Volkswagen обязали поставлять запчасти неофициальным сервисам

Фото Петра Магеры, Кьюто.Ру

ФАС нашла в деятельности российской «дочки» Volkswagen нарушения антимонопольного законодательства — компания отказывается поставлять оригинальные запчасти на машины независимым техцентрам. Служба обязали исправить недочеты до 15 марта, а в Volkswagen сильно удивились такому заявлению.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила российской «дочке» немецкого концерна, компании «Фольксваген групп рус» предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения закона «О защите конкуренции». В частности, ФАС обвиняет представительство в «необоснованном отказе и/или уклонении от заключения договора поставки» оригинальных запчастей к автомобилям марок Audi, Skoda, Volkswagen, Seat с компанией «Таганка-сервис». В ведомстве обязали «Фольксваген групп рус» исправить недочет к 15 марта текущего года.

Представительство Volkswagen сильно удивилось, получив такое предписание. «Мы обсуждали ситуацию с ФАС и сейчас удивлены сделанным заявлением. Мы никогда не ограничивали доступ к оригинальным запчастям, более того, 35% их объема поставляем независимым станциям техобслуживания», — прокомментировали в компании «Ведомостям». По словам собеседника издания, российская «дочка» не отказывала в продаже запчастей техцентру «Таганка-сервису». В компании надеются, что ситуация скоро разрешится мирным путем.

Между тем, предписание ФАС стало фактически «первым звоночком» для официальных представительств иностранных концернов в нашей стране. Начальник управления ФАС Тимофей Нижегородцев отмечает, что подобная ситуация является далеко не единственной на российском оптовом рынке запчастей. «Поэтому в случае поступления жалоб от независимых сервисных центров мы будем применять аналогичный подход», — отметил Нижегородцев.

Как правило, иностранные автопроизводители поставляют запчасти только официальным дилерам. Это позволяет компаниям гарантировать качество и своих деталей, и обслуживания у своих дилеров, так как они используют только сертифицированное оборудование, а персонал проходит соответствующую подготовку, отмечает исполнительный директор Национальной ассоциации предприятий техобслуживания и ремонта автотранспортных средств Борис Ласкин. За работой независимых техцентов автопроизводители проследить не в состоянии.

Как рассказали изданию в Renault и Toyota, они применяют аналогичный подход, но рассматривают возможность поставки своих запчастей независимым сервисным центрам. Однако окончательного решения пока не принято, добавили в «Тойоте».

Российский автогигант также реализует запчасти через дочернюю «Лада-имидж», рассказал изданию представитель завода. Для того чтобы получать комплектующие у «Лада-имидж» по оптовым ценам, надо выполнить ряд требований по логистической инфраструктуре, финансовой устойчивости и другим критериям. Если независимый техцентр не в состоянии все обеспечить, то он может закупать запчасти в другого дилера «Лада-имидж», заключив соответствующий договор. Правда, в этом случае будут использоваться уже розничные цены.

25 января 2013 г. 18:06:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Renault Sandero Stepway 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
647 970  Руб.
2017 г., пробег 0 км, голубой

Renault Duster 1.6 MT 4x4
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
684 990  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Renault Duster 2.0 MT 4x4
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
905 970  Руб.
2017 г., пробег 0 км, зеленый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»