Вместо "хрущевок". Необычная альтернатива квартире из США
В нашем сегодняшнем материале речь пойдет о так называемых "мобильных" или "передвижных" домах. В отличие от "караванов" и "кемпингов", об этом явлении в нашей стране знают далеко не все. А ведь мобильные дома – это очень интересная альтернатива привычным квартирам, которая, при правильном подходе подошла бы и нашей стране.
Не верите? Тогда вот вам несколько фактов. Впервые автомобильные трейлеры-дома появились в США в начале 1930-х годов. И причины у этого явления были сугубо экономические – Великая депрессия, из-за которой многие семьи не могли себе позволить постоянные дома, или просто отправлялись с насиженных мест в поисках лучшей доли. Такое явление стало очень быстро популярным. Неудивительно, что если в 1932 году компаний, занимающихся в США производством мобильных домов, было 50, то в 1936 году – уже 800. В 1940-х годах спрос на автодома по понятным причинам упал, однако в 1950-х трейлеры вновь стали невероятно популярными.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
С чем это связано? Во-первых, такие мобильные дома были довольно большими. Например, длина некоторых из них достигала 10-15 метров, а ширина – трех метров, благодаря чему общая площадь такого трейлера была практически такой же, как в иных "хрущевках". А ведь еще на некоторых прицепах присутствовал и второй этаж, где, в соответствии с американскими традициями, обычно располагались спальни.
Во-вторых, дом на колесах был довольно комфортным местом для обитания. И дело не только в его размерах. Просто на борту такого прицепа обычно было все, что необходимо для полноценной жизни. К примеру, кухня, холодильник, кондиционер, телевизор, стиральная машина, душевая, пара комнат и многое другое. Вы еще не забыли, что мы говорим о середине 1950-х годов? А всем этим уже пользовались сотни американских семей, решивших приобрести новое необычное движимость.
А еще мобильные дома были доступными. Например, стоимость среднего многоуровневого трейлера в 50-х года составляла от 7 до 15 тысяч долларов. Конечно, это не так и мало, если учесть, что средний годовой заработок у жителя США тех времен составлял около 3 тысяч долларов. И все же, гораздо доступнее настоящего дома или квартиры.
В начале 1960-х годов мобильные дома в США стали еще более популярными, чем раньше. Этому способствовало и активное развитие дорожной инфраструктуры в стране, и подъем экономики, и многое другое. Причем трейлеры существенно выросли в размерах. Правда, уже очень скоро мобильные дома потеряли свою привлекательность. На то был целый ряд причин. Как минимум, каким бы хорошим не был такой тип жилища, всё-таки он не обеспечивал комфорта и простора настоящего дома. К тому же доступность мобильных домов привела к обратному эффекту. Если в 1950-х годах такой тип жилища покупали даже такие категории граждан, как доктора, юристы и бизнесмены, то постепенно селиться в "парках трейлеров" стали в основном асоциальные алименты и рабочий класс.
А в 1976 году свое веское слово сказали власти США. Конгресс одобрил законопроект о "Возведении и безопасности модульных домов", который вводил стандарты в том числе и на подобное передвижное жилье. О двухэтажных трейлерах и наличии суперширокого перечня удобств пришлось забыть. И, пусть, сейчас мобильные дома уже не так популярны, не выглядят так же круто как когда-то, и вообще являются уделом скорее небогатых людей, они напоминают об эпохе, когда отправиться в путешествие можно было, не покидая родного дома. В каком-то смысле, это – гораздо лучше, чем плодить квадратные метры тесных бетонных коробок.
Тимофей Исаев
Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.