Техосмотр снова подорожает

Сериал о ТО-2012 продолжает обрастать все новыми подробностями. К сожалению, преимущественно неприятными. На сей раз скандал возник в регионах, где операторы техосмотра самовольно взвинтили цены на эту обязательную для всех автомобилистов услугу. В дело вмешались власти, но заставит ли это руководство автосервисов работать по тарифу — вопрос пока открытый. Неясными остаются и сроки, в рамках которых техосмотр будет оставаться дешевым: в скором времени его стоимость может возрасти в несколько раз.

Первый тревожный звоночек прозвенел на Южном Урале. Согласно постановлению местного правительства «О предельном размере платы за проведение технического осмотра транспортных средств в Челябинской области», максимальная сумма, которую могут запросить с автовладельца при прохождении ТО, равна 420 рублям. Документ вступил в силу в конце января, однако, как вскоре выяснилось, он местным техцентрам не указ. Одна за другой стали поступать жалобы на то, что расценки на проведение ТО в Челябинске и области серьезно завышены.

В дело вмешались власти региона. «С мест, в том числе из районов Челябинска, стали поступать сообщения о нарушениях при взимании с автомобилистов платы за техосмотр», — написал в своем блоге губернатор области Михаил Юревич. Чиновник пояснил, что работа техцентров по «супертарифам» абсолютно незаконна, и посоветовал обращаться с жалобами в Единый тарифный орган и прокуратуру.

«Любые ссылки операторов техосмотра на то, что это постановление они не видели, надо рассматривать как проблемы самих операторов. С точки зрения закона, неисполнение этого документа — чистой воды нарушение, на которое должны реагировать контрольные и надзорные органы», — отметил Юревич. И дал поручение главам муниципалитетов лично проконтролировать работу автосервисов.

Сколько подобных нарушений ежедневно совершается в разных уголках России, подсчитать на данный момент невозможно. Ясно одно: порядка в сфере техосмотра после вступления в силу новых правил не было, нет и не предвидится. И пока в Москве страховщики успешно продают полисы ОСАГО водителям, которые ТО не прошли и проходить не собираются, в Зеленогорске и Владивостоке талоны идут в качестве приложений к автогражданке, а в Челябинске устанавливают «вольные» расценки на проведение техосмотра, на лагерь автомобилистов надвигается еще одна грозовая туча. В ближайшее время, как и прогнозировали эксперты, тарифы могут быть резко пересмотрены. Конечно, в сторону повышения. Причем резкого. В Москве уже принято решение увеличить стоимость ТО. Насколько, пока неясно. Но если исходить из требований Союза предприятий техосмотра, то сумма должна составить 1840 рублей, то есть почти в три раза превысить тариф, который действует на сегодняшний день. На этом настаивает абсолютное большинство фирм-частников, которые считают установленные ранее цены слишком низкими для того, чтобы можно было назвать новый бизнес более-менее рентабельным. В связи с этим эксперты рекомендуют не мешкать и пройти ТО до апреля — именно в этом месяце будут пересмотрены тарифы.

О том, что техосмотр станет дороже, причем в обязательном порядке, говорят и чиновники. По их мнению, «заморозка» цен была бы крайне нелогичной: техцентрам нет смысла пополнять ряды операторов ТО, если это не сулит ощутимой прибыли. А если вся процедура (получасовая, согласно регламенту) техосмотра стоит в Москве 690 рублей, в то время как один лишь осмотр ходовой части негарантийной машины — 1500 рублей, о какой прибыли может идти речь?

Не исключено, что финальным ценником все же станет тот, что был предложен Союзом предприятий техосмотра, — а значит, стоимость нормочаса на пунктах ТО возрастет до отметки в 3680 рублей. Чиновники считают это вполне справедливым: в частности, замдиректора департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун указывает на «западный опыт», где, по его словам, стоимость техосмотра рассчитывается из средней стоимости бака бензина. Получается как раз около 1800 рублей для городской легковушки среднего класса.

Любопытно, что законом не регламентируется частота изменения тарифов: нет никаких гарантий, что после апрельского взлета цен стоимость техосмотра будет оставаться на одном и том же уровне хотя бы до конца 2012 года. Власти регионов вольны менять тарифы настолько часто, насколько считают это необходимым. Таким образом, вместо появления предельно прозрачного бизнеса, удешевления и легализации техосмотра, а также его упрощения для миллионов автомобилистов новая процедура ТО стремительно превращается в достаточно дорогой «оброк», вокруг которого то и дело вспыхивают скандалы.

Напомним, последний из них был связан с деятельностью крупнейшего игрока на рынке ОСАГО, компании «Росгосстрах», и ее партнера, ЗАО «Техосмотр». Их обвинили в продаже талонов ТО и полисов автогражданки без реального осмотра автомобилей. То есть по старой доброй схеме, когда машина успешно «проходит» техосмотр, на него не являясь.
По словам директора розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах» Виталия Княгиничева, ситуация действительно всколыхнула все страховое сообщество, поскольку превращает процедуру техосмотра в профанацию.

Как итог, лидеры общественных организаций заявляют, что процедура прохождения ТО, перейдя из-под крыла ГИБДД под контроль страховщиков, стала еще более коррумпированным бизнесом, а некоторые участники рынка («РЕСО-Гарантия» и «Ингосстрах») открыто заявляют: новая схема техосмотра себя полностью дискредитировала, в связи с чем мораторий должен быть продлен еще на один год. Правда, сделано это наверняка не будет: слишком большой может стать упущенная выгода. Как для страховщиков, так и для аккредитованных ими автосервисов.

Scriptio: Александр Кузьмин.

7 февраля 2012 г. 10:37:00 / Autonews.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 652 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Renault Logan 1.6 AT
в автосалоне Major Renault Цветочный
740 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Renault Duster 2.0 AT 4x4
в автосалоне Major Renault Цветочный
1 048 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»