Столичные водители никак не привыкнут к выделенным полосам движения

Кадр ВГТРК

Ленинградка, Щелковка, Волоколамка, Боровка, проспект Андропова... Все больше столичных водителей вынуждены привыкать к тому, что на трассах появились выделенные полосы для общественного транспорта. Некоторым такое привыкание дается особо тяжело: почти каждые 10 секунд правила о спецполосах нарушаются. И штраф в 300 рублей почти никого не пугает. Но скоро у автоинспекторов появится более мощное средство убеждения.

Утро. Проспект Андропова. Направление в центр. Вот начало выделенной полосы для общественного транспорта. Буква «А» на асфальте - словно старт. Цифра на экране - количество нарушителей. За 9 минут по выделенке проехали 93 автомобиля, с общественным транспортом не имеющие ничего общего. Не выдержал даже мусоровоз. И - всего один автобус.

А это Волоколамка. Выделенная полоса здесь - удел смелых. Всем остальным приходится стоять и возмущаться. У каждого столба инспектора не поставить, хотя попытки были. Особенность выделенной полосы в том, что на ней не ловят - с нее сгоняют.
«Дело в том, что для остановки транспортного средства требуется опять же место, в данном случае, остановить его негде, и в основном мы занимаемся, так скажем, пресечением, непосредственно сгоняем с этой полосы», - говорит инспектор по исполнению административного законодательства 4 спецбатальона ДПС ГИБДД главного управления МВД РФ по Москве Вячеслав Перегудов.

Штраф в триста рублей автовладельцев не пугает. Правила дорожного движения трактуют исходя из ситуации на дороге. Даже в случае аварийной остановки на выделенной полосе водитель все равно виноват, и ему придется платить штраф. Но если инспектору еще можно все объяснить, а он поймет и простит, то с камерой эти штуки не пройдут.

Но и с самой выделенкой не все так просто. Вот, например, Севастопольский проспект: разметка для автобусов нанесена, а знаков нет. Это значит, что ехать можно всем - все и едут.

Необычной полоса может стать в любой день, стоит повесить знаки и камеру видеофиксации. Водителей обещают предупредить. «Правительством Москвы предусмотрено информирование участников дорожного движения о видеофиксации и видеонаблюдении. Будут установлены информационные щиты на участках оборудованных комплексом фото-видеофиксации», - заверила пресс-секретарь Центра организации дорожного движения правительства Москвы Светлана Новиковская.

Судя по всему, щиты еще на этапе красочного оформления, а вот часть камер уже установлена. Правда, из 26 заявленных сейчас работают всего четыре - две на Ленинградке и две на проспекте Андропова. Первые «письма счастья» придут нарушителям в сентябре. Штраф вырастет только в следующем году, зато сразу в десять раз. Пока же - по старинке: жезл, свисток, 300 рублей.

Водитель Виталий Чедилов жалуется: «Нужна экстренная остановка - и за каждую остановку надо платить штрафы теперь? Сделали бы парковочные места. Здесь, вдоль всей Ленинградки - нету, кроме как у здания МАДИ!». В ГИБДД с проблемой нехватки парковок согласны, но правила есть правила.

Водителям предлагают повышать культуру вождения и привыкнуть к тому, что с автобусами они теперь по разные стороны полос. Высадка-посадка возможна только в тех местах где есть прерывистая линия. И не всегда этот разрыв возле метро. Все остальные вылазки камеры будут фиксировать как нарушение. Для тех кто любит быструю езду в час пик выход один - или покупать себе автобус или пересаживаться на общественный транспорт.

Scriptio: Василий Мальцев.

29 августа 2011 г. 12:30:00 / Вести.Ru

Система Orphus

Еще по темам: дорогиштрафы




все →
Спецпредложения:

LADA Priora седан 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
448 600  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

LADA Vesta 1.6 AMT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
744 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, ледниковый

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 539 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»