Apple патентует систему управления настройками автомобиля

Рисунок с сайта tuaw.com

Производитель iPhone и iPad патентует мобильную систему, запоминающую параметры работы электроприводов, регулируемых из салона автомобиля. Через устройства Apple эти настройки можно будет переносить в другие машины, просто подключив к ним смартфон или планшет. Система позволит хранить в памяти мобильного устройства настройки расположения автомобильных сидений, зеркал заднего вида, руля и других электронных устройств.

Сейчас многие автопроизводители используют функцию памяти в своих моделях, которая для конкретного водителя автоматически восстанавливает заданные ранее настройки, регулируемые из салона. К примеру, в автомобилях BMW можно запрограммировать автоматическую активацию дальнего света фар при начале движения, установку зеркал под нужными углами и сидений с электрической регулировкой в заданное положение, загрузку необходимых режимов распределения воздуха и температуры в салоне для системы автоматического климат-контроля и тому подобное. Машина распознает каждого водителя по его ключу (поддерживается до четырех ключей).

Подобный функционал предлагает компания Apple. Но в отличие от разработок автоконцернов, производитель iPhone и iPad создает универсальную систему, применимую к различным автомобилям. По задумке разработчиков, персональные салонные функции будут регулироваться при подключении смартфона к автомобильной бортовой системе, оснащенной специальным программным обеспечением. При этом и сам гаджет должен обладать необходимым софтом.

Автомобильная индустрия — это лишь одна из немногих сфер применения разработки. Ее также предлагается использовать в гостиничном бизнесе. Когда посетитель отеля въезжает в номер, с помощью портативного устройства он сможет автоматически подстроить под себя работу кондиционера, телевизора, освещения и тому подобное.

Также Apple запатентовала несколько технологий, предназначенных для автотранспорта. Одна из них касается удаленного управления машиной, другая — фирменной интеллектуальной системы с обратной тактильной связью.

По мнению начальника управления банковских технологий компании «Техносерв» Александра Горшкова, ничего нового в предложении Apple нет, и у компании может даже возникнуть проблемы при оформлении или защите такого патента: «Последнее время у компании Apple есть некоторые проблемы с новыми идеями. Именно поэтому появляются всевозможные патенты. Идея получать информацию от автомобильных устройств и управлять ими не нова, прецеденты были и в России, и в Англии. Фантазия разработчиков не ограничивается только автомобильной тематикой. Уже есть проекты «умного» дома, управление которым производится с iPad. И такие решения предлагается купить любому желающему на открытом рынке. Так что же нового, незаменимого в том, что будут запомнены какие-то индивидуальные параметры на каком-то определенном автомобиле? Если эти параметры надо будет восстановить на том же автомобиле, то многие автопроизводители уже сейчас предлагают такой функционал в штатной комплектации. Если восстанавливать эти параметры предлагается на другом автомобиле, то вспомните, у кого в семье имеется два одинаковых автомобиля? Может это для автопарков, где водители часто меняются автомобилями? Но для этого не надо патентовать такое решение, достаточно просто выпустить приложение. Надо отметить, что у каждого автомобиля свои регулировочные характеристики. Относительная (50%) или абсолютная (3 секунды) регулировка будет отличаться для каждого производителя».

Scriptio: Юлия Воронина.

13 августа 2013 г. 04:01:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Highlander 3.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
3 374 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 2WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 766 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 808 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»