quto.ru
Опубликовано 15 апреля 2023, 14:23
3 мин.

Правила движения по городу Москве и пробки в 1927 году

Властям пришлось разработать документ из-за появления серьёзных пробок в столице
Столичные ПДД 1927 года: руководство для водителей и извозчиков. Сегодня по всей России действуют единые правила дорожного движения, но столетие назад общего документа не было. Однако массовый приток населения из провинции, а также рост популярности транспорта, уже в 1927 году стали причиной появления пробок в Москве. Так появилась необходимость в городских ПДД, которые регламентировали передвижение по городу автомобилей, а также мотоциклистов, велосипедистов, легковых и ломовых извозчиков. Благодаря сотрудничеству с Национальной электронной библиотекой (НЭБ) редакция Quto.ru смогла внимательно ознакомиться с документом.
rusneb.ru

«Из года в год всё увеличивающийся рост московской промышленности и торговли, значение Москвы как столицы Советского Союза и культурного центра и связанный с этим приток населения из провинции, вызвали чрезвычайную перегруженность московских улиц движением всех видов транспорта. Это обстоятельство ставит вопрос об урегулировании уличного движения в Москве в ряду важнейших вопросов благоустройства красной столицы», — говорится в издании.

В результате свет увидели первые в столице правила дорожного движения, с которыми обязаны были ознакомиться водители всех видов транспорта и кучеры на гужевых повозках и пассажирских экипажах.

Правила движения по городу Москве и пробки в 1927 году

© rusneb.ru

Настоящая брошюра является первым изданием подобного рода и, возможно, имеет ряд различных пробелов.

В целом, ПДД столетней давности не сильно отличались от современных. В первую очередь, все участники дорожного движения должны быть трезвыми, иметь водительские права и соблюдать ПДД. Двигаться было допустимо только по правой стороне, при этом велосипедисты обязаны были прижиматься максимально правее — так они не создавали препятствий для машин и другого транспорта.

А вот срезать углы при повороте было строго запрещено, как и «ездить наперегонки» с трамваем. А вот обязанность уступать дорогу экипажам экстренных служб, «колоннам арестантов» и общественному транспорту, а также останавливаться перед остановками для посадки и высадки пассажиров, существовала уже в 1927 году.

Особые правила существовали для извозчиков, то есть таксистов, на привокзальных площадях. Так, место для парковки им должны были указать гаишники, в то время именовавшиеся милиционерами, а подходить к пассажирам и навязывать свои услуги было нельзя под угрозой крупных штрафов.

Правила движения по городу Москве и пробки в 1927 году

© rusneb.ru

Управляющие экипажами обязаны беспрекословно и бесплатно перевозить, по требованию милиции и агентов Московского Коммунального Хозяйства по контролю уличного движения: поднятых на улицах заболевших, ушибленных или находящихся в бессознательном состоянии, а также сотрудников милиции при преследовании укрывающихся от них преступников.

В то время максимальная скорость движения в столице была ограничена на отметке 25 вёрст в час (27 км/ч).

Для нарушителей довоенное законодательство предусматривало серьёзное наказание. Так, езда в нетрезвом виде каралась штрафом в размере до 50 рублей, причём 10 рублей мог наложить лично начальников полицейского отдела. За все остальные нарушения для автомобилистов и мотоциклистов был предусмотрен штраф в размере 1 рубль.

Правила движения по городу Москве и пробки в 1927 году

© rusneb.ru

Сами штрафы взыскивались на месте, однако если водитель отказывался платить, то его отвозили в отделение для составления протокола. Сам штраф в этом случае увеличивался втрое. А вот злостных нарушителей и вовсе могли оставить без водительских прав.

Отдельный раздел был посвящён регулировке движения велосипедов. Так, все любители педального транспорта должны были получить аналог водительских прав и госномер на свою технику, а на дороги выезжать можно было только россиянам, которые достигли 12-летнего возраста.

Правила движения по городу Москве и пробки в 1927 году

© rusneb.ru

Помимо этого, каждый велосипед должен быть оборудован тормозами, светотехникой, звонком или рожковым сигналом. Сами велосипедисты ни в коем случае не должны были выезжать на тротуары и пешеходные дорожки, цепляться за трамваи и автомобили или ездить без рук. Кстати, учить езде на велосипеде на улицах города было запрещено, как и ездить на одном «велике» вдвоём.

Более подробно ознакомиться с правилами дорожного движения, прохождением техосмотра и сдачей экзамена на водительские права вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.

Если сегодня педальных участников дорожного движения практически не штрафуют, то в 1927 году за нарушения их наказывали так же, как и автомобилистов — на 1 рубль.

Автомобильные новости