Журналисты выяснили причины срыва сделки по продаже «Опеля» Сбербанку

Фото Opel

Фото Opel

Концерн General Motors отказался продавать марку Opel Сбербанку и компании Magna, поскольку покупатели требовали разрешить им в дальнейшем передать заводы немецкого бренда автопроизводителю, принадлежащему российскому правительству. Об этом говорится в переписке американских дипломатов, опубликованной сайтом WikiLeaks, пишет газета The Times.

В начале июня 2009 года концерн General Motors заявил о том, что достиг предварительного соглашение о продаже 55-процентного пакета акций Opel консорциуму компании Magna и Сбербанка. Одна после нескольких месяцев переговоров руководство GM объявило, что не собирается продавать немецкий бренд. Тогда американцы сообщили о намерении провести реструктуризации немецкого бренда самостоятельно.

По сведениям американских дипломатов, во время переговоров российская сторона предъявила концерну требования из 31 пункта, в которых говорилось о возможности продажи заводов «Опеля» автопроизводителю, принадлежащему государству. Это в свою очередь открыло бы России доступ к технологиям и патентам немецкой марки. Именно это заставило GM отказаться от продажи.

При этом ранее сделка получила одобрение канцлера Германии Ангелы Меркель. По информации материалов WikiLeaks, немецкое правительство поддержало покупку «Опеля» Сбербанком, поскольку не знало о требованиях российского банка. Меркель была настолько недовольна срывом сделки, «что отказывалась разговаривать с руководством американского концерна». Российская сторона усмотрела в отказе от продажи «политическое решение», говорится в переписке. Однако, отмечают дипломаты, правительство США не является основным акционером GM, поэтому нежелание продавать марку Opel России было вызвано исключительно экономическими мотивами.

В июне 2011 года в немецких изданиях появилась информация о намерениях концерна General Motors выставить на продажу марку Opel. Представители американской компании это опровергли, назвав сообщение в прессе «спекуляцией».

В середине июля 2011 года председатель совета директоров Volkswagen Мартин Винтеркорн заявил в интервью немецкой газете Frankfurter Allgemeine Zeitung, что если General Motors решится на продажу компании Opel, то ее приобретет китайский автопроизводитель. По его мнению, продажа марки была бы для GM естественной, поскольку с 1999 года американцы потеряли в Европе 14,5 миллиарда долларов. В дальнейшем представители пресс-службы Volkswagen попросили рассматривать слова Винтеркорна как предположение, а не как утверждение о том, что немецкую марку обязательно продадут.

По неофициальной информации, концерн Volkswagen заинтересовался покупкой «Опеля», однако его предложение не заинтересовало «Дженерал Моторз».

27 июля 2011 г. 07:44:00 / Motor

Система Orphus

Еще по темам: GMOpelэкономика и финансы




все →
Спецпредложения:

Hyundai Creta 1.6 MT
в автосалоне АГ-Моторс
934 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, красный

Volkswagen Polo седан 1.6 AT
в автосалоне Genser VW Волоколамское
849 903  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

Renault Sandero Stepway 1.6 MT
в автосалоне Петровский Автоцентр (Мытищи)
749 970  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»