Россияне активно вкладываются в иномарки

Фото компании Toyota

Каждый второй автомобиль, проданный в России, ввезен из-за рубежа. За 9 месяцев 2011 года в страну было импортировано 662 343 машины, что на 56% больше предыдущих показателей. Лидером импорта среди марок стала Toyota. Худшие показатели у Saab и Seat. Эксперты прогнозируют дальнейший рост рынка.

По данным аналитического агентства «Автостат» и Федеральной таможенной службы, c января по сентябрь 2011 года в Россию было ввезено 662 643 новых автомобиля. Это на 56% больше, чем было импортировано за те же 9 месяцев 2010 года.

Первую пятерку поровну поделили японские и корейские марки. Лидером импорта стала Toyota, которая ввезла в Россию 74 472 машины, показав рост в 73,7% по сравнению с прошлым годом. На второй строчке расположились модели Daewoo (+30,1%; 69 105 авто), далее Nissan (+72,6%; 67 205 машин), Mitsubishi (+86,1%; 51 001 автомобиль) и Kia, импорт которой вырос на 54,6% и составил 35 139 машин.

А вот товарищ Kia по концерну — Hyundai — в 2011 году сократил импорт своих машин на 31,4%, до 34 555 автомобилей. Дело в том, что основные продажи этой марки осуществляются за счет машин российской сборки, в первую очередь бюджетника Hyundai Solaris.

«В лидерах японские производители, которые наращивают производство после землетрясения. У них наибольший прирост объемов импорта по отношению к аналогичному периоду прошлого года. К тому же они не очень активно развивают собственное производство в России. Например, Chevrolet — лидер по продажам, но в рейтинге по импорту не в первых рядах, поскольку все ввозится машинокомплектами и собирается на территории РФ», — прокомментировал итоги рейтинга исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Европейский долговой кризис и неспособность компаний платить своим рабочим привели к тому, что часть европейских автопроизводителей снижает темпы поставок. На российском рынке лидерами по падению импорта оказался Saab, который еще в апреле остановил производство, и Seat, страдающий от роста безработицы.

В 2011 году Saab ввез в Россию всего один автомобиль; импорт автомобилей испанской марки сократился на 82% и составил 78 машин. На 48,5% сократился ввоз автомобилей Peugeot и Citroen, до 4671 и 4615 машин соответственно.

Несмотря на то что большую часть продаж Volkswagen на российском рынке обеспечивает модель Polo Sedan, собираемая в Калуге, импорт автомобилей этой марки вырос на 339,8% и составил 34 751 машину (в 2010 году было ввезено 7902 автомобиля). Другие немецкие бренды также увеличили ввоз. Импорт Mercedes-Benz вырос до 23 368 машин (то есть на 84,9%), Audi ввезла в Россию 17 511 автомобилей (импорт увеличился на 191,8%), Opel — 15 089 авто (рост на 61%), BMW — 10 877 машин (увеличение на 79%).

Увеличивается приток в Россию новых автомобилей американских марок.

За 9 месяцев этого года импорт Jeep вырос на 239%, еще на 38% увеличился ввоз автомобилей Dodge. Выросли поставки в Россию Cadillac и Lincoln. А вот Chrysler и Acura российского потребителя интересует существенно меньше, чем в 2010 году.

По итогам сентября рейтинг самых импортируемых марок возглавил Nissan. Автомобилей японского бренда было ввезено 10 100 штук. После апреля это первый случай, когда импорт автомобилей конкретного бренда пересек десятитысячную отметку. В пятерку лучших также вошли Toyota, Daewoo и Hyundai, а замкнул ее Mitsubishi.

Наиболее часто импортируемой моделью оказался Nissan Qashqai, по итогам августа занимавший всего лишь шестую строчку списка. В сентябре на российский рынок было поставлено около 4000 этих кроссоверов. На втором месте оказалась Daewoo Nexia (3577 машин). Далее расположились Hyundai ix35 (3207 авто) и Mitsubishi Pajero (2374 штуки). Замыкает пятерку Nissan Juke (2161 автомобиль).

Автоаналитики прогнозируют, что до конца 2011 года и в начале следующего ситуация на рынке не изменится и продолжится постепенный рост. «Пока нет причин ни для резкого роста, ни для падения. Это консервативный реалистический прогноз», — отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. «На мой взгляд, поставки будут продолжаться, они будут расти ввиду спроса. Однако резкого всплеска не должно быть. Нет оснований для паники и необходимости срочно вкладывать деньги в покупку машины. Что будет в следующем году, пока трудно сказать. Все зависит от того, как будет вести себя экономика», — считает ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов.

7 ноября 2011 г. 06:18:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Volvo XC90 2.0 D5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
4 424 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, bursting blue

Renault Duster 2.0 MT 4x4
в автосалоне Петровский Автоцентр (Варшавское шоссе)
963 980  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
711 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»