Христенко воскресил автопром

Владимир Путин и Виктор Христенко. Фото пресс-службы Правительства РФ

Владимир Путин и Виктор Христенко. Фото пресс-службы Правительства РФ

В четверг, 12 августа, министр промышленности и торговли Виктор Христенко отчитался на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным о начале восстановления отечественного авторынка в посткризисный 2010 год. «Что касается семи месяцев, то в целом, можно сказать, рынок постепенно восстанавливается», ― цитирует главу Минпромторга ИТАР-ТАСС.

В России за январь ― июль 2010 года было реализовано 963 688 новых пассажирских и легких коммерческих автомобилей. Продажи выросли на 9%, или на 79 211 штук, по сравнению с тем же периодом в 2009 году. Впрочем, рынок стал выходить в плюс только весной. Как отметил Христенко, в апреле этого года машин было продано на 20% больше, чем за этот же месяц в 2009 году, в июне ― на 45%, в июле ― еще на 48%. Но эти показатели все равно заметно ниже самого успешного 2008 года. «Тем не менее постепенное восстановление спроса на рынке происходит, и, безусловно, это позитивная тенденция», ― отметил министр.

По его мнению, спрос заметно вырос за счет госпрограмм утилизации и льготного автокредитования. Владимир Путин, в свою очередь, подписал постановление о выделении дополнительно 10 млрд рублей на программу утилизации старых автомобилей. Вместе с тем в России стали производить гораздо больше машин, в этом году сборка внутри страны превысила импорт. Только за январь ― июль производство автомобильной техники выросло на 60%.

«Здесь сказывается эффект низкой базы 2009 года или сильного падения, ― добавил Христенко. ― Но 1,6 раза ― это очень высокий темп, и в результате российская автомобильная промышленность ― это и наши традиционные бренды, и иностранные бренды, производимые на территории России, ― стала доминирующим игроком на рынке».

Однако для полного обновления отрасли российскому автопрому до 2016 года необходимо привлечь еще $10 млрд инвестиций, подчеркнул Христенко. Всего с 2006 года и до начала кризисных явлений инвесторы, в основном иностранные, вложили в предприятия на территории РФ более $5 млрд.

Производят свои машины в России Volkswagen, Peugeot-Citroen, Toyota, BMW, Ssang Young, Renault. Однако в основном производство базируется на отверточной сборке.

Эксперты отмечают, что правительство планирует от отверточной сборки перейти к углублению цикла производства, а Минпромторг уже заявил об ужесточении правил промсборки. «По тем льготам, которые были раньше, не было ограничения по выпуску авто, и пришли практически все производители, но пришли с теми объемами, которые им выгодны, ― говорит заместитель директора «Автостат» Сергей Удалов. ― Ужесточение правил промсборки направлено на то, чтобы объем производство вырос и имело смысл делать компоненты. Вопрос теперь за автопроизводителями. Если захотят больше производить, то им будут льготы». Однако неясно, захотят ли западные компании инвестировать в производство в России и выходить на те мощности, которые для них рискованны.

Между тем крупнейшие автомобильные альянсы в России, Sollers ― Fiat и Renault ― «АвтоВАЗ», могут развернуть компонентный бизнес в Самаре и Елабуге уже в 2012 году, о чем также было доложено на совещании Путину.

Автоаналитики говорят о стабилизации мировой экономики, в том числе и в России, за счет чего у потребителей появляется возможность обновить автомобиль или купить новый. «Если не будет стагнации, то российский рынок восстановится к 2013 году ― дилеры реализуют до трех млн авто», ― прогнозирует аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын.

В то же время наш рынок остается одним из самых привлекательных в Европе.

Так, в России на 1000 человек приходится 230 автомобилей, в то время как в европейских странах это соотношение 500 авто на 1000, а в США ― 800 на 1000. Более интересным для западных инвесторов может быть только китайский авторынок, где из 1000 граждан всего 30 могут похвастаться машиной.

Однако в России крайне слабо развита дорожная инфраструктура и отсутствует культура парковки, а иностранные производители сталкиваются с серьезными проблемами, отмечают аналитики. «Это коррупция, чрезмерная бюрократия, нехватка рабочей силы, а если она и есть, то недисциплинированна и низкой квалификации», ― заключает зам главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто.

Scriptio: Евгений Шипилов.

16 августа 2010 г. 02:00:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Volvo XC90 2.0 D5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
4 299 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, black max

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 754 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 214 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, mineral blue

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»