Экологический налог вместо транспортного: платить придется больше?

Алексей Рахманов. Кадр ВГТРК

Министерство промышленности и торговли предлагает заменить транспортный налог на экологический. Эта замена может привести к тому, что с 2012 года в 2 раза увеличится налог на автомобили старше 5 лет и поднимется базовая ставка для машин с уровнем выбросов класса «Евро-2» и «Евро-3».

Для автомобилей стандарта «Евро-5» и выше министерство предлагает 30-процентную скидку, а для машин, соответствующих стандарту «Евро-4» ставка останется неизменной. Зачем нужны эти изменения, а главное, на что пойдут эти деньги? Об этом «Утру России» рассказал директор департамента автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения Минпромторга Алексей Рахманов.

По его словам, приведенные выше цифры несколько устарели — это предложение прошлогодней давности. «Мы пока говорим об общем принципе. Весь шум, который поднялся вокруг экологического налога, связан с обсуждением общей темы — что такое обновление парка и что такое необходимость развития экологического транспорта в городах», — отметил он.

Рахманов отметил, что тот налог, который включен в акцизы на топливо, останется и будет работать на совершенствование и улучшение дорожного хозяйства. А экологический налог должен стимулировать обновление парка.

Однако в нашей стране большинство населения ездит на старых автомобилях, и, как правило, это не самые обеспеченные люди. Получается, экологический налог ударит, в первую очередь, по ним? «Он ни по кому не ударит. Мы ни в коей мере не говорили о повышении налога, мы говорили о дифференциации налога между экологически вредными и безвредными автомобилями», — заверил Рахманов.

«Я предлагаю смотреть на экологическую проблему как на проблему пассивного курения, — продолжил он. — Мы должны сделать выбор: мы говорим о социальной справедливости сегодня или о здоровье нации завтра. Мы никого не заставляем обновлять парк — если нужно будет, мы еще одну программу утилизации автомобилей запустим».

Говоря о том, на что именно пойдут эти налоговые сборы, Рахманов отметил, что на них можно будет строить пункты утилизации старых автомобилей, очищать стоянки и улицы от брошенного автотранспорта.

Он также не исключил, что в итоге в России заработает схема, принятая в западных странах: кто больше ездит и больше загрязняет окружающую среду, тот и будет платить больше. То есть, налог будет полностью включен в акциз на бензин.

14 октября 2011 г. 15:08:00 / Вести.Ru

Система Orphus

Еще по темам: экономика и финансы




все →
Спецпредложения:

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне Аванта-Запад
879 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 774 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Hyundai Santa Fe 2.4 AT 4WD
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
1 971 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, tan brown

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»