К середине года цены на автомобили могут пойти вверх

В этом году в России может быть продано от 2,1 до 2,4 миллиона штук легковых автомобилей. Такие сценарии - базовый и оптимистичный - представил вчера журналистам Стенли Рут, аналитик крупнейшей международной сети консалтинговых компаний PricewaterhouseCoopers.
В свою очередь российские эксперты советуют покупать авто в первые месяцы года. По их мнению, получится дешевле.

Напомним, до кризиса в России продавали 2,8-2,9 миллиона штук авто. Среди главных причин 20-35-процентного роста Рут назвал продление госпрограмм утилизации и субсидирования, дополнительные программы стимулирования потребителей в регионах со стороны самих автопроизводителей, а также более легкий доступ к автокредитам.
К факторам, которые могут сдержать рынок, он отнес нестабильность глобальной экономики, которая негативно влияет на уверенность российских потребителей, осторожность автопроизводителей при планировании производств, вызванную резким падением спроса в период кризиса. И... недостаточное развитие дорожной инфраструктуры.

Кстати, на днях свои виды на продажи в России озвучили и в Ассоциации европейского бизнеса. По данным ее комитета, российский автомобильный рынок в наступившем году может вырасти только на 18 процентов, до 2,2 миллиона машин. А к докризисному уровню выйдет в 2012 году. И то в случае если российская экономика и валюта продолжат рост. Впрочем, в АЕБ, как правило, не торопятся с радужными прогнозами. В начале 2010-го эксперты ожидали, что за год будет реализовано не более 1,5 миллиона автомобилей, позднее прогноз был скорректирован до 1,7 миллиона, а в декабре было заявлено об ожидаемых продажах машин на уровне 1,9 миллиона и росте на 30 процентов.

Эксперты из аналитического агентства "Автостат" смотрят на ситуацию с большим оптимизмом, чем их зарубежные коллеги. Они считают, что в этом году в России продадут 2,5 миллиона новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что будет на 31,5 процента больше, чем в 2010-м. В их число войдут 680 тысяч российских авто, 880 тысяч иномарок российской сборки и 790 тысяч ввезенных импортных машин. Для сравнения, по оптимистическому сценарию PricewaterhouseCoopers, напротив, отечественных авто в этом году удастся продать 580 тысяч с приростом в 5 процентов. Иномарок российского производства - 1100 (плюс 80 процентов), импортных автомобилей - 720 (плюс 20 процентов).

На вопрос "РГ", чем объясняется их оптимизм, директор агентства "Автостат" Сергей Целиков привел несколько аргументов, среди которых - активный "переток" автомобилей из 2010 года. "В конце года дилеры набрали много заявок, машин популярных марок не хватало, и в первом-втором кварталах ими будут отоваривать клиентов", - пояснил Целиков. Кроме того, по его словам, импульс продажам придадут те 200 тысяч автомобилей, которые запланированы в рамках продленной правительством программы утилизации.
"Это приведет к тому, что рынок рванет быстрее, чем от него ожидают. Но к 2012-2013 годам притормозится", - говорит Целиков. Тем гражданам, кто настроен менять в этом году машину и для кого важны ценовые преимущества, эксперт советует поторопиться сделать покупку в начале года, пока есть интересные предложения по нераспроданным прошлогодним машинам. "К середине года, вероятнее всего, цены на все автомобили поползут вверх", - предупредил он. А вот с чем солидарны разные эксперты, так это с тем, что с 2011 года продажи новых импортных автомобилей будут постепенно замещаться автомобилями, производимыми в России. Импортировать же в Россию будут те модели, которые не производятся на российских заводах и не имеют массового спроса.

В перспективы российского автопрома верит и глава минпром торга Виктор Христенко. По его словам, "к середине 2013 года рынок полностью восстановится в докризисных объемах, а в 2014 году станет рынком номер один в Европе, преодолев отметку в 3 миллиона автомобилей". Этому должны способствовать те заградительные пошлины на иномарки, которые установило правительство. Недавно министр заявил журналистам, что они сохранятся до 2016 года.

Scriptio: Татьяна Зыкова.

24 января 2011 г. 07:27:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus

Еще по темам: экономика и финансы




все →
Спецпредложения:

KIA Rio седан 1.4 AT
в автосалоне АВТОРУСЬ БУТОВО
782 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Mercedes-Benz S-Класс S 450 4MATIC L
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
10 029 007  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

LADA 4x4 Bronto 1.7i MT
в автосалоне Яхрома-Лада
503 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, борнео

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»