Россияне перестали покупать Lada

Фото Lada

Фото Lada

АвтоВАЗ вернулся в кризисные времена: завод серьезно сдал позиции и по показателям продаж вернулся в 2008 год. Такой вывод напрашивается из отчета о продажах машин за ноябрь, который АвтоВАЗ опубликовал в воскресенье, 4 декабря. Согласно этому документу, в прошлом месяце покупателей нашли 42 тысячи новых Lada, что на 7,5 тысяч и на 17% меньше показателя за аналогичный период 2010 года.

Этот результат оказался хуже, чем в октябре кризисного 2008-го. Тогда продажи упали сразу на 19%, однако машин все же было продано больше, чем сейчас — 56,7 тысячи. Спад продолжался и в ноябре, но и тогда АвтоВАЗ отчитался о 50 тысячах. В Тольятти считают, что причина столь печальных показателей — в падении спроса на «классику». И на волжском предприятии очень надеются, что положение сможет исправить старт продаж потенциального бестселлера под названием Granta.

«Сейчас в целом для АвтоВАЗа сложилась сложная ситуация: завершается программа льготного кредитования, закончилась утилизация, в целом есть тенденция к замедлению динамики рынка, к тому же завод модернизирует мощности», — заявил газете «КоммерсантЪ» Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». По словам эксперта, госпрограмма также стимулировала продажи и других моделей тольяттинского завода, поэтому ее отмена сказалась на работе АвтоВАЗа крайне негативно.
«По окончании госпрограммы утилизации произошло ожидаемое нами и учтенное в бизнес-плане снижение объема продаж автомобилей Lada, на что влияет прежде всего изменение спроса на Lada 2107, которые теперь производятся только на «ИжАвто», — пояснили на самом предприятии. К слову, на складах ижевской «дочки» АвтоВАЗа сейчас находится порядка 6 тысяч непроданных машин. Ранее, что характерно, сообщалось: ежемесячный уровень продаж стабилизировался на отметке 45-50 тысяч автомобилей. Как видно из ноябрьского отчета, на деле ни о какой стабилизации говорить нельзя. Низкую популярность других моделей АвтоВАЗа на заводе не комментируют, хотя этот факт очевиден: «КоммерсантЪ» приводит в пример бренд Chevrolet, продажи которого в целом растут, несмотря на резкое снижение спроса на модель Aveo.

По мнению Владимира Беспалова, руководству АвтоВАЗа не следует надеяться на сверхпопулярность Lada Granta и, соответственно, феноменальный рост продаж, который пока ничем не гарантирован, а лучше сосредоточиться на выпуске моделей Nissan и Renault. Однако этому мешает отсутствие четких договоренностей между российской, французской и японской сторонами: необходимые документы пока не подписаны.

Напомним, что 29 ноября начался выпуск «народной» Granta. Первыми с конвейера сойдут автомобили в двух комплектациях: «норма» и «стандарт». В ноябре АвтоВАЗ снабдил автосалоны всей страны предсерийными образцами, что дало желающим возможность протестировать новинку и оформить заказ через дилера и на официальном сайте. Стоит отметить, что ранее АвтоВАЗ не принимал предзаказы на свои новые модели. Эксперимент явно удался: было собрано более 20 000 предварительных заявок на Granta.

Продажи стартуют в начале декабря текущего года. Стоимость Lada Granta в комплектации «стандарт» составит от 229 тысяч рублей, в комплектации «норма» — от 256 тысяч. Согласно предварительным планам, АвтоВАЗ выпустит не менее 230 000 экземпляров нового «народного» автомобиля. Предполагается, что на конвейере он простоит как минимум до 2020 года.

Scriptio: Александр Кузьмин.

7 декабря 2011 г. 12:26:00 / Autonews.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
889 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, зеленый

Renault Kaptur 2.0 MT 4x4
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
1 053 980  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
665 400  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»