Apple патентует систему управления настройками автомобиля

Рисунок с сайта tuaw.com

Производитель iPhone и iPad патентует мобильную систему, запоминающую параметры работы электроприводов, регулируемых из салона автомобиля. Через устройства Apple эти настройки можно будет переносить в другие машины, просто подключив к ним смартфон или планшет. Система позволит хранить в памяти мобильного устройства настройки расположения автомобильных сидений, зеркал заднего вида, руля и других электронных устройств.

Сейчас многие автопроизводители используют функцию памяти в своих моделях, которая для конкретного водителя автоматически восстанавливает заданные ранее настройки, регулируемые из салона. К примеру, в автомобилях BMW можно запрограммировать автоматическую активацию дальнего света фар при начале движения, установку зеркал под нужными углами и сидений с электрической регулировкой в заданное положение, загрузку необходимых режимов распределения воздуха и температуры в салоне для системы автоматического климат-контроля и тому подобное. Машина распознает каждого водителя по его ключу (поддерживается до четырех ключей).

Подобный функционал предлагает компания Apple. Но в отличие от разработок автоконцернов, производитель iPhone и iPad создает универсальную систему, применимую к различным автомобилям. По задумке разработчиков, персональные салонные функции будут регулироваться при подключении смартфона к автомобильной бортовой системе, оснащенной специальным программным обеспечением. При этом и сам гаджет должен обладать необходимым софтом.

Автомобильная индустрия — это лишь одна из немногих сфер применения разработки. Ее также предлагается использовать в гостиничном бизнесе. Когда посетитель отеля въезжает в номер, с помощью портативного устройства он сможет автоматически подстроить под себя работу кондиционера, телевизора, освещения и тому подобное.

Также Apple запатентовала несколько технологий, предназначенных для автотранспорта. Одна из них касается удаленного управления машиной, другая — фирменной интеллектуальной системы с обратной тактильной связью.

По мнению начальника управления банковских технологий компании «Техносерв» Александра Горшкова, ничего нового в предложении Apple нет, и у компании может даже возникнуть проблемы при оформлении или защите такого патента: «Последнее время у компании Apple есть некоторые проблемы с новыми идеями. Именно поэтому появляются всевозможные патенты. Идея получать информацию от автомобильных устройств и управлять ими не нова, прецеденты были и в России, и в Англии. Фантазия разработчиков не ограничивается только автомобильной тематикой. Уже есть проекты «умного» дома, управление которым производится с iPad. И такие решения предлагается купить любому желающему на открытом рынке. Так что же нового, незаменимого в том, что будут запомнены какие-то индивидуальные параметры на каком-то определенном автомобиле? Если эти параметры надо будет восстановить на том же автомобиле, то многие автопроизводители уже сейчас предлагают такой функционал в штатной комплектации. Если восстанавливать эти параметры предлагается на другом автомобиле, то вспомните, у кого в семье имеется два одинаковых автомобиля? Может это для автопарков, где водители часто меняются автомобилями? Но для этого не надо патентовать такое решение, достаточно просто выпустить приложение. Надо отметить, что у каждого автомобиля свои регулировочные характеристики. Относительная (50%) или абсолютная (3 секунды) регулировка будет отличаться для каждого производителя».

Scriptio: Юлия Воронина.

13 августа 2013 г. 04:01:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Rio X-Line 1.4 AT
в автосалоне Авторусь Подольск
827 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

LADA Vesta SW Cross 1.6 MT
в автосалоне Орехово-АвтоЦентр
829 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, марс

Hyundai Solaris седан 1.6 MT
в автосалоне Аванта-Запад
789 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»