Конец 1980-х — не самое простое время для нашей страны. Но даже тогда промышленность грезила мечтой создания нового автомобиля для первых лиц государства.
Знаменитый Завод имени Лихачева выпускал автомобили для руководителей СССР с 1930-х годов. Однако в восьмидесятые предприятие вошло уже в кризисном состоянии, которое лишь усилилось к концу десятилетия. Тем интереснее, что в этот момент на ЗИЛе занялись разработкой нового лимузина для перевозки генерального секретаря КПСС. Речь о ЗИЛ 4102 — автомобиле, который так и не пошёл в серию.
Во внешности этого автомобиля не все узнают детище ЗИЛа. Да и некоторые решения, примененные на этой машине, до сих пор не встретишь на продукции отечественного автопрома. Автомобиль начали разрабатывать в начале восьмидесятых годов как модель, которая должна была сменить на конвейере ЗИЛ 4104. Всего было построено два экземпляра 4102. Как шутили конструкторы тогда: один – для Михаила Сергеевича Горбачева, другой – для его жены Раисы Максимовны. Лимузины даже получили свои прозвища – "Мишка" и "Райка". Интересно, чем еще уникален ЗИЛ 4102 и что помешало этой машине стать серийной? Тогда смотрите нашу галерею.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/20/23/4221023/72c863823e38acbaf42f2e10205a4b5a1a7b8a43.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4221024/bcf8572f7f54521d41f08913700149492f34e2fd.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4221025/de675df4f59f3324e1e724e740a8823b7b47efff.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4221026/870ea1abf2343a17520bd82ceabaa505204b9f43.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4221027/d5478a74bd621499ed028de2733adfa0b916dce0.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4221028/441366f614ee166dca39f30b444f3f022a39670b.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4221029/4da1b58467d15a2c08b8a454b9b8a558fd968ca7.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4221030/83c5c547a984c26b3a4ca59c6ac40f802b4ce218.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4221031/b9f43c56f0448a272a2418ca637e30da79e069f8.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4221032/d3d8face809daa0ed88157b0e03acfa2460835c2.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4221033/ff89cb3513727854b020d587e79ed58d9f8eb9cc.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4221034/289df053243369c601e4124c81a40e83bd8075a2.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4221035/49cc11306bafbd8ce2218cdf5004b457902bc17f.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4221036/77284bd27f4aa5fb22f2d2e0bbe8146b0337fcab.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4221037/5698623c609b72ddf522e2e9f0852a0187f78f9b.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4221038/cf3871f16a6468f8ac0f645383e0368d78a2f038.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4221039/1c56d3ce33d04786850e9d941161848d4aac8902.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4221040/a2eebe2d2a899c0b3cff20fa7e02b970fde0b57e.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4221041/861fc2202db625d0a2fce1a5798bab1c8aedeba1.jpg)
ЗИЛ 4102 начали разрабатывать с начала 80-х годов как модель, которая должна была сменить на конвейере ЗИЛ 4104.