Минпромторг представил президентский лимузин

Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ. Фото Минпромторга

Уникальный проект «Кортеж» по созданию национальной линейки автомобилей представительского класса для руководителей государства обретает первых производителей.
К лету будет принято окончательное решение о том, кто станет изготовителем лимузина, «автомобиля номер один». А сборкой внедорожников более доступного класса с использованием новой платформы займется Ульяновский автомобильный завод («УАЗ»), принадлежащий российской компании «Соллерс».

О том, что в выборе окончательного производителя внедорожника «поставлена точка», журналистам сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров после совещания в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ).

Напомним, что в сентябре 2013 года правительство назначило этот московский институт единственным исполнителем госзаказа на «разработку и постановку на производство» отечественных автомобилей для первых лиц страны.

«Оперативки» по пятницам в НАМИ с участием заказчиков, руководителей Минпромторга, Федеральной службы охраны (ФСО), отвечающих за беспрецедентный проект, стали традиционными. Но на этот раз в НАМИ пригласили журналистов, чтобы впервые в «полный рост» представить всю «семью» — от президентского лимузина (как выяснилось, это будет самый большой в мире легковой автомобиль представительского класса) — до микроавтобуса. Ориентировочно в 2015 — конце 2016 года планируется подготовить их прототипы.

Министр не исключил, что «Соллерс» может также получить право выпускать и минивэн (микроавтобус). Заметим, что великолепная «тройка» — седан, внедорожник и минивэн, из проекта под общим названием «Кортеж» созданы на единой модульной платформе.

По словам Дениса Мантурова, выпуск внедорожников за счет уменьшения себестоимости предполагается сделать массовым. Для этого уже скорректированы объемы выпуска — вместо 5-20 тысяч авто в год, как планировалось ранее, «УАЗ» будет производить до 40 тысяч автомобилей в год. «Наша задача максимально коммерциализировать этот проект», — подчеркнул министр.

Что касается сроков, то, по словам Дениса Мантурова, участники проекта стремятся ускорить процесс с тем, чтобы до конца 2017 года осуществить первый опытный серийный запуск, а с 2018 года внедрить полномасштабное производство всех трех типов автомобилей. О цене машин говорить пока рано.

Но, как предположил в разговоре с «РГ» генеральный директор НАМИ Максим Нагайцев, минимальная цена будет начинаться от 1 миллиона рублей для самых простых версий, до 20 миллионов рублей, которые трудно себе представить рядовым читателям. «Платформа тем и хороша, что модульная, что позволяет собирать автомобили в очень широком ценовом диапазоне», — сказал Нагайцев.

Впрочем, внедорожник, по его словам, является на рынке самым популярным автомобилем, который востребован чуть ли не в каждой семье. А новая платформа позволяет использовать варианты решений и для семейного использования. «Такие варианты также отрабатывались по деталям», — заметил Нагайцев.

В листе «ожидания» площадок для сборки седана и минивэна значатся «ЗИЛ», «ГАЗ», Volkswagen в Калуге. В качестве производителей седанов рассматривается также «КАМАЗ». Но пока его акционер Mercedes не озвучил решение, добавил министр.

Между тем, отвечая на вопрос журналистов о судьбе проекта «Ё-мобиль», документация на который за символическую плату в один евро передана в НАМИ, Денис Мантуров не исключил, что отдельные наработки и технологии (например, электронное управление) могут быть использованы как в проекте «Кортеж», так и в других проектах НАМИ.

Что касается компании Николая Фоменко Marussia Motors, которая, как считалось до последнего момента, могла также заняться производством внедорожников проекта «Кортеж», то в начале апреля этого года она внезапно прекратила свою деятельность. А 40 из 60 инженеров этой компании перешли на работу в НАМИ и продолжат работу над проектом «Кортеж».

Scriptio: Татьяна Зыкова

22 апреля 2014 г. 07:36:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Vesta 1.8 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
705 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черная жемчужина

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
979 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

KIA Cerato 2.0 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 204 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»