Доехать до розетки

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Еще по темам:
Фото Mitsubishi

Фото Mitsubishi

Очевидно, что воздух в мегаполисах страны с годами лучше не становится: количество бензиновых и дизельных автомобилей растет. На сегодня - это 90 процентов всех вредных испарений российских городов. Автопроизводители предлагают гражданам пересесть на экологически чистые электромобили. Но сначала предстоит построить разветвленную сеть электрозаряжающих станций.

Пока же крупномасштабный выход на российский рынок электрозаправок предусмотрен только в специальной стратегии развития электросетевой госкомпании «Холдинга МРСК». И как заявили «РГ» в пресс-службе компании, осуществление программы планируется проработать в два этапа: освоение и развитие в мегаполисах. И начнется работа в Москве и Подмосковье, где проект будет вести «дочка» «Холдинга МРСК» - «МОЭСК» (проект МОЭСК EV). А после улучшения технологий и снижения стоимости машин и услуг - холдинг будет осваивать регионы.

В настоящий момент идут активные переговоры с основными участниками процесса - западными и российскими электротехническими компаниями. «По результатам переговоров, когда будет окончательно согласован бюджет, будет названа конкретная стоимость проекта. Приблизительный срок - сентябрь 2011 года», - заявили в пресс-службе холдинга.

Напомним, что открытая продажа иностранных электромобилей в стране уже ведется. Сомнений у граждан и экспертов нет, в том, что они более экологичные (даже учитывая процесс сборки), бесшумные и достаточно быстрые для городской езды. И, как, оказалось, заряжать гораздо дешевле, чем заливать бензин.

Например, при зарядке ночью самый высокий тариф в Москве составляет 0.95 рублей за КВт ч. Батарея, например, электромобиля Mitsubishi iMiev имеет емкость 16 КВт, то есть себестоимость «заправки» составляет 15.2 рублей, а с учетом потерь 10-процентных потерь, заправка не превысит 17 рублей. Те же расчеты при дневном тарифе 3.8 рублей дают 66.88 рублей. Этой зарядки хватит, чтобы проехать 130 километров. На бензиновой малолитражке такой же мощности придется потратить денег в разы больше.

Вполне реально заряжать автомобили от домашней розетки, скажем, в гараже или на даче (правда, это займет в среднем 6-8 часов). Но что делать, если маршрут не ограничится 130 максимальными для электрокара километрами? Нужна сеть «заправок», позволяющих зарядить батареи электромобиля до 80 процентов их емкости за 10-20 минут.

Зарядные станции такого типа внешне во многом похожи на колонки традиционной АЗС и эффективны при эксплуатации коммерческого транспорта или в случае необходимости быстрой подзарядки личного электромобиля. Однако, чтобы их построить потребуется подвести линию большой мощности стоимостью в сотни тысяч рублей, рассказал «РГ» член рабочей группы проекта «МОЭСК ЕV» Максим Осорин. По его оценке только для одной Москвы в течение следующих 3-4 лет потребуется порядка 3000 таких станций.

Что касается модельного ряда электрических автомобилей, то он тоже, пока, не богат. Да и стоимость «каров» пока слишком высока для среднего потребителя - около двух миллионов рублей. При этом, 50 процентов стоимости составляет аккумуляторная батарея. Однако следующее поколение электромобилей, уверяют эксперты, будут иметь больший пробег и стоить меньше.

«Работа в дальнейшем совершенствовании технологии батарей идет полным ходом. Строятся новые заводы и в течение 3-5 лет их стоимость должна существенно снизиться», - заверил Осорин.

Примечательно, что и общественный транспорт видится бизнесом, как один из приоритетов развития электротранспорта. Уже сегодня в Москве обсуждается и прорабатывается несколько довольно масштабных проектов по использованию электрических автобусов и маршрутных такси, а также по применению электротранспорта для внутригородских грузовых перевозок.

28 июля 2011 г. 18:05:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: АЗСгибрид/электрокар




все →
Спецпредложения:

Nissan Qashqai 1.6 dCi CVT 2WD
в автосалоне У Сервис+ Nissan на Симферопольском шоссе
1 306 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Renault Sandero Stepway 1.6 MT
в автосалоне Петровский Автоцентр (Мытищи)
727 970  Руб.
2017 г., пробег 0 км, зеленый

Audi A5 Sportback 2.0 TFSI Quattro AMT
в автосалоне Ауди Центр Алтуфьево
3 350 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»