У первого белорусского электромобиля нашлись китайские корни
Экспериментальный образец спроектирован на базе седана GeelySC7, выпуск которого осуществляется на мощностях белорусского завода «БелДжи». Применение серийной модели позволит отработать оптимальные компоновочные решения в части электрокомпонентов, уточнить их характеристики и приступить к созданию полноценного опытного образца, принятию решений по освоению его производства в республике, передает Belta.
Как отмечают создатели, машина может заряжаться как от домашней розетки за шесть часов, так и от специального зарядного устройства большей мощности, время зарядки при этом сократится до четырех часов. При мощности двигателя 60 кВт (ок. 80 л. с.) максимальная скорость новинки составляет 110 км/ч.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Разработчики отмечают, что вся компонентная база тягового привода электрического прототипа локализована в Белоруссии. А единственным импортным элементом является тяговая батарея, конкурс на поставку которой выиграла российская компания "Энер зэт". В будущем она может быть заменена на более совершенный суперконденсатор, созданный Научно-практическим центром НАН.
Фото: belta.by
![](/assets/index.173934677cc91e03fb350261b399faae.png)