Санкции не пугают автопроизводителей

Фото thinkpanama, flickr.com

Возможные санкции против России не пугают крупных западных автопроизводителей, которые вложили огромные средства в экономику нашей страны. Топ-менеджеры ведущих автокомпаний называют российский рынок наиболее перспективным и намерены и дальше инвестировать в расширение своих мощностей в РФ.


Работающие в России крупные зарубежные автопроизводители испытывают сильнейшее давление. Эскалация конфликта на Украине, сбитый малайзийский Boeing, санкции со стороны Запада — все эти факторы дестабилизируют ситуацию в том числе и на авторынке. Для General Motors, Ford, Volkswagen, Renault-Nissan, Mercedes-Benz и других марок РФ остается перспективным, развивающимся рынком, однако риски ведения бизнеса в стране продолжают усиливаться.

Компании готовятся ко второму циклу рецессии российского автомобильного рынка, третьего по величине в Европе после Германии и Франции, сообщает Autonews. Они опасаются, что новая волна санкций вынудит их свернуть свое местное производство, а это нанесет огромный удар по инвестиционному климату и потребительскому спросу. Тем не менее, несмотря на экономические и политические потрясения, автопроизводители продолжают выражать свою приверженность российскому рынку.

Так, финансовый директор Ford Боб Шанкс полагает, что у России есть потенциал стать самым крупным авторынком в Европе. Об этом он заявил, представляя ежеквартальный отчет компании.

В свою очередь генеральный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн назвал РФ растущим стратегическим рынком номер один в Европе.

По его словам, нет никаких оснований предполагать, что эта ситуация может измениться в долгосрочной перспективе.

Между тем автопроизводители все же начали корректировать свои прогнозы на финансовые итоги 2014 года в сторону понижения. Теперь к слабому экономическому росту, неразвитой дорожной сети, зависимости от экспорта нефти и газа добавилась геополитическая напряженность.

Автопроизводители делятся сокровенным.

Эксперт консалтинговой компании Roland Berger Юрген Рирс, автор исследования состояния российской автомобильной промышленности, заявил, что

у автопроизводителей нет иного выбора, кроме как оставаться стратегически приверженными России.

Потенциал страны настолько велик, что может затмить даже Германию. Однако Рирс признает, что инвестиции в российскую экономику связаны с высокими рисками. «Рост на российском рынке остановился, сейчас идет процесс рецессии, и компании не хотят вкладывать в него деньги. Это обстоятельство будет влиять на объемы производства и продаж.

Украинский кризис будет только укреплять существующие негативные тенденции», — полагает эксперт.

Аналитики сходятся во мнении, что на мировой арене российский рынок обладает огромным потенциалом, уступая только Китаю. Его перспективность объясняется все еще низким уровнем автомобилизации населения, а также большей маржинальностью по сравнению с Индией или Бразилией. Однако нарастание негативных экономических и геополитических тенденций значительно ударило по объемам потребительского спроса. В июне продажи новых машин в РФ сократились на 17,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Общее падение с начала года составило уже 7,6%, говорит статистика комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Экспертные обзоры автомобилей читайте в разделе «Тест-драйвы».

Такая ситуация уже вынудила Ford Motor снизить объемы инвестиций в российскую экономику.

17% сотрудников завода компании в Санкт-Петербурге были отправлены в отпуск, а само предприятие перешло на односменный график работы.

В то же время в руководстве американской компании заявили, что это вовсе не означает ухода марки из страны. Принятые меры в Ford называют рабочими процессами, которые они предпринимают вместе с партнером Ford Sollers для улучшения перспектив ведения бизнеса. Несмотря на сокращение 950 рабочих мест на предприятии компании в Набережных Челнах, Ford планирует уже в ближайшее время запустить там третий производственный участок. «Мы не намерены покидать рынок, и у нас здесь большие планы», — утверждают представители компании.

Российский рынок имеет определяющее значение для терпящего значительные убытки Opel — ведущего европейского бренда General Motors.

Все успехи, которых смогла добиться марка в этом году, руководство GM связывает только с нашей страной. Из всех мировых рынков только в России бренд показал устойчивый рост. Однако, по словам финансового директора GM Чака Стивенса, компании пришлось снизить свое производство в Санкт-Петербурге на 20–25%.

Между тем уже сейчас ряд автопроизводителей воздерживаются от дополнительных инвестиций в российскую экономику.

Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.

Так, Daimler решил не увеличивать свою долю акций в КамАЗе.

Однако в своем втором квартальном докладе руководство Mercedes-Benz уточнило, что не заметило никаких признаков снижения рыночной активности в России под влиянием украинского кризиса.

Для сравнения, Volkswagen планирует инвестировать в Россию еще 1,62 миллиарда долларов в дополнение к тем 1,75 миллиардов долларов, которые пошли на создание и развитие локального производства, а также запуск новых моделей за последние восемь лет. При этом нынешняя геополитическая обстановка вызывает у немецкого производителя вполне объяснимую озабоченность.

«Мы очень внимательно следим за текущими изменениями в России и на Украине. Volkswagen надеется на стабилизацию ситуации на Украине и мирное урегулирование конфликта», — отметили в компании.

Чтобы помочь довести годовой объем продаж до более чем полмиллиона автомобилей и занять как минимум 14% рынка к 2018 году, уже в 2015 году VW начнет сборку бензиновых двигателей объемом 1,6 литров рядом со своим заводом в Калуге.

По оценке президента «АвтоВАЗа» Бу Андерссона, в долгосрочной перспективе у российского авторынка очень сильные позиции.

Одним из главных факторов потенциального роста он считает все еще невысокий уровень автомобилизации населения. Так, на 1 тысячу россиян приходится всего 274 автомобиля.

«Так как политические вопросы не являются для нас проблемой, мы не комментируем тему санкций и ситуации вокруг Украины. Мы просто делаем свое дело, как обычно», — отметил Андерссон.

В каких странах безопасно путешествовать начинающему водителю.

В свою очередь специалисты Roland Berger считают, что в будущем риск снижения объемов производства приведет к уходу с рынка ряда автопроизводителей и закрытию местных заводов.

«Всем автопроизводителям необходимо пересмотреть свои инвестиционные планы, — отмечают эксперты консалтинговой компании. — Структурные изменения в отрасли будут только усиливаться, это связано со вступлением России в ВТО. Когда в 2018 году прекратится стимулирование локального производства и компании перестанут получать господдержку в виде различных программ, они останутся один на один с высокими транспортными издержками, низкой производительностью и другими проблемами, которые в России до сих пор не решены».

Scriptio: Алина Распопова.

31 июля 2014 г. 00:00:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA XRAY 1.8 AMT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
740 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
969 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

Renault Kaptur 2.0 MT 4x4
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
1 180 980  Руб.
2018 г., пробег 0 км, красный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»