. Что видим? Две дополнительные двери к заднему ряду и наличие огромной подъемной крышки над багажником "приземляют" идеологию этого автомобиля до лифтбека вроде Skoda Octavia. И переживать на этот счет не стоит вообще. В Audi тщательно поработали над имиджем, сделав кузов нового "спортбэка" внешне еще агрессивнее и шире прежней модели. А если найдется наглец, который хихикнет над "плебейской" двухобъемной компоновкой, то припечатайте его "Панамерой". У неё – такая же.

Супербагажник и спорткар – вещи совместимые

Плюс к функциональности относительно двухдверного "а-пятого" версия Sportback дает огромный. Багажник таков, что с него впору торговать какими-либо фруктами у дороги. Открыл – все напоказ! Даже без рулетки понятно, что в нем можно перевозить достаточно громоздкие вещи (сноуборды, например), если откинуть спинки задних сидений. Но рассматривать эту машину как фургон для дачных вывозов, конечно, нелепо – ровного пола не образуется, а при снятой багажной шторке что-то навалить сверху уже не получается – ограничителем грузового объема выступает низкое покатое ветровое стекло.

Тест-драйв A5 Sportback: поймать сразу всех зайцев

Всякий, кто судит по абсолютным меркам, назовет второй ряд тесным. Да, ногу на ногу, сидя здесь, не закинешь. Но я не буду так категоричен. Если рост пассажира не превышает 175 см, создать достаточно комфортные условия можно - и в коленках, и даже над головой (в потолочной обивке не зря сформированы широкие углубления) какие-то сантиметры свободного пространства все же остаются. Сам проверял: катался на заднем ряду битый час и, поверьте, клаустрофобии не испытал. Спинка дивана – с нормальным углом наклона. В ширину места – как в немаленьком седане. Предусмотрен удобный подлокотник, а в хорошей комплектации будет и своя зона климат-контроля с подогревом сидений второго ряда. Хотя наш воображаемый "дабл-потребитель", скорее всего, посетует, что сзади как минимум не хватает гнезд USB – ясное дело, двух...

Тест-драйв A5 Sportback: поймать сразу всех зайцев

Сидя спереди просто не находишь разницы с A5 Coupe. Штатное спортивное кресло приятно обхаживает спину и бедра, нигде не напирая какими-либо буграми. Перед глазами – продуманная до каждой кнопки передняя панель. Она не "перетекает" в центральный тоннель, а возвышается этакой плитой над ней, из-за чего салон машины кажется еще более широким, чем есть на самом деле. Все признаки премиального статуса уже есть: сенсоры и шайба управления MMI, бортовой дисплей и солидная консоль управления климатом... Надо еще круче? Доплачиваем за индивидуальную отделку, за проекцию на лобовое стекло и "виртуальный кокпит" и получаем салон, способный исказить самодовольные улыбки на загорелых лицах обладателей автомобилей лакшери-класса.

Но я опять включаю в себе клиента с двойными запросами. Эй там, в Ингольштадте – слышите? Почему дисплей в центре не прячется внутрь и остается на виду, когда я покидаю машину? Почему ни на тоннеле, ни в передней панели нет ниши под смартфон? И сделайте, пожалуйста, так, чтобы меня не переклинивал тот поток информации, который исходит от ваших инновационных дисплеев и приборов.

Нет, последнее, пожалуй, лишнее. Дуалисту, скорее всего, как раз понравится всевозможное дублирование чисел, названий, знаков и прочих графических указателей на щитке, дисплее и проекции. Вычеркивайте...

Гоночные иллюзии за смешные деньги

В отличие от двухдверного купе, A5 Sportback в России можно приобрести в доступной версии (2,355 млн рублей) с базовой отделкой, то есть без пакетов Sport или Design. Двигатель на такой модификации – двухлитровый 190-сильный TFSI, но привод только передний. Не солидно...

Смотрим на гамму Quattro и видим, что аналогичный бензиновый мотор нам предлагают уже в 249-сильном варианте (налоги...) и за доплату почти в 400 тысяч рублей. Не уверен, что целевая аудитория сочтет это разумным компромиссом. К счастью, есть весьма соблазнительный вариант ценой менее 2,6 млн рублей: тот же полный привод плюс дизельный 190-сильный мотор. Вы, наверное, как и я, с трудом можете представить чистокровное спорткупе на солярке, но для Sportback, возможно, это как раз то, что нужно.

Тест-драйв A5 Sportback: поймать сразу всех зайцев

После поездки на этой модификации я двумя руками голосую за это сочетание. Ест мало. Характерным шумом себя вообще не выдает. А динамика разгона настолько уверенная и эффектная, что ничего не подозревающий пассажир как пить дать подумает о вашем автомобиле, как о вполне спортивной модели. Подвеска мягковата? Заказываем при покупке вместо штатных 18-дюймовых 19-дюймовые колеса и всего за 24000 рублей подвеску с более строгими настройками и получаем “перченые” повадки и полную иллюзию гоночного болида. Цель достигнута.

Но в наибольшей мере идею “два в одном” (и без всяких компромиссов) воплощает S5 Sportback. Цена, понятно, сразу устремляется к четырем миллионам, но “эска” от рождения оснащается богаче. Меркантильно принимаем в расчет и коробку – вместо семискоростного робота с двумя сцеплениями на эту модель ставится восьмиступенчатый автомат. А это плюс и к плавности работы трансмиссии, и к её надежности (особенно, если автомобиль будет эксплуатироваться в “пробочном” мегаполисе), и к цене перепродажи машины, ведь к гидротрансформаторным “автоматам” у покупателей доверие куда выше, чем к роботам и вариаторам.

Тест-драйв A5 Sportback: поймать сразу всех зайцев

Переживания, что бензиновая “шестерка” заставит тратиться на бензин, вычеркивайте сразу. Под капотом S5 Sportback стоит самый современный V6 3.0 TFSI, который гораздо эффективнее распоряжается бензином, чем его предки. При спокойной езде – проверено – он сжигает в городе под 10-11, а на трассе лишь 7,5-8 литров на 100 км. Это радует вдвойне, когда дорожная ситуация заставляет взбодрить правой педалью все 333 “лошадки”, а затем осадить их порыв усиленными тормозами. Я даже так скажу: по моим прикидкам именно S5 Sportback – самый доступный и практичный способ класть стрелку спидометра на отметку “100” менее чем за пять секунд. Даже когда в салоне уже сидит четверо, а “бэк” под завязку забит припасами для грандиозного уик-энда.

Руслан Тарасов, фото Audi

Автомобильные новости