Вместо "хрущевок". Необычная альтернатива квартире из США
В нашем сегодняшнем материале речь пойдет о так называемых "мобильных" или "передвижных" домах. В отличие от "караванов" и "кемпингов", об этом явлении в нашей стране знают далеко не все. А ведь мобильные дома – это очень интересная альтернатива привычным квартирам, которая, при правильном подходе подошла бы и нашей стране.
Не верите? Тогда вот вам несколько фактов. Впервые автомобильные трейлеры-дома появились в США в начале 1930-х годов. И причины у этого явления были сугубо экономические – Великая депрессия, из-за которой многие семьи не могли себе позволить постоянные дома, или просто отправлялись с насиженных мест в поисках лучшей доли. Такое явление стало очень быстро популярным. Неудивительно, что если в 1932 году компаний, занимающихся в США производством мобильных домов, было 50, то в 1936 году – уже 800. В 1940-х годах спрос на автодома по понятным причинам упал, однако в 1950-х трейлеры вновь стали невероятно популярными.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/20/20/4214077/ca211758dd605b53e8f08ee4ef5239cd266be307.jpg)
/imgs/2020/10/20/20/4214078/b257bdb9cffbe88924354db9ce8cc278e73c4aa6.jpg)
/imgs/2020/10/20/20/4214079/55e6ff139d089c0d476e2a0fa8e570cec325664b.jpg)
/imgs/2020/10/20/20/4214080/9c7d208984f271c67d2d4290053f45d6d07389f8.jpg)
/imgs/2020/10/20/20/4214081/e81889ced71c374d44ad25dd76e73122a0f3d341.jpg)
/imgs/2020/10/20/20/4214082/7e89b41cdc331ffa94e9c60c65521952caed45c9.jpg)
/imgs/2020/10/20/20/4214083/7fa88879d2319a088b073616f8af0e7ed7b96654.jpg)
/imgs/2020/10/20/20/4214084/d0f3175ed2968ee0e3430acc73eb5a017b0baffc.jpg)
/imgs/2020/10/20/20/4214085/667cd30e053a175f35729449c0251cd346de92c4.jpg)
/imgs/2020/10/20/20/4214086/1143a01e9848cbc2b6bc8087b5c6dc805800e3df.jpg)
/imgs/2020/10/20/20/4214087/30f8606604453ff5eb88f25d3dfcd36ec0d397b8.jpg)
/imgs/2020/10/20/20/4214088/10ccc81aa0c69d99dd2a89c87487cabef4dba8f0.jpg)
/imgs/2020/10/20/20/4214089/c6fabcfee03d5eed449266a4c44d44033017b5a4.jpg)
/imgs/2020/10/20/20/4214090/d989e2d972632365b0a69bfb26c03ea19c50fdcd.jpg)
/imgs/2020/10/20/20/4214091/ecff18ab20a95b3a9c855b0365b2fb2e4eb33d4f.jpg)
/imgs/2020/10/20/20/4214092/255ed76ca84572d16d222a8c545e5f4f08ec679b.jpg)
/imgs/2020/10/20/20/4214093/4c9e80e87bcef4c46e56d4e004f7ba61db37463c.jpg)
/imgs/2020/10/20/20/4214094/90f985fdb24c47a47cc468cacf1dc1d778dea4f9.jpg)
/imgs/2020/10/20/20/4214095/c2a6cfad6ea4e93b5915348fa49b20a57492204a.jpg)
/imgs/2020/10/20/20/4214096/c4a4e955f4d8e6200ab2d9fd639d95c05ef7e379.jpg)
/imgs/2020/10/20/20/4214097/196861b3fa152179b8c054657745634012f8603c.jpg)
/imgs/2020/10/20/20/4214098/550d381194e0735485ee9273c96867f5337fbc95.jpg)
/imgs/2020/10/20/20/4214099/2bd6418e821f97ebc75d45da9987d73e9f11dd0d.jpg)
/imgs/2020/10/20/20/4214100/ce1810874d8ef9cc52f8f76014881fbb10b89f89.jpg)
/imgs/2020/10/20/20/4214101/0484196cefba8950be0667a70f196a67d459a584.jpg)
/imgs/2020/10/20/20/4214102/1e78003a3e32c5afb359acb79bd9c7027ea712cc.jpg)
/imgs/2020/10/20/20/4214103/e67bdc51c5af49e46a0e82f58a77521c4f55f8ff.jpg)
/imgs/2020/10/20/20/4214104/6d14c45253d44ddc2d42ad4aa1dbf7410831d348.jpg)
/imgs/2020/10/20/20/4214105/26d34e78a80c2c4050a2e9057409456670e60b27.jpg)
/imgs/2020/10/20/20/4214106/ffca2743c2860da38c299806e1d76c3d9f50af63.jpg)
/imgs/2020/10/20/20/4214107/1c11e14133cc6731f44137f664d4bd99ffaa1a65.jpg)
С чем это связано? Во-первых, такие мобильные дома были довольно большими. Например, длина некоторых из них достигала 10-15 метров, а ширина – трех метров, благодаря чему общая площадь такого трейлера была практически такой же, как в иных "хрущевках". А ведь еще на некоторых прицепах присутствовал и второй этаж, где, в соответствии с американскими традициями, обычно располагались спальни.
Во-вторых, дом на колесах был довольно комфортным местом для обитания. И дело не только в его размерах. Просто на борту такого прицепа обычно было все, что необходимо для полноценной жизни. К примеру, кухня, холодильник, кондиционер, телевизор, стиральная машина, душевая, пара комнат и многое другое. Вы еще не забыли, что мы говорим о середине 1950-х годов? А всем этим уже пользовались сотни американских семей, решивших приобрести новое необычное движимость.
А еще мобильные дома были доступными. Например, стоимость среднего многоуровневого трейлера в 50-х года составляла от 7 до 15 тысяч долларов. Конечно, это не так и мало, если учесть, что средний годовой заработок у жителя США тех времен составлял около 3 тысяч долларов. И все же, гораздо доступнее настоящего дома или квартиры.
В начале 1960-х годов мобильные дома в США стали еще более популярными, чем раньше. Этому способствовало и активное развитие дорожной инфраструктуры в стране, и подъем экономики, и многое другое. Причем трейлеры существенно выросли в размерах. Правда, уже очень скоро мобильные дома потеряли свою привлекательность. На то был целый ряд причин. Как минимум, каким бы хорошим не был такой тип жилища, всё-таки он не обеспечивал комфорта и простора настоящего дома. К тому же доступность мобильных домов привела к обратному эффекту. Если в 1950-х годах такой тип жилища покупали даже такие категории граждан, как доктора, юристы и бизнесмены, то постепенно селиться в "парках трейлеров" стали в основном асоциальные алименты и рабочий класс.
А в 1976 году свое веское слово сказали власти США. Конгресс одобрил законопроект о "Возведении и безопасности модульных домов", который вводил стандарты в том числе и на подобное передвижное жилье. О двухэтажных трейлерах и наличии суперширокого перечня удобств пришлось забыть. И, пусть, сейчас мобильные дома уже не так популярны, не выглядят так же круто как когда-то, и вообще являются уделом скорее небогатых людей, они напоминают об эпохе, когда отправиться в путешествие можно было, не покидая родного дома. В каком-то смысле, это – гораздо лучше, чем плодить квадратные метры тесных бетонных коробок.
Тимофей Исаев
Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.