Как «квантовые» электромобили похоронят нефтяной бизнес

«Квантовые» электромобили с питанием от проточных аккумуляторов вполне могут похоронить нефтяной бизнес. Может ли действительно это произойти, и не слишком ли часто мы узнаем о технологиях, забивающих гвоздь в крышку бензинового гроба?

Нефть хоронили часто, много и с удовольствием. Еще до Второй мировой войны у нас всерьез делали ставку на газогенераторные автомобили с питанием от угля и деревянных чурок. Уж в деревьях Россия пока не испытывает недостатка. Но ездить на дровах приспособили весьма специальную технику — колесную и железнодорожную. Обычные грузовики в массовом порядке все-таки обошлись без запаса поленьев на борту.

Если отбросить в сторону Perpetuum Mobile или антигравы от безумных изобретателей, остаются автомобили на газовом топливе, электромобили и водородомобили. Ну и гибриды (бензо-электрические и бензо-воздушные), которые если не заколачивают крышку пресловутого гроба, то медленно завинчивают туда шурупы. Впрочем, о бензо-воздушных машинах уже мало кто заикается, хотя пару лет назад тема была популярна.

Электромобили здесь — самое слабое звено. В том смысле, что не вырабатывают энергию прямо на борту, а передвигаются от розетки к розетке (маломощные аттракционные солнцемобили пока в расчет не принимаем.) Сильно упрощенная ситуация выглядит так: если розетка обычная — 8 часов зарядки, и можно ехать дальше. Зимой расстояние между зарядками стремительно сокращается — аккумуляторы не любят холод. А еще они не любят большое количество циклов заряда-разряда. Это в бензобак можно заливать топливо бесконечное количество раз. Аккумулятор любого существующего типа когда-нибудь все же выходит из строя, и его приходится утилизировать. Плюс дороговизна, плюс проблемы с пожарной безопасностью.

И тут появляется информация о новом типе движителя — проточных аккумуляторах (они же — потоковые батареи). Такие аккумуляторы сами вырабатывают электроэнергию на борту, а процесс заправки свежим электролитом аналогичен заливу бензина в бак. По смыслу это похоже на водородные топливные элементы. И там, и там химическая энергия преобразуется в электричество.

Потоковые батареи «новы» весьма условно. Они известны еще с середины 70-х годов. Проблема такого «мотора» в очень низкой мощности. Последняя прямо зависит от размера электродов и интенсивности происходящих на них процессов. Суть недавнего изобретения — в добавлении в электролит неких наночастиц, способных формировать пространственные структуры на поверхности электродов. То есть эффективная площадь, на которой происходит реакция, возрастает многократно. Поскольку топливные ячейки довольно инертны из-за невысокой скорости химической реакции, выработанная электроэнергия накапливается, в том числе, и в суперконденсаторах.

Изобретатели заявляют, что их электромобиль способен разгоняться да 100 км/ч за 2,8 с, имеет максималку в 300 км/ч и запас хода 800 км. После чего машина должна всего лишь заехать на специальную заправку, где ей зальют новый электролит. Прекрасные показатели! При этом ионная жидкость не должна быть дорогой, в ней не используется редкие ценные металлы. Говорят также, что безопасность жидкости и, в частности, еще нетоксичность не вызывают сомнений. Кроме того, обещан фантастический ценник в 10 евроцентов за литр электролита. Правда, непонятен расчет цены — он должен исходить из себестоимости производства и грядущей потребности в новом виде топлива. И ясно, что эти два параметра взаимосвязаны.

Второй вопрос, помимо методики расчета цены, — в необходимости иметь на борту два огромных бака с ионными жидкостями (положительной и отрицательной) суммарным объемом 400 л. Наконец, третья проблема — и потенциально тоже вполне решаемая — в строительстве новой инфраструктуры заправок. Если все три вопроса удастся закрыть — возможно, нефть, действительно, окажется не у дел.

Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.

20 февраля 2017 г. 22:00:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

УАЗ Профи одинарная кабина 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
709 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

LADA Granta лифтбек 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
470 500  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
969 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»