Опубликовано 28 ноября 2016, 12:00

Только глупые вопросы. Премьерный тест Skoda Kodiaq

У Skoda получился кроссовер, в котором начинаешь искать недостатки только для того, чтобы не показаться предвзятым.

Иногда ты заранее точно знаешь результат будущего события. Уверен в успехе на экзамене, когда выучил весь учебник от корки до корки. Ожидаешь, что любимый парикмахер пострижет "как обычно", а президент в новогоднем обращении расскажет про "непростой год". Бывают, конечно, сюрпризы, но не в нашем случае. У "Шкоды" семиместный кроссовер Kodiaq вышел в точности таким, каким и должен был быть.

Простор и порядок

Ну, вот каким вы себе представляете новый автомобиль марки? В салоне царит полный порядок, на каждом шагу – удобные штучки и много, невероятно много места. Столько, что после поездки на "Шкоде" грузовой лифт покажется тесным. В компании ведь собрались известные умельцы организовывать пространство. И в том, что Kodiaq будет просторен, можно было не сомневаться.

Дело даже не в 2065 литрах грузового отсека со сложенными рядами сидений, а в его удобной для перевозки форме, где ничего не мешает и не выступает. Не могу представить предмет (в разумных, конечно, размерах), который нормально не установишь в багажнике с помощью различных приспособлений. В отсеке под полом скрыта шторка, рядом готовы принять хрупких "гостей" в свои объятия сетки, а в пятиместной версии сбоку еще и штанги с крючками для пакетов. Многофункциональный двухметровый шкаф и тот хуже приспособлен для вещей.

Только глупые вопросы. Премьерный тест Skoda Kodiaq
Только глупые вопросы. Премьерный тест Skoda Kodiaq

На втором ряду по-супербовски "лимузинный" простор. Правда, при условии, что сзади никто не подпирает, можно отодвинуть на максимум диван и до упора наклонить спинку… Иначе шестой и седьмой пассажиры не позволят остальным чувствовать себя королями. И да, чудес не бывает – при таких габаритах ни один автомобиль не обеспечит полную свободу на всех семи местах. Kodiaq тоже заставляет вспомнить вечный штамп "третий ряд только для детей". А где иначе? Ожидаемо 180-сантиметровые "дети" чешутся головой о потолок и разучивают гимнастические упражнения. Просто надо уметь правильно всех рассадить.

Только глупые вопросы. Премьерный тест Skoda Kodiaq

Сам по себе большой объем бесполезен, если им плохо распорядиться. Хотя как-то не верилось, что в "Шкоде" напортачат. И правильно. Как всегда, радуют фирменные штучки. Список мелких, но очень приятных радостей с выходом Kodiaq в очередной раз пополнился. В компании позаботились, чтобы задние пассажиры не отвлекали водителя. Например, не ныли в дальней дороге от усталости. Для отдыха есть набор из двух пледов и подголовников, у которых выгибаются края для поддержки головы. Для голодных и активных тоже предусмотрены приятные вещи: откидные столики в спинках передних сидений и держатели для планшетов.

Только глупые вопросы. Премьерный тест Skoda Kodiaq
В салоне – два разъема USB, розетки на 12 и 220 вольт, AUX, слот для SD-карты... Много это или мало, каждый решает для себя сам.

В салоне – два разъема USB, розетки на 12 и 220 вольт, AUX, слот для SD-карты... Много это или мало, каждый решает для себя сам.

_ _

Впрочем, феноменальных решений, взрывающих мозг, не ждите. Большинство опций из разряда Simply Clever мы уже видели в других моделях. Скребок для льда в крышке бензобака обязательно пригодится зимой. Держатель для бутылок по-прежнему намертво их фиксирует. Зонтики в дверях окажутся весьма кстати, когда синоптики снова наврут. Из нового, но не инновационного – пластиковая защита дверной кромки. На плотной парковке одним движением механического рычага вытаскиваете пластину наружу и, не боясь поцарапать краску, открываете дверь.

Удобно, ничего не скажешь, но хоть что-то внутри "Кодиака" должно быть не так! Ага, вот и явный прокол, причем на самом видном месте – на передней панели. Целых два бардачка – один над другим – поначалу кажутся мечтой коллекционера барахла. Но когда тебе надо разместить обычные документы (да хотя бы страховку), входишь в ступор. Ни в один из ящиков стандартные бумаги формата A4 ровно не сложить.

На экран мультимедийной системы можно вывести даже внедорожную информацию, такую как угол передних колес.

На экран мультимедийной системы можно вывести даже внедорожную информацию, такую как угол передних колес.

Поворчу насчет топовой мультимедийной системы с точкой доступа Wi-Fi и модулем LTE. Нет, не потому, что я ретроград. Как раз наоборот. Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink и SmartGate, пробки, погода, новости – это круто. Зачет "Шкоде" за то, что идут в ногу со временем. Впечатление от многообразного функционала портит само управление. Напрасно сделали полностью сенсорные кнопки. Они не настолько чувствительны, чтобы не вспомнить иной раз о привычных клавишах. Последние, кстати, все еще есть с младшими мультимедийками. С жестами пролистывания экрана и масштабирования та же беда. Отклик и быстродействие в целом хотя бы разок, но заставляют чертыхнуться, пока возишься с теми же картами… Да хватит с ними копаться, ехать пора!

Не медведь

Перед стартом зачем-то открываю капот со словами "а что я здесь не видел?" И правда. Перечень моторов и трансмиссий, если вы следите за творчеством ВАГа, назовете сами. От простого 125-сильного 1,4 TSI до двухлитрового 190-сильного TDI. Можете, конечно, сказать "не хватает" и спросить про RS-версию, но я не вижу смысла в чем-то более мощном. Не представляю себе обладателя парочки детских кресел, который приходит в салон и говорит: "Знаете, хочу свозить детишек на трек, пусть закаляются от укачиваний, привыкают. Мне бы 240 "лошадей"!"

Электронные мозги удерживают кроссовер в полосе, автоматически экстренно тормозят. Есть также система помощи при выезде задним ходом, камера кругового обзора и ассистент буксирования прицепа, сам маневрирующий на парковке.

Электронные мозги удерживают кроссовер в полосе, автоматически экстренно тормозят. Есть также система помощи при выезде задним ходом, камера кругового обзора и ассистент буксирования прицепа, сам маневрирующий на парковке.

Кроссовер в семиместном варианте с топовым бензиновым 2.0 TSI и так разгоняется до сотни за 8,2 секунды. Мало? Вы серьезно? Шкодовцы, тем не менее, ничего не исключают. Будет спрос – будет предложение. Технически поставить мощный агрегат несложно. Пока же позицию компании четко обозначили настройки силового агрегата. Семиступенчатая DSG c "мокрым" сцеплением разгоняет Kodiaq плавно, размеренно, с небольшой задержкой. Тем, кому ускорение кажется чересчур убаюкивающим, пригодится кнопка выбора режимов движения. В "спорте" робот скинет вниз одну-две передачи, и нехватки тяги вы уже не почувствуете.

Только глупые вопросы. Премьерный тест Skoda Kodiaq

На двухлитровом TSI мощностью 180 л.с. законопослушный гражданин, не привыкший к запредельным скоростям, вообще этой самой нехватки не ощутит. На Kodiaq со 150-сильным 1,4-литровым двигателем все не так однозначно. Мотор капитулирует на 100-110 км/ч, хотя в городе еще кажется резвым. Похожая история с базовым дизелем на те же самые 150 сил. Он энергичнее тащит кроссовер во всем рабочем диапазоне оборотов, чем 1,4 TSI, и меньше "ест" – все-таки лучше видеть две цифры на приборке, чем три. В отличие от "солярочного", на бензиновом Kodiaq вывести расход за 10 литров легко при частых ускорениях и торможениях. 190-сильный дизель мне попробовать не довелось, но его технические данные должны удовлетворить даже агрессивно настроенных водителей.

На полноприводных модификациях момент на задние колеса передает муфта Haldex. Для бездорожья предусмотрен режим также режим Off-Road.

На полноприводных модификациях момент на задние колеса передает муфта Haldex. Для бездорожья предусмотрен режим также режим Off-Road.

В любом случае кроссовер, как говорится, едет. И безопасно! Коллега-семьянин, сидевший рядом со мной на пассажирском сиденье, не раз напомнил о детях, хотя автомобиль на давал повода усомниться в его стабильности. Названный в честь медведя Kodiaq на дороге совсем не напоминает героя детской загадки "Хозяин леса неуклюжий наступает всем на уши". В комфортном режиме адаптивное шасси DCC, в отличие от того же "Суперба", не докучает пассажиров чрезмерной раскачкой и при этом также не допускает пробоев на обычных неровностях. Руль достаточно легок, но дает точное представление о маневрах. В "спорте" подвеска собрана настолько, чтобы водителя не покинуло ощущение стабильности и вместе с тем не появился дискомфорт от тычков. О неуклюжести не может идти и речи.

И на уши Kodiaq не наступает. Не могу назвать звукоизоляцию образцовой. И снова вспомню про Superb, который потише будет. Но заметными аэродинамические шумы в районе боковых зеркал становятся только после 100-110 км/ч. То есть до максимальной скорости семейного россиянина все в порядке.

Цены на Kodiaq пока не объявлены, но в "Шкоде" отмечают что, скорее всего, кроссовер будет стоить на уровне Superb.

Цены на Kodiaq пока не объявлены, но в "Шкоде" отмечают что, скорее всего, кроссовер будет стоить на уровне Superb.

Вот так по всем параметрам большой шкодовский кроссовер четко отвечает интересам аудитории в тех условиях и на тех скоростях, когда ваша жена еще не начинает испуганно возмущаться. Kodiaq очень правилен и предсказуем, так что после теста можно спросить представителей компании разве что-нибудь глупое или совсем не в тему.

Только глупые вопросы. Премьерный тест Skoda Kodiaq

Правда, у вас наверняка еще есть пара вопросов по существу. "Что по деньгам?", "какие версии привезут в Россию?", "а собирать у нас будут?" Так ведь? Пока однозначных ответов нет. Ждать начала продаж еще минимум полгода.

Алексей Дмитриев,

фото Skoda

Только глупые вопросы. Премьерный тест Skoda Kodiaq

Автомобильные новости