Все три выезда из Москвы на юг заблокировал ремонт дорог

Фото с сайта avtodor.su

Фото с сайта avtodor.su

Несогласованность тех, кто ведет сегодня ремонт на трех трассах в южном направлении из Москвы, привели к непробиваемым пробкам. Люди опаздывают на работу, фуры с овощами и фруктами не могут пробиться в столицу. Для объезда нет ни одной альтернативной дороги.

На старом Каширском шоссе, где реконструируют мост, работы ведут по заказу управления автомобильных дорог Московской области «Мосавтодора». Реконструкцию участков на трассе М-4 «Дон» проводит госкомпания «Автодор». На дороге в аэропорт Домодедово (участок с 22-го по 35-й километр от МКАД) заказчиком является Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). И начали они свои работы практически одновременно.
Как выяснили корреспонденты «РГ», между этими ведомствами - полное «бездорожье».

«Самые серьезные проблемы мы наблюдаем на М-4 в районе развязки с Каширским шоссе около населенного пункта Ям, - сообщил «РГ» аналитик сервиса Яндекс.Пробки Леонид Медников. - Здесь заторы образуются даже в будние дни. А уж в «дачные» часы пик пробки растягиваются более чем на 10 километров». По наблюдениям эксперта, из-за ремонта моста на Каширском шоссе поток машин в область встает на объездных дорогах через Новосъяново и улицу Брестскую на севере Домодедово - здесь пробка может растянуться на несколько километров.

Также объезд пробок в сторону области возможен по трассе к аэропорту Домодедово, откуда через Востряково можно выйти дальше на M-4, напоминает Медников, однако и здесь по вечерам образуются пробки, а вечером в пятницу очередь машин растягивается более чем на 5 километров, перекрывая движение к аэропорту. «Чтобы добраться в Москву и не застрять в пробках на 2 - 4 часа, надо выезжать в будний день в промежутке с 13. 00 до 16. 00. Но таким «льготным расписанием» могут воспользоваться единицы. А утром, вечером, в выходные дни, когда едут дачники, - столпотворение», - подтвердила «РГ» выводы аналитика администратор одной из автомоек, жительница города Домодедово Наталья.
Она согласна: дороги надо ремонтировать. Но не понимает, почему это нельзя делать с меньшими неудобствами для людей. Не понимают этого и тысячи автовладельцев, чей маршрут на работу, на отдых, по делам пролегает сегодня по южному направлению.

Дорожники ссылаются на то, что вести ремонт они могут только в теплое время года и по-другому никак не получается. Допустим. Но «Автодор» начал свои работы на двух участках «Дона» еще в апреле и мае, на третьем - в июле. На сайте столичного ГИБДД уже в марте появилось объявление для автомобилистов о полном закрытии моста (35-й километр Каширского шоссе) с мая по октябрь. То есть здесь сроки были известны заранее. Однако Росавтодор начал ремонт дороги на Домодедово в августе.

Так что мешало им договориться о сроках работ на достаточно локальной территории московского региона?

Выяснилось, что «Мосавтодор», работающий на Каширке, как организация, которая находится в подчинении региональных властей, не обязан согласовывать график ремонта с федеральными структурами (Росавтодором и «Автодором»). То есть формально с него взятки гладки. Да, были совещания у дорожников Московской области по этому узлу и там хотели «сделать, как лучше» - пытались оптимизировать сроки ремонта. Но получилось как всегда...

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Сергей Потапов подтвердил в беседе с «РГ»: «Проблема координации здесь возникла недавно («Автодор» был создан не более двух лет назад, - прим. ред.). Над ней достаточно много работает и Москва, и Московская область, и Росавтодор с федеральной сетью дорог». Этим летом глава столицы Сергей Собянин подписал распоряжение о создании совместно с правительством РФ некоммерческой организации «Дирекция Московского транспортного узла». Она-то, как говорится в документе, и должна повысить уровень координации дорожников. Но пока этот спасительный орган не заработал, идет его формирование.

Что касается координации федеральных дорожников, здесь тоже формально все тип-топ. Госкомпания «Автодор», сообщил Потапов, под эгидой минтранса согласовывает все виды работ, их сроки, стоимость. В самой госкомпании уточнили, что согласовывается только финансовый план, в зависимости от него определяется количество ремонтируемых объектов. А вот сроки «Автодор» устанавливает сам.
Все дорожники в один голос уверяют, что не могли перенести ремонт на другое время.

По словам Сергея Потапова, на «Дону» с 27-го по 71-й километр ведутся ремонты двух мостов и одного путепровода с сужением движения до трех полос. Эти объекты требуют капитального ремонта. В прошлом году была проведена дешевая реконструкция участка, за счет широкой разделительной полосы построили еще по одной полосе в ту и другую сторону. А мосты старые, рассчитанные на четыре полосы, а не шесть, как сейчас. Реконструкция мостов по технологии ведется не меньше 7 - 8 месяцев. Гидратация бетона просто не позволяет сократить сроки. Что касается моста на Каширке, то там тоже, по словам дорожников, ситуация патовая. Ремонт здесь назрел давно, но долгие годы дорожники лишь латали дыры. И года не проходит, как мост через Пахру возвращается в прежнее ямообразное состояние.

На дороге в аэропорт Домодедово идет замена верхнего слоя полотна, то есть асфальта. «Если этого не сделать сейчас, то в той колее, которая там образовалась, осенью будет лед и из-за этого концентрация ДТП на этом участке», - объяснил срочность работ Потапов.

Но почему именно перед учебным годом, когда многие возвращаются с детьми с отдыха на юге, фуры везут в Москву поспевшие овощи и фрукты, дорожники стали менять асфальт? По словам Потапова, замена асфальта на этом участке не была в плане. Там предполагается широкомасштабная реконструкция, проект ее уже готов. Когда же провели диагностику дороги, увидели, что полотно в плачевном состоянии. Тогда и приняли решение провести быстрый ремонт за счет экономии средств с других объектов. Но сначала надо было провести конкурс среди подрядчиков, эта процедура заняла полтора месяца.

Впрочем, проблемы на дороге в Домодедово должны закончиться уже через неделю. В Росавтодоре «РГ» заверили, что ремонт завершится до 5 сентября. Плюс к этому его ведут в основном ночью, в часы, согласованные с аэропортом, когда снижается поток пассажиров. Как объяснил Потапов, снятие верхнего слоя асфальта проводится днем, тоже по согласованию с аэропортом Домодедово. А укладка нового с 22 часов вечера до семи утра.

Но, увы, «Автодор» последовать этому примеру не может. В компании пояснили, что цементобетон требует 28 суток, чтобы набрать прочность. И работы с ним в это время проводить нельзя. И привели аналогию с ремонтом в квартире: залив полы стяжкой, вы должны оставить на несколько дней в покое. Иначе поверхность будет неровной. Что касается ремонта мостов и путепроводов на 26-м, 29-м и 32-м участках, то там ведется не просто замена полотна. Здесь идут комплексные работы по ремонту сооружений: с них убирается вся дорожная одежда. Остаются балки. А поскольку они поперечные, работы должны проводиться сразу по всей длине. Здесь невозможно ремонтировать одну полосу, оставляя другую открытой для проезда. Пускать движение по такому мосту - это обрекать автомобилистов на верную гибель, предупреждают в «Автодоре».

Впрочем, ночной ремонт тоже не решает всех проблем. К нему немало вопросов накопилось у дальнобойщиков, доставляющих в Москву негабаритные и тяжеловесные грузы свыше семи тонн. Как известно, в столицу такие грузы разрешено ввозить строго с 22 до 7 часов утра. В Подмосковье, напротив, таким машинам не разрешается перемещаться по ночам. По словам руководителя представительства Ассоциации международных перевозчиков в Центральном федеральном округе Сергея Баклицкого, чуть ли не по каждой фуре приходится прокладывать маршруты, согласовывая графики. Летом же в связи с реконструкцией дорог обстановка еще больше накаляется, ставит под угрозу срыва перевозки. «А каждый час простоя фуры стоит 20 долларов», - просит не забывать Баклицкий.

Как поняли из бесед с дорожниками корреспонденты «РГ», обязательность альтернативных объездов при ремонте не предусмотрена. «Если есть возможность указать объездную дорогу, то в паспорте ремонтных работ, который вывешивается на щите у дороги, он указывается. Участник дорожного движения уже сам выбирает и время, и маршрут», - сказал Сергей Потапов. Но и со щитами не все ладно. На 26-м километре «Дона» он есть, где дана информация о подрядчике и сроках ремонта. А на 29-м километре его до сих пор нет. На 32-м километре был, но с ошибкой в наименовании заказчика. Его сняли и теперь переделывают. Правда, обещали оперативно исправить ситуацию. Что же мы имеем в сухом остатке? Да ничего. Есть дорожники, которым надо вести ремонт, а есть проблемы автомобилистов. И между ними тоже «бездорожье».

30 августа 2011 г. 10:19:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus

Еще по темам: дорогипробки




все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 783 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Toyota RAV4 5-дв. 2.5 AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
2 083 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Hyundai Tucson 2.0 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 803 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, polar white

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»