Автопроизводители из Туманного Альбиона борются за свое существование

Фото «Моргана», «Катерхэма», «Нобла» и «Жинетты»

Сегодня известные британские марки (Jaguar, Land Rover, MINI, Rolls-Royce, Bentley, Rover (в России не продается)) принадлежат другим зарубежным концернам. Они продолжают выпускаться в Великобритании, но многие уже не имеют ничего общего с настоящими английскими автомобилями, стильными и при этом консервативными.

В середине прошлого века британские компании превосходили французские и даже немецкие. Но в конце столетия ситуация изменилась: английские бренды погубила их надежность, точнее — ее отсутствие. Потребители, даже в самой Великобритании, отказывались покупать недешевые, но при этом очень капризные автомобили, предпочитая им «японцев» и «немцев». Правительство Великобритании не стало выкупать банкротившиеся компании и решило продать свой автопром более мощным и стабильным автогигантам.

Лишь некоторым удалось не только сохранить британские бренды, но и возродить давно забытые, например, MINI. Другие купили, но так и не могут возобновить выпуск легендарных моделей, например, MG Rover.

Тем не менее, в Великобритании остались родные марки, носители стиля. Это небольшие компании, производящие преимущественно спортивные автомобили.

Morgan

Компания была основана в 1906 году молодым предпринимателем по имени Генри Морган. Первый автомобиль был создан и представлен в 1910 году на автосалоне в Лондоне. Это был трехколесный автомобиль Morgan Runabout, с 2-цилиндровым двигателем мощностью всего 7 лошадиных сил.

Модель оказалась невероятно успешной. В частности, за счет того, что ей удавалось выигрывать практически во всех спортивных соревнованиях того времени. Машину постоянно совершенствовали, устанавливали новые двигатели. Угнаться за Morgan не мог никто. Интересно, что в конце 20-х годов на некоторых состязаниях даже появились правила, по которым автомобиль Morgan Runabout должен был стартовать на круг позже всех своих конкурентов. Но машина все равно приходила первой.

Незадолго до войны компания выпустила четырехколесную модель Four Four. Она также оказалась очень быстрой и маневренной. Однако с прекращением производства трехколесных машин, у фирмы начались финансовые проблемы. Four Four модернизировали, меняли моторы, однако ситуация кардинально не менялась.

Во второй половине прошлого века компанию возглавил Чарльз Морган, под руководством которого созданы некоторые весьма успешные модели. В частности, в середине 90-х были представлены автомобили Morgan GTR и Morgan GT2, которые стали пользоваться пусть небольшим, но спросом.

Сейчас компания продолжает выпускать автомобили. Конечно, не массово — сотни штук в год. И все ручной сборки. В прошлом году Morgan представил новую версию своей первой модели Runabout — трехколесный автомобиль под именем Threewheeler.

Morgan Threewheeler

Концепция модели осталась прежней: облегченный кузов, задний привод, выставленный напоказ двигатель и никакой вспомогательной электроники. На автомобиле также установлен 2-цилиндровый двигатель. Только теперь его мощность составляет 115 лошадиных сил. Для легкой машины это достаточно, чтобы разгоняться до 100 километров в час всего за 4,5 секунды.

Caterham

История этого производителя спортивных автомобилей берет начало в 1973 году. Тогда компании Caterham Cars Limited были переданы права на производство автомобиля Lotus Seven. Эта модель уже 15 лет присутствовала на рынке и завоевала популярность не только в Великобритании, но и во всей Европе. Caterham должен был не только укрепить успех модели, но и развить его. Компания занялась усовершенствованием машины, стала устанавливать более мощные двигатели, коробки передач, изменила силовую конструкцию автомобиля. Автомобиль увеличился в размерах.

Caterham CSR 175

Список модификаций Caterham Super Seven (а именно такое название получила модель) постоянно расширялся; каждая из них становилась еще более удачной, нежели предыдущая.

В начале 2000-х Caterham решил запустить новые модели. Первой стал суперкар R400. До «сотни» автомобиль разгоняется всего за 3,9 секунды — фактически как современные мотоциклы. Но уже через пару лет компания запустила модель R500, получившую 230-сильный двигатель, который позволял набирать «сотню» за 3,4 секунды.

Эти автомобили продаются и сейчас. Что касается последних разработок, то недавно компания продемонстрировала очередную реинкарнацию Lotus Seven. Новая модель получила индекс CSR 175. На автомобиле установлен 175-сильный двигатель объемом 2,3 литра. В Caterham уверяют, что машина имеет отточенную управляемость за счет усиленной рамы и спортивной жесткой подвески, доставшейся новинке от других моделей серии.

Noble

Самая молодая английская компания, основанная в 1999 году. Фирма была организована бывшим инженером-конструктором компании McLaren Ли Ноблем и бизнесменом Тони Мойем.

Первым автомобилем компании стал родстер Noble M10, на который устанавливался мотор Ford V6 объемом 2,5 литра и мощностью 168 «лошадей». Для автомобиля весом всего 960 килограммов этого оказалось более чем достаточно. Однако разгон до 100 километров в час в 6,4 секунды не устроил создателей. В результате уже через год была разработана модель M12 с мотором мощностью 430 «сил». Агрегат позволял машине достигать скорости в 297 километров в час, а первую «сотню» машина разменивала за 3,5 секунды.

Последующие модели компании становились все мощнее и быстрее, менялись кузов и салон. Они становились более практичными для повседневной езды.

Noble M600

Самая последняя разработка компании — M600. Автомобиль был представлен в 2008 году. Машина при весе 1200 килограммов получила 8-цилиндровый мотор Yamaha, мощность которого удалось увеличить до 650 лошадиных сил. Мотор позволяет разгонять машину до «сотни» всего за 3 секунды. А максимальная скорость автомобиля составляет 360 километров в час. При этом машина имеет все необходимые опции гражданской машины, такие как ABS, трекшн-контроль, полный электропакет, кондиционер, музыкальная установка.

Ginetta

В 1958 году в Великобритании появилась марка Ginetta. Основатели компании — братья Боб, Дуглас, Ивор и Треверс Уолклетт — хотели выпустить самый лучший в мире спортивный автомобиль, который смог бы конкурировать с фирмами Lotus, Marcos и TVR.

Первой моделью компании стала Ginetta G1 Hornet. Однако машина не смогла пройти испытаний и так и не попала на дороги. А вот модели G2 и G3, которые были созданы не для профессиональных гонщиков, а просто для поклонников спортивных автомобилей, пошли в производство. G2 предлагалась как кит-набор для энтузиастов-любителей, включающий комплектующие Ford и алюминиевый корпус. Модель Ginetta G3 была ее продолжением, но только в стекловолоконном кузове.

В 1961 году компания Ginetta создала свой первый полноценный спорткар, предназначенный для профессиональных гонщиков. Машина выпускалась в готовом виде, а не как кит-кар. За восемь лет было выпущено чуть более 500 машин. Позже появлялись новые модели, которые становились мощнее и быстрее. Однако все они предлагались в основном для профессионалов.

В 1989 году братья Уолклетт ушли на пенсию и продали компанию. Обновленную фирму возглавил Мартин Пафф. Под его началом первыми моделями стали выпущенные в начале 90-х Ginetta G20 и G33.

В конце 2005 года Ginetta Cars Ltd была перепродана другой британской фирме, производящей спортивные автомобили, — LNT Group, которая и по сей день продолжает производство спорткаров Ginetta и разрабатывает новые модели. Так, помимо шести машин от G40 до GT-3, предназначенных для трековых гонок, компания запустила два гражданских автомобиля.

Ginetta G40R

G40 оснащается 2-литровым мотором мощностью 175 лошадиных сил. Автомобиль обладает идеальной управляемостью. А до «сотни» разгоняется за 5,8 секунды. Более мощная модель — G60 имеет мотор 3,7 литров отдачей 310 «сил». С ним спортивная модель достигает 100 километров в час за 4,9 секунды.

Scriptio: Алексей Аксенов

7 мая 2012 г. 15:37:00 / BFM.RU

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне Яхрома-Лада
663 400  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

LADA Kalina Cross 1.6 AMT
в автосалоне Орехово-АвтоЦентр
576 700  Руб.
2017 г., пробег 0 км, голубая планета

LADA XRAY 1.8 AMT
в автосалоне ТоргМаш
695 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»