Минтранс и Минфин поддержали рост топливных акцизов

Стелла российской АЗС

Стелла российской АЗС. Фото Петра Магеры, Кьюто.Ру

Вопрос наполнения дорожных фондов все активнее обсуждается в правительстве. Пока что самой популярной идеей является повышение акцизов на топливо, что позволит привлечь в дорожные фонды больше средств. Минтранс и Минфин уже поддержали этот проект.

Напомним, что с 2011 года акцизы на автомобильное топливо в нашей стране были дифференцированы: чем выше класс топлива (и соответственно качество), тем ниже акциз. Таким образом государство планировало стимулировать нефтяные компании на производство более качественной горючки. В дальнейшем планировалось все больше увеличивать разрыв в ставках на разные классы топлива. Кроме того, с 2014 года будет запрещен оборот бензина класса «Евро-3», который популярен сейчас. А более высокие классы, как отмечалось ранее, дают меньше сборов с акцизов.

Однако власти не ожидали, что нефтяники перестроятся так быстро. В результате выяснилось, что дорожные фонды, финансирование которых происходит в основном за счет акцизов, а также транспортного налога, лишатся существенной части вливаний. В частности, по подсчетам экспертов, потери фондов составят от 15 миллиардов рублей в 2013 году до 97 миллиардов рублей в 2015 году (по сравнению с прогнозируемыми ранее объемами). В общей сложности за три ближайшие года фонды недосчитаются порядка 145 с рублей.

В середине текущего года чиновники пришли к выводу, что надо повышать акцизы на топливо, чтобы наполнить дорожные фонды. По последним планам, ставка на «Евро-4» в ближайшие три года вырастет на 1,3 рубля, 0,64 рубля и 0,71 рубля соответственно. На «Евро-5» — не изменится в 2013 году, вырастет на 0,39 рубля и 0,42 рубля в 2014 и 2015 годах.

Проект обсуждался на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, сообщают «Ведомости» со ссылкой на нескольких федеральных чиновников. На совещании Минтранс представил другой сценарий, точнее сразу три альтернативных варианта. По первому, ставки на четвертый и пятый класс бензина вырастут на 1 рубль в год в 2014 и 2015 годах. По второму, в 2014 году ставка на «Евро-5» растет сразу на 1,62 рубля, на «Евро-4» — на 0,75 рубля, а в 2015 году — на 1,13 рубля для обоих классов. По третьему варианту, больше растут акцизы на четвертый еврокласс — плюс 0,83 и 1,13 рубля в 2014 и 2015 годах. Ставка на пятый еврокласс вырастет соответственно на 0,71 и 0,38 рубля.

Министерство финансов также подготовилось к совещанию. Минфин предлагает индексировать по сравнению с прежними предложениями только ставку на «Евро-4» и «Евро-5», не трогая «Евро-3». По предоставленным расчетам, в соответствии с этим сценарием стоимость высокооктанового топлива вырастет на 40-50 копеек за литр в 2013 году, до 70 копеек/литр в 2014 году и 0,7-1,3 рубля/литр в 2015 году. По мнению ведомства, это компенсирует потери дорожных фондов.

Собеседники издания отметили, что представленные проекты пока остаются лишь проектами, какого-либо решение по этому вопросу на совещании принято не было. Сообщается также, что Дворкович намерен обсудить проблему с премьер-министром России в ближайшее время. Источник отметил, что на решение вопроса осталось не так много времени — проект по повышению акцизов должен быть внесен в Госдуму до 20 сентября.

12 сентября 2012 г. 20:31:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 669 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Land Rover Range Rover Sport 3.0 TD AT
в автосалоне Сокол-Авто
6 540 200  Руб.
2017 г., пробег 0 км, stornoway grey

Renault Sandero Stepway 1.6 MT
в автосалоне Петровский Автоцентр (Мытищи)
712 980  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»