Опубликовано 07 сентября 2016, 17:12

Записки вандала: уродуем Citroen C4 Cactus

А что еще делать, если надо быстро проверить защитные функции нового кроссовера Citroen C4 Cactus?

Когда смотришь традиционные телесюжеты о вандализме маргинальных элементов в предместьях Парижа, даже не думаешь, что однажды вдруг придется тоже цинично глумиться над чужими автомобилями. И примерно в тех же местах. А что еще делать, если надо быстро проверить защитные функции нового кроссовера Citroen C4 Cactus?

Пора совершить мелкое ДТП! Задеть отбойник? Или снести декоративную арку у кафе? Хулиганские сценарии рождаются у меня в голове один за другим, пока катаюсь в предместьях Парижа. А вот и неплохая цель – бетонный столб внушительного диаметра. Бросаю машину боком прямо на него. Легкий удар.

Пешеходы, наблюдавшие за аварией, в легком недоумении. Да, я вел себя, как блондинка, вчера купившая права. А что? Именно о такой категории клиентов и думали инженеры Citroen при разработке «Кактуса». Не волнуйтесь, парижане, я все сделал специально – проверяю защитные функции пластиковых накладок Airbumps с воздушными капсулами внутри, которыми кузов защищен почти по всему периметру. Ситроеновцы считают полимерную юбку эффективным способом обезопасить машину от мелких повреждений. Это откровенный маркетинг или все-таки правда?

Если тележка слишком высокая, накладки полностью не защитят кузов от царапин

Если тележка слишком высокая, накладки полностью не защитят кузов от царапин

Вместе с прохожим осматриваем машину. Если бы задел столб на обычном автомобиле, дверь потом точно бы пришлось выправлять и перекрашивать, а у Cactus – царапины, которые тяжело заметить. Композитные накладки во время удара работали как амортизаторы. Правда, в момент “аварии” скорость не превышала 15 км/ч. Но все равно, результат неплохой. Особенно для Парижа, где изуродованные бамперы видишь чуть ли не на каждом автомобиле. Здесь подобная защита – очень кстати. Хотя и в Москве будет то же самое совсем скоро.

Для продолжения “вандализма” отправляюсь в супермаркет. Сейчас мне понадобилась обычная металлическая тележка для покупок. Именно этими «чемоданами» на парковках часто царапают автомобили. Имитирую типичное поведение эгоиста, который после разгрузки изящным движением толкает свою тележку к чужой машине. Как и ожидалось, основные удары приходятся снова в пластиковый пояс «Кактуса». Однако после повторных таранов тележкой нахожу несколько назащищенных участков в передней и задней частях кузова. Похоже, защиту из накладок нужно было делать сплошной, по кругу.

Комползитный бампер при любом контакте работает как миниамортизатор

Комползитный бампер при любом контакте работает как миниамортизатор

Сомневаться не приходится: Cactus лучше всего подходит начинающим водителям. Особенно тем, кто получает права с третьего, пятого, десятого раза. Царапать автомобиль они будут часто, а вот в сервис можно не обращаться – пластиковые накладки готовы перенести много издевательств, стоят недорого и меняются за несколько минут. Лучшая машина для блондинки?

Тормози заранее!

Есть у Airbumps еще один плюс. Благодаря накладкам инженеры смогли снизить вес “Кактуса”. В итоге переднеприводный кроссовер заметно легче большинства одноклассников. Поэтому французы решили оснащать машину совсем маломощными моторами. Мне досталась версия с 75-сильным двигателем. Мало? А зачем больше начинающему водителю?

Широкие кресла не располагают к активному стилю езды. Наоборот, в таком салоне сразу расслабляешься

Широкие кресла не располагают к активному стилю езды. Наоборот, в таком салоне сразу расслабляешься

У “Кактуса” типичная для большинства французских автомобилей мягкая подвеска, способная безболезненно переваривать даже брусчатку. А вот на тормозах бессовестно сэкономили – сзади они барабанные. И даже совсем легкий кроссовер тормозит слишком плавно. Впрочем, и к этой особенности машины можно привыкнуть. И не переживать: ведь мелкие ДТП совсем не страшны.

У него действительно свое лицо. Которое с другими точно не перепутаешь

У него действительно свое лицо. Которое с другими точно не перепутаешь

Но на этом автомобиле и не хочется гонять. Наоборот, порой хочется остановиться, закинуть ногу на ногу, читать книжку или бездельничать. Огромные передние сиденья по размерам превосходят кресла во многих крупных внедорожниках. А в целом интерьер смотрится авангардно благодаря плоскому монитору, заменяющему приборную панель, и тачскрину, отвечающему не только за мультимедиа, но и за работу климатической установки. Решение, которое на первый взгляд кажется современным, не всегда удобно в повседневной эксплуатации – например, чтобы изменить температуру в салоне, приходится долго копаться в меню.

Записки вандала: уродуем Citroen C4 Cactus

Впрочем, не спешите критиковать. Cactus – автомобиль-эксперимент. Считайте, что это концепт, который не испугались быстро запустить в серию.

Текст: Дмитрий Баринов,
фото автора и Citroen.
Париж-Москва

Техническая характеристика
Citroen C4 Cactus

Габаритные размеры, см 415,7х172,9х149
Колесная база, см 259,5
Снаряженная масса, кг 1.353
Двигатель 3-цил., 1.199 куб. см турбонаддувом
Мощность 75 л.с. при 5.750 об/мин
Крутящий момент 205 Нм при 1.500 об/мин
Коробка передач 5-ст., механич.
Тип привода передний
Максимальная скорость, км/ч 166
Разгон 0-100 км/ч, с 12,9
Средний расход топлива, л/100 км 4,6
Запас топлива, л 50

Автомобильные новости