Дизайн-проект «Лады» будущего создали студенты МАМИ

Шеф-дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин

Шеф-дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин. Фото МАМИ

10 июня в Университете машиностроения (МАМИ) состоялась презентация проекта возможного облика автомобиля класса «С» в рамках «новой ДНК дизайна автомобилей LADA». Проект стартовал в конце февраля 2013 года и проводился совместно с дизайнерами АВТОВАЗа и студентами МАМИ кафедры «Дизайн».

Участники проекта — 17 студентов 3-5 курсов факультета «Дизайн». Кураторы проекта — главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин и руководитель московской студии АВТОВАЗа LADA Design Томас Бигвуд.

Студенты МАМИ в течение четырех месяцев разрабатывали автомобиль будущего под руководством дизайнеров российского автогиганта Стива Маттина и Томаса Бигвуда, которые регулярно проводили в МАМИ мастер-классы и координировали творчество студентов. Идея совместного проекта заключалась в том, чтобы ребят погрузить в процесс разработки дизайна от момента исследования рынка и до создания демо-версии автомобиля, научить молодых дизайнеров использовать в работе перспективные технологии в области автодизайна и дать им возможность принять участие в создании будущих новых автомобилей LADA.

Стив Маттин и Томас Бигвуд поставили перед студентами задачу: создать автомобиль будущего. В ходе работы начинающие дизайнеры изучали рынок, создавали портрет потребителя, анализировали погодные и дорожные условия. Идеи каждый искал в разном: кто брал за отправную точку архитектуру, кто — скалы. Не забывали студенты и о русских традициях — матрешка продолжает вдохновлять.

По прогнозам участников проекта автомобили «С» класса в ближайшее время вытеснят «В» класс, который пока еще доминирует. Поэтому финалом работы стал автомобиль С-класса, по длине 4,5 — 4,6 м (самый большой по габаритам в линейке этого класса), наделенный икс-образными родовыми чертами нового поколения автомобилей LADA. В остальном у ребят была полная свобода для самовыражения — к примеру, тип кузова каждый выбирал на свой вкус, хотя, по мнению большинства участников проекта, среди кузовов самый популярный в России — седан. Такой автомобиль практичен и у него огромные перспективы.

Итогом нескольких месяцев кропотливой работы стали 17 проектов. Каждый студент представил свою работу, рассказал, кто является потребителем, в какой ценовой категории находится авто. Каждой работе гуру автомобильного дизайна дали свою оценку: кому-то посоветовали использовать более смелые решения, кому-то убрать экспрессию и больше работать с пропорциями. Были и такие замечания: автомобиль не соответствует реальности, недостаточно эмоционально, не хватает современного облика. Но самое главное замечание, которое услышали студенты от Маттина: «эта машина сегодняшнего дня, а дизайнер должен разрабатывать автомобиль для завтра».

В конце презентации дизайнеры с мировым именем выбрали лучшие работы. В число победителей вошли Петр Коновалов (3 курс), Арсений Михеев (5 курс) и Дмитрий Почашев (5 курс), который удостоился высшей оценки Стива и Томаса и получил возможность пройти стажировку в дирекции Дизайн-студии АВТОВАЗ.

«Мы были приятно удивлены тем, что увидели, — заключил Стив Маттин. — Сегодня были представлены разнообразные концепции. Все ребята абсолютно по-разному интерпретируют X-образную форму, у каждого свой стиль. Мы ожидаем продолжения сотрудничества с Университетом машиностроения в целом, и с кафедрой «Дизайн» в частности».

Победители благодарили Маттина и Бигвуда за работу в этом проекте. «Это был живой опыт обучения, — поделился студент 5 курса МАМИ Дмитрий Почашев, — Нас учили креативно работать, создавать уникальный, неповторимый дизайн автомобиля».

«Успех кафедры «Дизайн» Университета машиностроения давно признан в международном масштабе, — сказал ректор Университета машиностроения Андрей Николенко, — еще вчерашние студенты МАМИ уже сегодня трудятся в дизайн-бюро ведущих автомобильных концернов. Теперь ребята смогут реализовывать свои амбиции и на Родине — такую возможность автомобильным дизайнерам предоставляет сегодня АВТОВАЗ».

АВТОВАЗ разрабатывает дизайн своих новых машин в русле дизайн-стратегии бренда LADA. Производство этих автомобилей начнется совсем скоро — в 2015 — 2016 гг. Дизайн LADA будет базироваться на «новой ДНК», реализованной в концепт-каре LADA XRAY. Этот концепт разработали дизайнеры АвтоВАЗа под руководством Стива Маттина. «Новая ДНК» дизайна LADA впервые была представлена широкой публике на Московском Международном автосалоне в сентябре 2012 года и получила приз «Лучший концепт-кар».

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
812 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

KIA Sportage 2.0 MT 4WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 599 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, sand track

KIA Rio хэтчбек 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
859 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, кристально-белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»