Минтранс и Минфин поддержали рост топливных акцизов

Стелла российской АЗС

Стелла российской АЗС. Фото Петра Магеры, Кьюто.Ру

Вопрос наполнения дорожных фондов все активнее обсуждается в правительстве. Пока что самой популярной идеей является повышение акцизов на топливо, что позволит привлечь в дорожные фонды больше средств. Минтранс и Минфин уже поддержали этот проект.

Напомним, что с 2011 года акцизы на автомобильное топливо в нашей стране были дифференцированы: чем выше класс топлива (и соответственно качество), тем ниже акциз. Таким образом государство планировало стимулировать нефтяные компании на производство более качественной горючки. В дальнейшем планировалось все больше увеличивать разрыв в ставках на разные классы топлива. Кроме того, с 2014 года будет запрещен оборот бензина класса «Евро-3», который популярен сейчас. А более высокие классы, как отмечалось ранее, дают меньше сборов с акцизов.

Однако власти не ожидали, что нефтяники перестроятся так быстро. В результате выяснилось, что дорожные фонды, финансирование которых происходит в основном за счет акцизов, а также транспортного налога, лишатся существенной части вливаний. В частности, по подсчетам экспертов, потери фондов составят от 15 миллиардов рублей в 2013 году до 97 миллиардов рублей в 2015 году (по сравнению с прогнозируемыми ранее объемами). В общей сложности за три ближайшие года фонды недосчитаются порядка 145 с рублей.

В середине текущего года чиновники пришли к выводу, что надо повышать акцизы на топливо, чтобы наполнить дорожные фонды. По последним планам, ставка на «Евро-4» в ближайшие три года вырастет на 1,3 рубля, 0,64 рубля и 0,71 рубля соответственно. На «Евро-5» — не изменится в 2013 году, вырастет на 0,39 рубля и 0,42 рубля в 2014 и 2015 годах.

Проект обсуждался на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, сообщают «Ведомости» со ссылкой на нескольких федеральных чиновников. На совещании Минтранс представил другой сценарий, точнее сразу три альтернативных варианта. По первому, ставки на четвертый и пятый класс бензина вырастут на 1 рубль в год в 2014 и 2015 годах. По второму, в 2014 году ставка на «Евро-5» растет сразу на 1,62 рубля, на «Евро-4» — на 0,75 рубля, а в 2015 году — на 1,13 рубля для обоих классов. По третьему варианту, больше растут акцизы на четвертый еврокласс — плюс 0,83 и 1,13 рубля в 2014 и 2015 годах. Ставка на пятый еврокласс вырастет соответственно на 0,71 и 0,38 рубля.

Министерство финансов также подготовилось к совещанию. Минфин предлагает индексировать по сравнению с прежними предложениями только ставку на «Евро-4» и «Евро-5», не трогая «Евро-3». По предоставленным расчетам, в соответствии с этим сценарием стоимость высокооктанового топлива вырастет на 40-50 копеек за литр в 2013 году, до 70 копеек/литр в 2014 году и 0,7-1,3 рубля/литр в 2015 году. По мнению ведомства, это компенсирует потери дорожных фондов.

Собеседники издания отметили, что представленные проекты пока остаются лишь проектами, какого-либо решение по этому вопросу на совещании принято не было. Сообщается также, что Дворкович намерен обсудить проблему с премьер-министром России в ближайшее время. Источник отметил, что на решение вопроса осталось не так много времени — проект по повышению акцизов должен быть внесен в Госдуму до 20 сентября.

12 сентября 2012 г. 20:31:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Rio седан 1.4 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
839 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

LADA Vesta SW 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
679 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

KIA Sportage 2.0 AT 4WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 819 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, black pearl

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»