Выделенные полосы стали капканом для всех

Фото Петра Магеры, Quto.ru

Фото Петра Магеры, Quto.ru

Сразу после введения в строй выделенных полос для общественного транспорта случилось то, что предрекали все без исключения эксперты: во-первых, и без того катастрофическая ситуация с трафиком обострилась до предела, а во-вторых, по спецполосам в массовом порядке начали ездить машины с мигалками, объезжая простых смертных, стоящих в бесконечных заторах. Однако безнаказанными водители VIP-авто оставаться будут недолго, обещает мэр Москвы Сергей Собянин.

Полный перечень штрафов и ответственности за нарушение ПДД.

По словам столичного градоначальника, водителей автомобилей со спецсигналами штрафуют точно так же, как и обыкновенных. Причина проста: этим занимаются не сотрудники ГИБДД, а беспристрастные камеры фото- и видеофиксации нарушений.
«Если едут просто так, это фиксируется, автоматически начисляется штраф и высылается. И проводится там минимальное служебное расследование, насколько правомерно эта машина оказалась здесь. Сегодня уже выписано и уплачено порядка 250 штрафов служебным машинам, которые заезжали туда даже с мигалками», — заявил Сергей Собянин в ходе радиоэфира на «Эхо Москвы».

Впрочем, мэр признал, что в отдельных случаях автомобили со спецсигналами все же могут двигаться по выделенным полосам: «Они имеют право нарушать правила дорожного движения в том случае, если они едут по служебной необходимости». Что такое «служебная необходимость» в трактовке водителя «мигалки» — увы, никому пояснять не надо. Под этим термином, например, может пониматься доставка собаки шефа к ветеринару в отсутствие самого шефа.

Говоря о «выделенках», столичный градоначальник в очередной раз подчеркнул: организация автобусных спецполос по всему городу — единственно верное решение транспортной проблемы.
«Мы разметили на дорогах 220 километров выделенных полос, но сделали это, сознательно не запуская их в полном режиме. Они работают в тестовом режиме. Мы будем последовательно их вводить. Другого варианта решения вопроса доставки пассажиров в центр города просто не существует», — утверждает мэр Москвы.

В очередной раз Сергей Собянин подчеркнул: организация выделенных спецполос по всему городу – единственно верное решение транспортной проблемы Между тем чиновники из Северной столицы задумались над вопросом, как сделать так, чтобы по спецполосам ездили только автобусы, и пришли к достаточно эффективному решению: для того чтобы на «выделенки» не выезжал частный транспорт (а вместе с ним – и «мигалки»), их отгородят от проезжей части бордюрами. «Границу» сделают из гранита, высотой 10 и шириной 8 сантиметров.

Для начала эксперимент проведут лишь на двух улицах Санкт-Петербурга: Большой Пушкарской и Большом проспекте Петроградской стороны. Длиться он будет всю зиму, а весной петербургские чиновники решат, принес ли он желаемые результаты, и, соответственно, либо огородят все выделенные полосы бордюрами, либо откажутся от этой идеи. На первый взгляд она кажется достаточно логичной; однако, учитывая, насколько любимы в народе кроссоверы и внедорожники, не исключено, что обладатели полноприводных авто с большим клиренсом будут регулярно заезжать на «экспериментальную» полосу – 10-сантиметровый бордюр преградой служить им не будет.

Scriptio: Александр Кузьмин.

28 ноября 2011 г. 14:57:00 / Autonews.ru

Система Orphus

Еще по темам: дорогипробки




все →
Спецпредложения:

KIA Stinger 2.0 T AT AWD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
2 119 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, ceramic silver

KIA Stinger 2.0 T AT AWD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
2 619 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, aurora black pearl

KIA Soul 2.0 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 261 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»