Минпромторг представил президентский лимузин

Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ. Фото Минпромторга

Уникальный проект «Кортеж» по созданию национальной линейки автомобилей представительского класса для руководителей государства обретает первых производителей.
К лету будет принято окончательное решение о том, кто станет изготовителем лимузина, «автомобиля номер один». А сборкой внедорожников более доступного класса с использованием новой платформы займется Ульяновский автомобильный завод («УАЗ»), принадлежащий российской компании «Соллерс».

О том, что в выборе окончательного производителя внедорожника «поставлена точка», журналистам сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров после совещания в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ).

Напомним, что в сентябре 2013 года правительство назначило этот московский институт единственным исполнителем госзаказа на «разработку и постановку на производство» отечественных автомобилей для первых лиц страны.

«Оперативки» по пятницам в НАМИ с участием заказчиков, руководителей Минпромторга, Федеральной службы охраны (ФСО), отвечающих за беспрецедентный проект, стали традиционными. Но на этот раз в НАМИ пригласили журналистов, чтобы впервые в «полный рост» представить всю «семью» — от президентского лимузина (как выяснилось, это будет самый большой в мире легковой автомобиль представительского класса) — до микроавтобуса. Ориентировочно в 2015 — конце 2016 года планируется подготовить их прототипы.

Министр не исключил, что «Соллерс» может также получить право выпускать и минивэн (микроавтобус). Заметим, что великолепная «тройка» — седан, внедорожник и минивэн, из проекта под общим названием «Кортеж» созданы на единой модульной платформе.

По словам Дениса Мантурова, выпуск внедорожников за счет уменьшения себестоимости предполагается сделать массовым. Для этого уже скорректированы объемы выпуска — вместо 5-20 тысяч авто в год, как планировалось ранее, «УАЗ» будет производить до 40 тысяч автомобилей в год. «Наша задача максимально коммерциализировать этот проект», — подчеркнул министр.

Что касается сроков, то, по словам Дениса Мантурова, участники проекта стремятся ускорить процесс с тем, чтобы до конца 2017 года осуществить первый опытный серийный запуск, а с 2018 года внедрить полномасштабное производство всех трех типов автомобилей. О цене машин говорить пока рано.

Но, как предположил в разговоре с «РГ» генеральный директор НАМИ Максим Нагайцев, минимальная цена будет начинаться от 1 миллиона рублей для самых простых версий, до 20 миллионов рублей, которые трудно себе представить рядовым читателям. «Платформа тем и хороша, что модульная, что позволяет собирать автомобили в очень широком ценовом диапазоне», — сказал Нагайцев.

Впрочем, внедорожник, по его словам, является на рынке самым популярным автомобилем, который востребован чуть ли не в каждой семье. А новая платформа позволяет использовать варианты решений и для семейного использования. «Такие варианты также отрабатывались по деталям», — заметил Нагайцев.

В листе «ожидания» площадок для сборки седана и минивэна значатся «ЗИЛ», «ГАЗ», Volkswagen в Калуге. В качестве производителей седанов рассматривается также «КАМАЗ». Но пока его акционер Mercedes не озвучил решение, добавил министр.

Между тем, отвечая на вопрос журналистов о судьбе проекта «Ё-мобиль», документация на который за символическую плату в один евро передана в НАМИ, Денис Мантуров не исключил, что отдельные наработки и технологии (например, электронное управление) могут быть использованы как в проекте «Кортеж», так и в других проектах НАМИ.

Что касается компании Николая Фоменко Marussia Motors, которая, как считалось до последнего момента, могла также заняться производством внедорожников проекта «Кортеж», то в начале апреля этого года она внезапно прекратила свою деятельность. А 40 из 60 инженеров этой компании перешли на работу в НАМИ и продолжат работу над проектом «Кортеж».

Scriptio: Татьяна Зыкова

22 апреля 2014 г. 07:36:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
809 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, красный

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 344 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, phantom black

Hyundai Tucson 2.0 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 803 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, polar white

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»