Вот это похудел! Зачем сбросил лишний вес Audi A4
Инженеры Audi все чаще напоминают женщин, готовых пойти на все ради снижения веса. Борьба с лишними граммами порой превращается у них в маниакальное стремление.
Любой из этих инженеров-маньяков приведет тысячу аргументов, чтобы доказать: сбросить вес автомобиля при создании новой модели машины всего на пару килограммов гораздо сложнее, чем женщине похудеть, сидя на диете. Приходится изобретать сотни новых способов, чем-то жертвовать, пытаться все больше деталей сделать из алюминия, чтобы в итоге добиться цели. В нынешнем поколении А4, построенном на новой модульной платформе MLB, она казалась почти недостижимой – минус центнер. И это при том, что прежнюю "четверку" тоже нельзя было заподозрить в лишнем весе.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Скажете: никто особо не заметит? Ничего подобного! Фантастическая легкость ощущается сразу, как только пришпориваешь 249-сильный мотор топовой полноприводной версии. Конечно, не стоит ожидать динамики споркара. Чуть меньше шести секунд до сотни по нынешним временам – достойный, но не потрясающий показатель. Другое дело, что новый А4 воспринимается как невесомый автомобиль. Почти во всем: и в ускорениях на разной скорости, в поворотах и переставках, в реакции на коррекции рулем. И ты почти всегда ощущаешь автомобиль не как кусок железа, а словно легкую одежду. Стоит пересесть в другую машину, и, кажется, летнюю футболку поменял на зимнее пальто.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Такой вот эффект борьбы с лишним весом. Кстати, усиливает его еще и потрясающая шумоизоляция. По субъективным ощущениям, она теперь даже лучше, чем в представительском А8 (тот, как известно, совсем состарился и готовится к смене поколения). Лишние звуки не раздражают, даже когда пуляешь по максимуму, выбрав режим Dynamic. Что уж говорить про остальные…
Еще один очевидный плюс худобы – символический для столь мощного седана расход топлива. Даже в очень активном режиме он не превышает десяти литров на сотню. Если же выбрать "comfort", реально уложиться и в семь с копейками.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Кроме автоматического, спортивного и экономичного режимов, можете выбрать индивидуальные настройки: отклика мотора, "хватки" усилителя руля и характера подвески. Впрочем, с алгоритмом двигателя можно особо и не колдовать - подойдет и обычный "auto". Ведь в любой ситуации запас мощности для внезапного ускорения внушителен. Ну а максимальная тяга и вовсе доступна почти с самых низов.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Добавим сюда образцовую работу трансмиссии… Семиступенчатый робот настолько деликатен, что его работу вообще не замечаешь. Разве что, когда пытаешься стрелять со светофоров.
Не спать!
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Сработал тревожный сигнал! Через минуту еще раз! Ни один из тестовых автомобилей с такой щепетильностью не следил за моим поведением за рулем. Чуть расслабился, едва засмотрелся на девушку за рулем соседнего автомобиля, то на смартфон бросил взгляд, а электронный телохранитель каждое "неверное" движение глазами или головой расценивает как потенциально опасную ситуацию. Полезная штука. Особенно в московском сумасшедшем трафике. Когда стоит на мгновение потерять контроль за ситуацией и риск угодить в аварию вырастает многократно.
Вообще по числу электронных помощников "четверка" - лидер в классе. Автомобиль практически готов работать в режиме автопилота. Вот только в России эти технологии пока не доступны.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Зато хотя бы есть виртуальная приборка, в которую я влюбился еще на Q7. Самая удобная функция, на мой взгляд, - возможность трансляции карты с подсказками навигации. Видишь весь маршрут перед собой, а не где-то на мониторе справа, как принято в большинстве автомобилей. Тоже важный элемент безопасности – внимание лишний раз отвлекать не требуется.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Хотя в машине так комфортно, что невольно хочется расслабиться. Эргономика передних кресел великолепна. Высокий ли водитель, или тучный – любой легко выберет удобную посадку за рулем и вряд ли почувствует усталость после нескольких часов пути. И у кресел множество регулировок, включая изменение длины нижней подушки, и у рулевой колонки.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Но без ложки дегтя даже на этот раз не обошлось. Я про задний диван. Мало того, что там по-прежнему тесно, так и кресла – словно из совсем другой машины. Или на задних пассажиров особо не рассчитывали? Нет уж, в А4 хочется ездить только спереди. Определенно, это все-таки автомобиль для водителя, хоть и в костюме семейного седана.
Дмитрий БАРИНОВ,
Фото автора и Audi
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)