/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Ужас планетарного масштаба: десятка страшнейших автомобилей
Pontiac Aztek
Новый Свет известен смелыми дизайнерскими экспериментами. Но если вы думаете, что они достигли апогея во времена великого джиэмовского стилиста Харли Эрла и крайслеровского гения Вирджила Экснера, которые в конце пятидесятых соревновались в высоте хвостовых "плавников", то вы ошибаетесь. Одним из самых рискованных шагов стал кроссоверо-вэн Pontiac Aztek.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Некоторые машины балансируют на тонкой грани между уродством и оригинальностью, но "индеец" с нее явно сорвался.
Наверное, только ленивый не бросил в него камень и не произнес в сердцах гневную тираду о том, что команда дизайнеров совсем рехнулась. Pontiac продержался на конвейере с 2000 по 2005 год, но продажи воображение не поражали, а под занавес производства едва превышали 20 тысяч экземпляров в год, что по меркам Америки – просто слезы.
AMC Gremlin
Крутой хоррор американские производители показывали задолго до рождения Aztek. Так, в 1970 году AMC (American Motors Corporation) явила общественности субкомпактный Gremlin. Название – гремлин, мифическое злобное существо – как никогда точно объясняло облик автомобиля.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Первоначально дизайнеры хотели создать автомобиль из "мускулистого" купе Javeline, но в итоге пустили под нож Hornet. Длинный, с учетом общих пропорций машины, капот сочетался с обрубленной кормой, залихватски изогнутой подоконной линией и задними стойками размером с гору Сент-Хеленс. Право слово, компактный Pacer с этаким "пузырем" заднего остекления был куда приятнее на вид.
Plymouth Valiant
Еще один американский "черно-белый ужастик" – модель Valiant почившей марки Plymouth, некогда входившей в состав Chrysler. В данном случае речь идет о машинах первого поколения, сходивших с конвейера с 1959 по 1962 год.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
В английском языке есть меткое слово overengineered, которое означает избыточное количество не совсем нужных инженерных решений. Со стилистикой Valiant была та же проблема – он был overdesigned. Особенно "удались" выштамповки на передних крыльях и кургузые крылышки на задних крыльях, пытающиеся походить на роскошные огромные "плавники" старших моделей.
Fiat Multipla
И на итальянцев, певцов истинной красоты и мастеров совершенства, бывает проруха. В данном случае ее звали Fiat Multipla. Дизайн этого вэна напоминает не то корабль пришельцев из фильмов семидесятых годов, не то утку, которая длительное время употребляла запрещенные вещества.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Тем не менее, это обстоятельство не помешало автомобилю продержаться на конвейере более десяти лет. Европейские продажи головокружительными не назовешь – лишь единожды, в 2001 году уровень сбыта почти вплотную приблизился к 50-тысячной отметке.
Mitsuoka Orochi
Японцы – большие затейники в вопросах стилистики. Достаточно взглянуть на современные Lexus – вроде роскошного купе LC, который способен устроить вокруг себя небольшую пробку. Но есть у художников из Страны восходящего солнца куда более спорные творения. Одно из них – среднемоторный суперкар Mitsuoka Orochi.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Вообще компания Mitsuoka известна крайне своеобразным тюнингом – искусственным "старением" современных машин. Конечно же, речь идет вовсе не о рэт-родах, а о навеске фар, радиаторной решетки и прочих деталей в стиле автомобилей прошлого.
На выходе получается какой-нибудь Nissan, смахивающий на классический Jaguar, или что-нибудь покруче. Вроде Orochi, у которой дизайна, скажем так, даже слишком много – чувственные формы кузовных панелей и другие изыски слились в терпкий коктейль, вкус которого способен оценить далеко не каждый.
Nissan S Cargo
Будете в Японии – смотрите под ноги и не обижайте маленьких вроде Nissan S Cargo, который выпускался в конце восьмидесятых – начале девяностых. Увидев это чудо немедленно хочется протереть глаза: длина крохи-фургончика всего 3,5 м, а ширина равна 1,6 м. Двигатель 1,5-литровый бензиновый, а коробка автоматическая трехступенчатая.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Дизайн, правда, жутковатый. Поговаривают, что очаровательная Садако из "Звонка" каталась на такой в юности…
Kia Opirus
К вполне комфортному седану корейской марки некоторые советуют подходить с закрытыми глазами. Все потому, что Opirus, построенный на переднеприводной платформе, сперва решил стать Mercedes-Benz E-Klasse W210, а после того, как был вылеплен передок, вдруг попросил дизайнеров оформить корму в стиле Lincoln Town Car образца после 1998 года.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Что получилось, то и получилось.
Reliant Robin
С этим "Робином" некто Бэтмен точно не стал бы дружить… Туманный Альбион известен многочисленными фирмами и фирмочками, чья продукция интересна разве что фанатам-англофилам. Но Reliant Robin наверняка вызывает холодный пот даже у тех, кто каждое утро поет гимн, стоя под развевающимся Union Jack.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Трехколесник появился в 1973 году, неоднократно модернизировался и даже умудрился встретить XXI век, однако всегда выглядел так, словно хэтчбек, который попал в лапы доктора Лектера и чудом спасся, но недосчитался конечностей. Габаритами британская "малиновка" мала – короче 3,5 метра. Двигатель 750- или 850-кубовый четырехцилиндровый.
Mahindra e2o
Немного первоклассной жути из солнечной Индии! Перед вами маленький Квазимодо с кристально чистой совестью, ибо у него не бензиновый и не дизельный двигатель, а электрическая силовая установка.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Нагрузки на окружающую среду нет, зато есть нагрузка на психику окружающих. Как говорил один из главных героев драмы "Отступники", "это называется парадокс".
SsangYong Rodius
Он же, пардон, "Уродиус". Другого прозвища у жутковатого гибрида внедорожника и минивэна попросту не могло быть! Больше всего вопросов вызывает надставка над кормой – очевидно, дизайнеры пытались выгадать дополнительное пространство полезного объема багажника, но стилистически получилось не очень хорошо.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Автомобиль второго поколения (Stavic) выглядит чуть лучше, но все равно производит не самое приятное впечатление. Интересно, что огромный Rodius – машина не переднеприводная: в ее основе лежит заднеприводное шасси с продольной компоновкой силового агрегата.
