quto.ru
Опубликовано 12 июня 2017, 12:26

ЗИЛ-4102 "Мишка" и "Райка". Почему СССР похоронил уникальный лимузин?

Конец 1980-х — не самое простое время для нашей страны. Но даже тогда промышленность грезила мечтой создания нового автомобиля для первых лиц государства.

Знаменитый Завод имени Лихачева выпускал автомобили для руководителей СССР с 1930-х годов. Однако в восьмидесятые предприятие вошло уже в кризисном состоянии, которое лишь усилилось к концу десятилетия. Тем интереснее, что в этот момент на ЗИЛе занялись разработкой нового лимузина для перевозки генерального секретаря КПСС. Речь о ЗИЛ 4102 — автомобиле, который так и не пошёл в серию.

Во внешности этого автомобиля не все узнают детище ЗИЛа. Да и некоторые решения, примененные на этой машине, до сих пор не встретишь на продукции отечественного автопрома. Автомобиль начали разрабатывать в начале восьмидесятых годов как модель, которая должна была сменить на конвейере ЗИЛ 4104. Всего было построено два экземпляра 4102. Как шутили конструкторы тогда: один – для Михаила Сергеевича Горбачева, другой – для его жены Раисы Максимовны. Лимузины даже получили свои прозвища – "Мишка" и "Райка". Интересно, чем еще уникален ЗИЛ 4102 и что помешало этой машине стать серийной? Тогда смотрите нашу галерею.

Автомобильные новости