Столичные водители никак не привыкнут к выделенным полосам движения

Кадр ВГТРК

Ленинградка, Щелковка, Волоколамка, Боровка, проспект Андропова... Все больше столичных водителей вынуждены привыкать к тому, что на трассах появились выделенные полосы для общественного транспорта. Некоторым такое привыкание дается особо тяжело: почти каждые 10 секунд правила о спецполосах нарушаются. И штраф в 300 рублей почти никого не пугает. Но скоро у автоинспекторов появится более мощное средство убеждения.

Утро. Проспект Андропова. Направление в центр. Вот начало выделенной полосы для общественного транспорта. Буква «А» на асфальте - словно старт. Цифра на экране - количество нарушителей. За 9 минут по выделенке проехали 93 автомобиля, с общественным транспортом не имеющие ничего общего. Не выдержал даже мусоровоз. И - всего один автобус.

А это Волоколамка. Выделенная полоса здесь - удел смелых. Всем остальным приходится стоять и возмущаться. У каждого столба инспектора не поставить, хотя попытки были. Особенность выделенной полосы в том, что на ней не ловят - с нее сгоняют.
«Дело в том, что для остановки транспортного средства требуется опять же место, в данном случае, остановить его негде, и в основном мы занимаемся, так скажем, пресечением, непосредственно сгоняем с этой полосы», - говорит инспектор по исполнению административного законодательства 4 спецбатальона ДПС ГИБДД главного управления МВД РФ по Москве Вячеслав Перегудов.

Штраф в триста рублей автовладельцев не пугает. Правила дорожного движения трактуют исходя из ситуации на дороге. Даже в случае аварийной остановки на выделенной полосе водитель все равно виноват, и ему придется платить штраф. Но если инспектору еще можно все объяснить, а он поймет и простит, то с камерой эти штуки не пройдут.

Но и с самой выделенкой не все так просто. Вот, например, Севастопольский проспект: разметка для автобусов нанесена, а знаков нет. Это значит, что ехать можно всем - все и едут.

Необычной полоса может стать в любой день, стоит повесить знаки и камеру видеофиксации. Водителей обещают предупредить. «Правительством Москвы предусмотрено информирование участников дорожного движения о видеофиксации и видеонаблюдении. Будут установлены информационные щиты на участках оборудованных комплексом фото-видеофиксации», - заверила пресс-секретарь Центра организации дорожного движения правительства Москвы Светлана Новиковская.

Судя по всему, щиты еще на этапе красочного оформления, а вот часть камер уже установлена. Правда, из 26 заявленных сейчас работают всего четыре - две на Ленинградке и две на проспекте Андропова. Первые «письма счастья» придут нарушителям в сентябре. Штраф вырастет только в следующем году, зато сразу в десять раз. Пока же - по старинке: жезл, свисток, 300 рублей.

Водитель Виталий Чедилов жалуется: «Нужна экстренная остановка - и за каждую остановку надо платить штрафы теперь? Сделали бы парковочные места. Здесь, вдоль всей Ленинградки - нету, кроме как у здания МАДИ!». В ГИБДД с проблемой нехватки парковок согласны, но правила есть правила.

Водителям предлагают повышать культуру вождения и привыкнуть к тому, что с автобусами они теперь по разные стороны полос. Высадка-посадка возможна только в тех местах где есть прерывистая линия. И не всегда этот разрыв возле метро. Все остальные вылазки камеры будут фиксировать как нарушение. Для тех кто любит быструю езду в час пик выход один - или покупать себе автобус или пересаживаться на общественный транспорт.

Scriptio: Василий Мальцев.

29 августа 2011 г. 12:30:00 / Вести.Ru

Система Orphus

Еще по темам: дорогиштрафы




все →
Спецпредложения:

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
745 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
764 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

KIA Rio седан 1.4 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
839 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»