General Motors ведет Saab к банкротству

Рулевое колесо Saab 9-4X. Фото Saab

Концерн General Motors отказался поддержать предполагаемую структуру собственности шведского автопроизводителя Saab, в капитале которого предполагалось участие китайского госбанка. Данный шаг американского концерна приближает Saab к ликвидации.

Американский концерн по-прежнему владеет пакетом привилегированных акций Saab, а также технологическими ноу-хау, на основе которых построены автомобили Saab прежних поколений.

«Мы рассмотрели предлагаемые изменения в Saab, касающиеся продажи компании. Ничто в предлагаемых изменениях не совпадает с позицией General Motors. Мы не можем поддержать эту сделку», — цитирует Reuters представителя GM Джеймса Кейна. Также в GM подчеркивают, что будет трудно поддерживать продажи автомобилей Saab, которые конкурируют с продукцией самого General Motors в Китае и на других ключевых рынках.

Согласно плану реструктуризации Saab, который отверг GM, китайским инвесторам предполагалось продать 48,8% акций шведской автокомпании.

Ранее американский концерн не согласился с планами продать 100% акций Saab китайским автокомпаниям Pangda и Zhejiang Youngman, что предполагалось соглашением между владельцами Saab и китайскими инвесторами, которое было подписано в октябре.

Инвесторы рассчитывали вложить в шведскую марку 2,2 миллиарда евро в течение 5–6 лет. Тогда концерн GM объявил, что заморозит лицензии на свои технологии, которые применяются в Saab, а также прекратит поставки автокомпонентов. В частности, кроссовер Saab 9–4 X, поставки которого планировалось начать в том числе и в Россию, производится на заводе GM в Мексике и построен на той же платформе, что и Cadillac SRX, а новый Saab 9–5 делит техническую базу с Opel Insignia.

После этого предполагаемая доля акций для продажи китайским автокомпаниям была снижена до 20% каждой, а оставшиеся 60% планировалось продать китайскому же инвестиционному фонду. Этот вариант также не устроил General Motors.

На период реструктуризации Saab добился в судебном порядке введения процедуры защиты от кредиторов. В среду администратор надзора за процессом реструктуризации заявил, что защита с Saab должна быть снята, поскольку инвестиций получить не удалось.

Вопрос о пересмотре судебной защиты может быть рассмотрен на следующей неделе.

Однако исполнительный директор компании Виктор Мюллер не теряет надежды обойти запрет GM и получит инвестиции компании Youngman — сейчас речь идет о возможности получения кредита. По словам Мюллера, чтобы попытаться предотвратить банкротство, ему необходимы несколько дней.

«Мы работаем над еще одной схемой сделки, где нам не нужно будет получать согласие от General Motors, потому что они не хотят давать его. Сделка подразумевает привлечение кредитов, но не продажу акций», — цитирует Мюллера Bloomberg. По его словам, Saab необходим заем в размере около 600 миллионов евро.

9 декабря 2011 г. 06:27:00 / Газета.ru

Система Orphus

Еще по темам: GMSaabэкономика и финансы




все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.2 TD AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 973 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, светло-коричневый

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
3 508 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota Hilux Double Cab 2.4D MT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
2 268 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»