Президентский «Кортеж» соберут по частям

Фото «ЗИЛ»

Производством автомобилей для правительственного проекта «Кортеж» могут заняться «ГАЗ», «КамАЗ» и компания Sollers. По данным источника «Газеты. Ru» в правительстве РФ, каждое из этих предприятий может производить отдельный сегмент машин. На «ЗиЛе», где изначально планировалось организовать сборочную площадку, признают, что никаких четких договоренностей с правительством до сих пор нет.

Производство внедорожников обсуждается с компанией Sollers, которая имеет ряд производственных площадок в разных регионах России и богатый опыт производства именно этих классов автомобилей.

До сегодняшнего дня основным претендентом на право производства машин для «Кортежа» считался АМО «ЗиЛ». В частности, об этом в октябре прошлого года заявил вице-премьер Аркадий Дворкович. В качестве аргумента в пользу этого варианта он привел близкое расположение производственной и научно-исследовательской базы под данный проект.

Однако после заявления Дворковича на самом «ЗиЛе» никаких практических шагов в сторону реализации проекта не сделано. «Мы уже заявляли, что если правительство поручит нам эту задачу, то мы готовы ее реализовать, места для этого у нас хватит, — рассказала «Газете. Ru» представитель завода Татьяна Ломакина. — Однако пока нас официально никто не уполномочил. Никаких подписанных договоренностей на этот счет тоже нет. Но «ЗиЛ» всегда готов».

Напомним, что о старте проекта «Кортеж», предусматривающего создание не только президентского лимузина, но и целой линейки автомобилей, в том числе для лиц, подлежащих госохране, стало известно в 2012 году. В качестве потенциальных исполнителей Минпромторг РФ рассматривал заявки «ЗиЛ», «ГАЗ», а также «Маруся Моторс» и НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт).

Победителем в итоге стал НАМИ, но позже к реализации проекта подключилась и «Маруся Моторс». В итоге каждый из партнеров получил свою задачу: НАМИ займется производством президентского лимузина, а остальные автомобили, которые планируется запустить в открытую продажу, спроектирует «Маруся Моторс».

О важности коммерческой составляющей амбициозного проекта ранее заявлял глава Минпромторга Денис Мантуров: по его словам, перед ведомством стоит задача сделать проект финансово успешным, то есть чтобы выпущенная линейка автомобилей была востребована на рынке.

Полноразмерный ходовой макет президентского лимузина уже создан. Сейчас начинается отбор участников кооперации — переговоры ведутся как с производителями, так и с ведущими мировыми поставщиками комплектующих.

«Лимузин будет произведен к середине 2017 года, полномасштабное производство начнется до конца 2019 года», — рассказал «Газете. Ru» чиновник.

На реализацию всего проекта государство направит около 12 миллиардов рублей бюджетного финансирования; кроме этого из внебюджетных источников планируется привлечение порядка 8 миллиардов рублей, сообщили «Газете. Ru» в пресс-службе Министерства промышленности и торговли.

В общей сложности инвестиции в «Кортеж» составят 23–24 миллиардов рублей, из которых 11–12 миллиардов рублей предусмотрено в федеральном бюджете, заявлял в октябре 2013 года вице-премьер Аркадий Дворкович. Остальные инвестиции будут частными, проект предполагает выпуск до 30 тысяч машин в год.

В начале этого года в Кремле чиновникам показали первый прототип президентского лимузина, однако если изображения седана и внедорожника ранее уже попали в интернет, то облик машины для президента страны пока остается загадкой.

В середине января ход реализации проекта прокомментировал управляющий делами президента РФ Владимир Кожин. «То, что мне удалось увидеть, внушает определенный оптимизм. Разработки интересные. Будет хорошая машина — будем ее заказывать и активно использовать», — заявил он.

По словам Кожина, купить разработанный в рамках проекта обычный автомобиль смогут и простые россияне. «Собственно, для этого и затеян весь проект. Будет ли лучше «мерседеса»? Поживем — увидим. Но возможности для этого, научный и промышленный потенциал для реализации столь амбициозного проекта есть», — заверил Кожин.

Пресс-службы «КамАЗа» и Sollers для комментариев оказалась недоступны. Заместитель генерального директора по связям с общественностью НАМИ Андрей Гармай комментировать ситуацию «Газете. Ru» категорически отказался.

Scriptio: Яна Милюкова, Анатолий Караваев, Алина Распопова.

16 февраля 2014 г. 12:59:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Elantra седан 1.6 MT
в автосалоне Genser Hyundai Новоясеневский
1 016 975  Руб.
2017 г., пробег 0 км, темно-серый

LADA 4x4 Bronto 1.7i MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
475 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, атлантика

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
520 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, пламя

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»