quto.ru
Опубликовано 09 июля 2018, 11:41

В России утвержден новый дорожный ГОСТ

Российские дороги начнут ремонтировать быстрее, следует из нового ГОСТа с требованиями к эксплуатационному состоянию дорог и улиц. Новые стандарты были разработаны Российским дорожным научно-исследовательским институтом (РосдорНИИ) по заказу Росавтодора.

В числе принципиальных изменений – сокращение сроков ремонта, уточнение понятий "выбоина" и "повреждения", а также введение обязанности убирать с дорожного полотна посторонние предметы.

Действующий ГОСТ был разработан 25 лет назад – за это время он потерял актуальность и нуждался в уточнениях. Как сообщает "Коммерсантъ", первый блок посвящен дорожным дефектам. Допустимый размер выбоины или просадки — 15 см в длину, 5 см в глубину и 60 см в ширину. Все, что больше, должно быть ликвидировано в срок от 5 до 10 суток. Повреждение покрытия длиной от 15 см, глубиной от 5 см и площадью от 0,06 кв. метра должно быть устранено в срок от 1 до 12 дней. Если выбоина или пролом меньше, то время на ремонт составит от 5 до 20 суток. На ремонт "волны" на асфальте отводится 5-12 суток, "гребенки" — 10-14 суток, колеи — 5-14 суток.

Что касается организации дорожного движения, то на ремонт либо замену знака приоритета отводятся сутки, для остальных указателей предельный срок составляет 3 дня. Дефекты разметки должны быть устранены за месяц, но если повреждена пешеходная "зебра", то ее требуется восстановить в течение трех суток. Ветви деревьев, загораживающие знак, должны быть спилены в течение одного-двух дней.

Еще один блок посвящен уборке: посторонние предметы с проезжей части должны быть убраны в течение трех часов с момента обнаружения, а с разделительных полос и обочин – в течение трех дней. Разлив бензина, масла, мазута, россыпи грунта площадью более 1 кв. метра должны быть устранены в срок от одного до трех дней.

Кроме того, меняются правила содержания дорог в зимний период. Для этого было введено понятие "момент обнаружения зимней скользкости", которым обозначается "дата и время поступления информации об образовании гололеда с метеостанций "или из других источников". Кроме того, в ГОСТах пропишут описания рыхлого, талого снега, стекловидного льда, гололеда, уплотненного снега и снежного наката, а также требования к состоянию тротуаров, пешеходных дорожек, проходов на мостах: слой рыхлого снега на них толщиной более 5 см должны убрать в течение суток. Новые правила фактически узаконивают "зимники" в регионах с суровым климатом - использование на дороге уплотненного снежного покрова (УСП) толщиной 3–8 см. Его можно будет применять с ограничением скорости до 60 км/ч, и только на дорогах с низкой интенсивностью движения (до 1,5 тыс. машин в сутки).

Новые стандарты вступят в силу с 1 сентября 2018 года.

Фото: Moscow-live.ru

Автомобильные новости