Опубликовано 07 ноября 2016, 16:30

Тест-драйв Yamaha R3: небольшому треку - маленький мотоцикл

Можно обойтись техникой со скромным мотором и доступной ценой?

Стоит ли выкладывать практически миллион рублей за "взрослый" спорт-байк, чтобы приобщиться к миру быстрых мотоциклов или можно обойтись техникой со скромным мотором и доступной ценой?

Тест-драйв Yamaha R3: небольшому треку - маленький мотоцикл

К дорожным мотоциклам со скромным объемом двигателя у нас до сих пор относятся скептически: "если это "четырехсотка" (400 см3), то только для новичков или девочек! Все что меньше - вообще смех!" "Спорт-байк меньше "литра" (1000 см3) - несерьезно!" "Вариант в 600 кубиков - лишь в качестве первого шага в мир настоящих парней".

Самый большой мотор, самый огромный торговый центр в Европе, самый овальный каток в Мире, самый глубокий океанариум во Вселенной. Откуда эти комплексы?!

Тест-драйв Yamaha R3: небольшому треку - маленький мотоцикл

Мода на гипер-байки 90-х годов ушла в прошлое, даунсайзинг проник и в мотомир, но не из-за экологии и расхода топлива, а, скорее, из-за веса, размера мотора и развития технологий. Если пятнадцать лет назад снять с литра объема 130 л.с. было успехом, то теперь 200 - норма. Так что если вам достаточно 130, можно купить байк с мотором меньшего объема, он легче, меньше, а главное, - дешевле. Подливают масла в огонь и законодательные европейские требования: новичку за руль мощного мотоцикла дорога заказана, и первые несколько лет нужно ездить на технике со скромной кубатурой. Да и развивающиеся азиатские рынки исключать не стоит. Там мотоцикл с мотором 300-500 кубиков - предел мечтаний. А почему бы не выпустить удачную "азиатскую" модель и на мировой рынок? В сложные времена производители минимизируют затраты. Но все это лирика. На деле мне всегда нравились маленькие мотоциклы. Даже несмотря на то, что в чемпионате России по шоссейно-кольцевым мотогонкам я в свое время выступал на "литре". Есть что-то завораживающее в гонках и простом передвижении на малокубатурной технике. Легкий и компактный аппарат лучше поворачивает, позже тормозит, легче перекладывается в связках поворотов и не отнимает абсолютно все силы в ходе заезда. В городе не переживаешь по поводу влажной разметки или песка под колесами. К тому же, если в кармане нет годового абонемента на Moscow Raceway, а семейного бюджета хватает лишь на пару сессий в неделю на небольшом картодроме, где всю дистанцию можно проехать на одной передаче, нужен ли большой спорт-байк вообще?

Тест-драйв Yamaha R3: небольшому треку - маленький мотоцикл

В полном боевом экипе, приводя в ужас соседских бабушек на лавочке, выхожу из подъезда и гордо сажусь в седло микроспортбайка. Поворачиваю ключ в замке и в предвкушении нажимаю на кнопку стартера. Стрелки вздрогнули, свет загорелся, мотор заработал. Или нет? Перепроверил поворотом ручки газа. Точно заработал. Вот что значат хорошие беруши в сочетании с современными нормами по шуму.

Тест-драйв Yamaha R3: небольшому треку - маленький мотоцикл

В режиме городского движения на каждом светофоре испытывал на себе повышенное внимание окружающих. Но что же больше приглянулось соседям по потоку: простоватые линии пластиковых обтекателей в стиле теперь уже прошлого поколения R6 или человек за рулем мотоцикла в ярком гоночном комбинезоне несуразных габаритов? Yamaha R3 самый маленький дорожный мотоцикл, на котором мне приходилось ездить. Тем не менее, за рулем удобно даже при росте в 176 см. А насколько просто! Узкий и легкий R3 с радостью проникает в такие пробочные каналы, что многие мопеды позавидуют. При этом в городе динамики рядной двойки объемом в 321 кубик вполне хватает. Конечно, приходится постоянно накручивать ручку газа и щелкать короткими передачами. Для активной езды требуется прямо-таки гоночная стратегия. Ошибки с выбором передачи непростительны, никаких медленных поворотов — иначе не поедет на выходе, тормозить нужно быстро и "мало»", чтобы не потерять ход. На загородном шоссе мотоцикл бодро разгоняется до 120 км/ч. Оставшиеся 30-40 км/ч (многое зависит от веса и габаритов водителя) R3 набирает долго.

Отрегулировав давление в более чем дорожных покрышках Michelin, отправился на асфальтовое полотно картодрома. Первые две 15-минутные сессии прошли очень странно с единственным ощущением: мне не комфортно и все не с руки. Но взвесив все "за" и "против", пришел к выводу, что конец сезона не за горами, а в представительстве Yamaha есть еще один такой же тестовый R3. Так что третью сессию я проехал как в последний раз. И вот в таком боевом режиме на грани фола, младший ямаховский спорт-байк раскрыл все свои тайны.

Тест-драйв Yamaha R3: небольшому треку - маленький мотоцикл

Работа единственного переднего тормозного диска в содружестве с двухпоршневым суппортом на протяжении всей сессии была ровной. Не идеальной, с легкой нехваткой обратной связи, но не меняющейся. Для большого трека, колодки и тормозную жидкость, конечно, придется сменить на спортивные. Настройки подвесок не совсем подходят по жесткости стандартным покрышкам. Ход великоват, на торможении мотоцикл сильно сжимает вилку, но при этом в нужной степени не получается "сплющить" покрышку. Именно поэтому R3 чуть пугающе скользит передним колесом в апексе. Если не успеть приподнять байк на выходе, а ручку газа открыть на полную, то скользит и задняя покрышка, из-за жесткости ей тоже не хватает держака. Зато можно научиться выезжать из поворота с заносом заднего колеса. Немного сказывается мягкость подвескок и при быстрой смене направлений. R3 делает это легко и быстро, точно отзываясь на контрруление, но если бы вилка с диаметром пера в 41 мм была бы собранней, то с колесной базой в 1380 мм, развесовкой в 50/50 и снаряженной массой (с полным баком) в 169 кг можно заткнуть большую часть картодромных завсегдатаев-спортбайкеров. Хотя от пары 600-кубовых аппаратов мне удалось уехать, несмотря на перевес почти в 80 л.с. в их пользу.

Тест-драйв Yamaha R3: небольшому треку - маленький мотоцикл

Yamaha R3 - задорный малокубатурник. При равновестной цене с бэушными вариантами с чуть большими моторами я выбрал бы R3. Мотоцикл хорош в городе. Далеко не самый быстрый, зато легкий и "всепролазный". Для трека R3 тоже подойдет. Начинающим можно ездить в стоке, совершенствующимся и быстрым придется сменить резину, тормозные колодки, высокие рулевые клипоны и подножки. Пошаманить с подвесками. Учитывая то, что этот минимальный набор изменений прописан любому мотоциклу перед выездом на трек, переживать не стоит. А если бы еще в Российском кольце появился бы моно кубок при поддержке представительства марки (привычная практика в европейских странах) — вес R3 в отечественном мотосообществе вырос бы радикально.

Андрей Бойко,

Фото Yamaha

Автомобильные новости