Битва при ВТО

Чрезмерная открытость может навредить экономике России. Такое мнение в интервью трем федеральным телеканалам высказал премьер-министр РФ Владимир Путин в октябре этого года.
Тогда же, говоря о переговорах по вступлению РФ в ВТО, он сказал: «Мы примем для себя окончательное решение только в том случае, если все параметры, связанные с необходимостью на каком-то этапе защиты наших экономических интересов, будут обговорены и положены на бумагу».

Судя по перечню условий, утвержденных в Женеве 10 ноября, России действительно удалось «отжать» многое: от регулирования тарифов на газ до растянутого во времени на семь лет снижения таможенных пошлин на иномарки.

Дави на газ

Одной из причин, по которым Россию так долго не пускали в ВТО, были газовые пошлины и субсидирование «Газпромом» российской экономики посредством искусственно заниженных цен на газ на внутреннем рынке. «Субсидирование цен на газ по-прежнему остается значительным: российские розничные цены на газ как для домохозяйств, так и для промышленных потребителей, в 2-3 раза ниже европейских. В середине 90-х разница между внутренними российскими ценами и ценами в Европе составляла порядка 2 тысяч процентов. Впервые требование повышения Россией внутренних цен на газ было выставлено в качестве условия достижения двустороннего соглашения с ЕС по вопросу вступления в ВТО», — комментируют аналитики «Ренессанс Капитала».

Но Россия отвоевала себе право регулировать тарифы на услуги естественных монополий. «Главное ограничение касается тарифов на газ и заключается в том, чтобы уровень цен при продаже газа промышленным потребителям на внутреннем рынке в РФ не формировался таким образом, чтобы производители газа продавали его без прибыли», — сообщил глава российской делегации Максим Медведков.

«Мы не ожидаем существенного влияния или серьезных последствий от вступления России в ВТО для отечественных нефтяных компаний. Однако вступление в ВТО может благоприятно отразиться на показателях «Газпрома», ускорив процесс повышения внутренних тарифов на газ до уровня паритета с экспортными ценами», — считают аналитики «ВТБ Капитал».

После присоединения к ВТО Россия не сможет менять формулы расчета экспортных пошлин на энергоресурсы. Исключение из этого правила: введение понижающих коэффициентов.

По словам Медведкова, Россия сохранит формулу, которая сейчас применяется по экспортным пошлинам по нефти и нефтепродуктам и 30% на газ. Она будет действовать бессрочно, пока РФ сама не захочет ее отменить.

Формула на нефть, сообщил чиновник, в условиях присоединения к ВТО заложена с коэффициентом 0,65, а сейчас действует коэффициент 0,6. А формула на нефтепродукты в обязательствах по ВТО прописана в соответствии с последним постановлением правительства на уровне 0,66 от пошлины на нефть.

На последнем инвестиционном форуме премьер-министр Владимир Путин заявил, что независимые производители смогут получить доступ к российской газотранспортной системе. «Они не смогут пока получить доступ к экспортным маршрутам, потому что экспортом у нас занимается только «Газпром». Они могут получить доступ и к добычным активам, и к газотранспортной системе внутри страны. Мы не исключаем, что в будущем мы либерализуем и экспорт. Но пока мы этого не делаем и по понятным причинам: чтобы не обрушить рынок. Вот это самое главное. Потому что мы можем продавать больше продукта, больше газа, но по меньшей цене. В конечном итоге к этому и приведет либерализация», — сказал он.
«Мы ушли от дополнительных обязательств по транзиту энергоресурсов по трубопроводу и сохранили право устанавливать тарифы на транзит», — с гордостью сообщил Максим Медведков.

Между тем, вступление в ВТО может изменить расклад сил в газовом секторе России. Причем в главных ролях будут именно отечественные компании. Как считают в «Ренессанс Капитал», такие сильные игроки, как НОВАТЭК и «Роснефть» обладают серьезными рычагами лоббирования, они могли бы использовать правила ВТО в качестве инструмента для борьбы с монополией «Газпрома», что стало бы одним из стимулов для проведения структурных реформ в секторе.

Еще не переступив порог ВТО, Россия намерена оспорить энергетические положения Евросоюза, которые могут ограничить контроль «Газпрома» за его же европейскими трубопроводными активами.

В соответствии с третьим энергетическим пакетом поставщикам газа запрещается владеть трубопроводами. Издание The Wall Street Journal пишет, что Владимир Путин на встрече с членами дискуссионного клуба «Валдай» заявил, что Россия сделала гигантские инвестиции для того, чтобы поставить свой газ в Европу, теперь же ЕС после всех этих вложений изменяет свои правила.

Источник в правительстве РФ сообщил, что сейчас «тестируются» возможности ВТО по решению подобных спорных вопросов. «Если до сих пор мы занимали пассивную позицию, то сейчас нужно думать над тем, как нам использовать наши права, которые получим с даты присоединения для защиты интересов наших компаний», — подтвердил Максим Медведков.

С колес

В рамках переговорного процесса по ВТО Москва согласовала условия промышленной сборки автомобилей. Стороны договорились ввести длительный переходный период, в течение которого «все остается как есть», после чего «мы определенным образом конвертируем меры, которые противоречат [условиям] ВТО, в другие меры», говорил в начале октября замглавы МЭР Андрей Слепнев.

Напомним, нынешний порядок промсборки вступил в силу в феврале 2011 года. Он предусматривает, что на территории России ежегодно должно производиться 300 тысяч иномарок. Требование локализации: не менее 60% деталей должны производиться в РФ.

Соглашение по промсборке — преференции по импортным тарифам на ввоз импортных комплектующих и требования по закупке узлов и комплектующих на внутреннем рынке — будут действовать до 1 июля 2018 года.
Как ожидается, к этому времени иностранные производители успеют наладить производство комплектующих на территории России, и проблема ввоза отпадет сама собой.

Андрей Рожков, старший аналитик ИФК «Метрополь», в беседе с BFM.ru рассказал: «Заводы, которые сюда приходили, рассчитывали на то, что будут пользоваться льготными условиями в течение долгосрочного периода, а 7 лет — как раз долгосрочный период. В противном случае у них всегда была возможность отказаться от этого режима в пользу импорта своих автомобилей, но они решили, что им выгоднее производить автомобили в России. Маловероятно, что в Россию будут приходить новички. Все крупные компании уже работают в России или ввозят автомобили. Кто еще остается? Mazda и Honda. Но их продажи не настолько велики, чтобы присоединяться к новому режиму промсборки».

Аналитики «ВТБ Капитал» обращают внимание на эффект, который произведет присоединение России к ВТО в сегменте производства грузовиков. Импортные пошлины здесь будут снижены с 25 до 15 процентов, и, как считают эксперты, «этой ставки должно быть достаточно, чтобы вступление в ВТО не привело к резкому сокращению доли рынка российских производителей грузовиков (при прочих равных условиях), однако вполне вероятно понижательное давление на рентабельность».

24 ноября 2011 г. 04:41:00 / BFM.RU

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Nissan Qashqai 1.2 T MT 2WD
в автосалоне РусьАвто
1 242 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Nissan Almera седан 1.6 AT
в автосалоне РусьАвто
656 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне Яхрома-Лада
663 400  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»